Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сюжета к мультфильму» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наумовец Мария Юрьевна

Цель: Формировать умение составлять рассказы (сюжеты) для мультфильма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pridumyvanie_syuzheta_k_multfilmu.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

«Придумывание сюжета к мультфильму»

для старшего дошкольного возраста

Выполнили: Наумовец М.Ю.

Санкт-Петербург

2021г

Цель: Формировать умение составлять рассказы (сюжеты) для мультфильма.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей  о характерных явлениях и признаках осени, и последовательности месяцев.
  • Знакомить с техникой создания мультфильма.
  • Закреплять знания о профессиях в мультипликации.

Развивающие:

  • Формировать умение придумывать короткий сюжет для создания мультипликационной зарисовки.
  • Развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к природе.
  • Воспитывать интерес к мультипликации.

Оборудование и материалы: 

  1. Репродукции картин об Осени.
  2. Картинки с предметами для создания мультфильма и профессиями в мультипликации.
  3. Музыкальная композиция «Шум ветра».
  4. Кленовый листок.
  5. Карандаш и лист бумаги.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Смешарики «Как создаются мультфильмы», беседы: «Осень», «Наступила осень», «Портрет Осени», рассматривание иллюстраций и репродукций картин об Осени.

Ход работы.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Страна добра, страна чудес

Известна, всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!       (страна Мультипликация)

Воспитатель: Давайте, вспомним, что необходимо для создания мультфильма.

Дети смотрят на картинки с изображением предметов: сценарий, пластилин, карандаши и листы бумаги, камера (телефон), микрофон, декорации (фон), компьютер. Дети определяют назначения этих предметов и кому они принадлежат: сценаристу, художнику, режиссеру, актеру, аниматору, монтажеру.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете,  кто создает мультики. А теперь я предлагаю вам стать сценаристами и придумать сюжет для нашего будущего мультика. Посмотрите внимательно, кто или что появилось у нас в группе. Дети замечают импровизированную картинную галерею об осени.

Творческая работа: «Портрет осени».

Ребята рассказывают какое время года изображено на картинах, какого цвета листья на деревьях, какие произошли  изменения с растениями, животными, птицами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень наблюдательные и хорошо знаете признаки осени.

Звучит мелодия ветра и в группу влетает кленовый листик.

Дети его замечают.

Воспитатель просит Марьям поднять и принести листик ей.

Воспитатель: Ребята этот листочек прилетел к нам из осеннего парка. Кто знает с какого он дерева? Ответы детей.

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает /ноги на ширине плеч, руки за головой/

 Вправо, влево наклоняет /наклоны туловища влево и вправо/

 Раз – наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. /машем руками.

Дидактическая игра «Осенние листья».

На березе- березовые,

На клене — кленовые,

На осине — осиновые,

На рябине — рябиновые,

На дубе — дубовые.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сочинить историю про кленовый листик.

С опорой на вопросы педагога, дети составляют рассказ о листике.

Что произошло с листиком?

В какое время года?

Куда он летел?

В кого может превратиться листик?

Какое у него настроение?

Как ему помочь?

Воспитатель: Я возьму листок бумаги и карандаш и запишу ваш рассказ. А на следующем занятии мы с вами попробуем снять мультфильм про Кленовый листочек.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были сценаристами. Скажите, сложно сочинять историю (сюжет)? Почему? Понравилось вам? О ком или о чем вы бы хотели придумать историю для следующего мультика?

        Примерный сюжет к мультфильму (образец воспитателя).

 Однажды осенью листик оторвался от веточки и полетел. "Я бабочка, я бабочка!",- обрадовался листик.
  Вдруг он приземлился на асфальт. Порыв ветра закружил листик. "Я танцор, я танцор!",- сказал листик.
  Но тут он плавно опустился в лужу. "Я кораблик, я кораблик!",- подумал листик.
  Шла мимо девочка, подняла листик, принесла домой, положила в книгу. Когда лист высох, девочка приклеила листик на картон. "Я не бабочка, я не танцор, я не кораблик. Я деревце на осенней подделке",- обрадовался листик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Красная Шапочка»

Представленный  конспект НОД предлагается использовать в работе с детьми старшей  группы детского сада общеразвивающего вида в рамках лексической темы «Лес. Грибы. Ягоды »....

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект по развитию речи "Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста", помогает детям познакомиться с новыми сказками и повторить уже знакомые....

Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"

Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста

Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...