Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке: «Создание персонажей мультфильма» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумовец Мария Юрьевна

Цель: Создать будущих героев мультфильма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sozdanie_geroev_mult.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

лепке: «Создание персонажей мультфильма»

для старшего дошкольного возраста

        

Выполнили: Наумовец М.Ю.

Санкт-Петербург

2021г

Цель: Создать будущих героев мультфильма.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией художник-мультипликатор;
  • Научить механизму создания героя мультфильма;
  • Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • Совершенствовать у детей навыки и умения лепки различными способами;
  • Развивать чувство цвета, формы;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать уважение к людям труда искусства и других профессий.

Материалы и оборудование: доски, стеки, пластилин, картинка с изображением художника и художника-мультипликатора, телефон, коробка с пластилином.

Предварительная работа:

Занятие по речевому развитию: «Написание сюжета к мультфильму», рассматривание картин по теме, чтение стихотворений: И. Бунин «Листопад», А. Н Плещеева «Осень наступила…», рисование: «Осень в парке», музыка заставка из мультфильма «Смешарики».

Ход работы:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята отгадайте загадку:

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем ...(ХУДОЖНИК)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а есть художники, которые оживляют любые картинки. Предлагаю вам игру: «Сложи картинку». На магнитной доске размещены разрезанные элементы картинки (художника-мультипликатора). Группа детей собирает картинку.

Воспитатель: Догадались, о ком я говорю? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Художник по персонажам создает уникальный образ героя мультфильма. Он должен хорошо рисовать, лепить,  иметь большое терпение, чтоб довести дело до конца.

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки обманки про другие профессии:

Игра: «загадки обманки»

Подметает чисто двор в шесть утра, конечно, ….. (не вор, а дворник).

 Ходят по клеточкам конь и ладья, Ход свой победный готовит ….. (не судья, а шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант — Платье красивое сшил ….. (не музыкант, а портной).

 Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный ….. (не пилот, а воздушный гимнаст).

 Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш ….. (не мельник, а лесник).

На рояле, пианино Вальс исполнит …. (не балерина, а пианистка).

 В ресторане блюдо из дичи Приготовит умело ….. (не лесничий, а повар).

Лекарства нам в аптеке Продаст ….. (не библиотекарь, а фармацевт).

2.Основная часть.

Звонит телефон. Звучит мелодия заставка из мультфильма «Смешарики». Воспитатель снимает трубку.

Голос Бараша: Здравствуйте ребята, у нас на киностудии заболел художник – мультипликатор и теперь нам никак не снять новую серию про осень. Мы слышали, что вы собираетесь снять мультфильм и готовите свою студию с героями. Помогите нам. Мы с нетерпением ждем ваш мультик. И высылаем вам посылку с пластилином. (Бараш, Крош, Нюша, Корпатыч).

Воспитатель: Ребята, поможем смешарикам? Ответы детей. Снимем свой мультик?  Давайте, вспомним сюжет про Кленовый листочек, который мы с вами придумали на прошлом занятие.

Воспитатель: Ребята нужно размять пальчики, прежде чем приступать к трудоемкой работе – лепке персонажа мультика.

Пальчиковая игра: «Осень».

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

3.Практическая часть.

Далее дети приступают к лепке персонажей (пробуют себя в роли художников). Педагог помогает в индивидуальной форме, напоминает способы и приемы лепки. При необходимости работу можно завершить во второй половине дня.

Педагог использует спокойную фоновую музыку при работе детей.

4.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились кленовые листочки.

Летом у клена
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в желтенький плащик
Он переоденется ловко.

Наши герои будущего мультика готовы. На следующем занятие мы будем делать декорации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...