Театрализованная деятельность "Заюшкина избушка" с использованием настольного театра в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хатхва Елена Аркадьевна

Театрализованная деятельность "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_zayushkina_izbushka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе

Цель: воспитание интереса детей к театрализованной деятельности; создание эмоционально положительного климата в группе.

Задачи:

Образовательные: Учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; побуждать к высказыванию о понравившемся театре; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, милосердие.

Развивающие: Способствовать развитию памяти; развивать интерес детей к театру творчеству музыки.

Демонстрационный  материал:  настольный театр (избушки лубяная и ледяная, заяц, лиса, медведь, волк, петух, лес).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игры, песня «Петушок».

Ход развлечения:

Дети под весёлую музыку проходят на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуй Дети, сегодня я вам сказку расскажу

Про зайчишку и лису,

Про собачек и медведя,

И про петушка Петю!

Как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

Дети: Хотим.

Воспитатель:

Была зима снежная, суровая, с вьюгами да метелями (звучит фонограмма вьюги)

Вьюга белая метёт, это зимушка идёт

Рукавом повела, все дорожки замела.

Все дорожки, все пути, не проехать, не пройти.

В лесу на полянке избушка стоит

В ней зайка живёт, у окошка сидит.

Избушка у зайчика лубяная, деревянная, расписная.

А рядом с ней дом ледяной и холодный,

Лиса у окошка в шапочке модной!

Лиса подходит к домику зайчика:

Зайчик, Зайчик ты пугливый,

Дом твой вовсе не красивый!

У Меня избушка, светлая, а у тебя тёмная!

У меня светлая, а у тебя тёмная!

Вот и солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело

Лисий домик ледяной весь растаял, стал водой.

Лиса просыпается, потягивается, зевает и удивляется, оглядывает то место, где раньше был её дом.

Лиса: Что же делать? Как мне быть?

Где теперь я буду жить? (Оборачивается и видит дом Зайца)

Лиса подходит к домику Зайца и стучится.

Заяц: Кто там?

Лиса: Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе?

Заяц: Нет, лиса, не пущу, зачем дразнилась?

Лиса: Выходи, скорей ко мне, я морковку дам тебе.

Заяц: Где морковка? Где морковка?

Лиса вбегает в дом Зайца и закрывает дверь, выглядывает в окно.

Заяц: Лиса, Лисонька, открой!

Я, хочу к себе домой!

Лиса: Это мой дом, уходи!

И сюда не приходи!

Звучит грустная музыка. Заяц идёт, вытирая глаза лапками, садится под кустик и плачет. Под музыкальное сопровождение выбегают Собаки.

Собаки: Ой, зайчишка, что с тобой?

Что не прыгаешь, не скачешь?

А всё плачешь, плачешь, плачешь?

Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт?

Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!

Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.

Собаки: Не горюй заинька, мы лису выгоним!

Собачки и Зайчик подходят к домику.

Собаки: Тяф! Тяф! Тяф! Пойди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, Как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Собачки: Ой, ой, ой! (Убегает)

Сидит Зайчик, плачет, идёт Волк.

Волк: Ой, Зайчишка, что с тобой?

Что не прыгаешь, не скачешь?

А всё плачешь, плачешь, плачешь?

 

Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт!

Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!

Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.

Волк: Не горюй заинька, я лису выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк и Зайчик подходят к домику.

Волк: Пойди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, Как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Волк: Ой, ой, ой! (убегает).

Сидит Зайчик, плачет, идёт Медведь.

Медведь: Ой, Зайчишка, что с тобой?

Что не прыгаешь, не скачешь?

А всё плачешь, плачешь, плачешь?

Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт!

Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!

Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.

 

Медведь: Не горюй заинька, я лису выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Медведь и Зайчик подходят к домику.

Медведь: Пойди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу, Как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Ой, ой, ой! (убегает).

Сидит Зайчик, плачет, идёт Петушок.

Петух: Ой, Зайчишка, что с тобой?

Что не прыгаешь, не скачешь?

А всё плачешь, плачешь, плачешь?

Заяц: Обижают среди дня, Лиса выгнала меня! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. В моём домике живёт, Слышишь, песню как поёт!

Лиса: Ля-ля-ля! Я Лиса!

Я красива и умна. В тёплом домике живу, к себе Зайца не пущу.

Петух: Не горюй заинька, я лису выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал и ты не выгонишь.

Петух и Зайчик подходят к домику.

Петух: Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Лиса: Одеваюсь!

Петух: Кукареку! Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи.

Лиса: Шубу одеваю!

 

Воспитатель: Выгнал петушок лису, теперь живёт она в лесу. А зайчик с петушком стали жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Дети, давайте песню споём про петушка!

Исполняется песня «Петушок».

Тут и сказке конец, кто слушал, тот молодец!

Воспитатель: Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним героев этой сказки.

1). В какое время года происходят события в сказке?

2). Почему растаяла избушка лисы?

3). Почему с избушкой зайки ничего не случилось?

4). Почему зайчик остался на улице?

5). Как можно охарактеризовать лису?

6). Какие герои сказки пытались выгнать лису?

7). Почему зайка поверил лисе?

8). Почему собакам и медведю не удалось выгнать лису?

9). Почему зайчик был грустный?

10). Кто вернул зайчику жилье?

11). Какой герой выгнал лису из заячьего домика?

12). Кто настоящий герой в сказке?

13). Какими словами можно охарактеризовать петуха?

14). Чем завершилась сказка?

15). Что кричал петух, прогоняя лису?

16). С кем стал жить зайка в финале сказки?

17). Что победило в сказке: добро или зло?

18). С какими героями сказки ты хотел бы подружиться?

Ведущая: Молодцы, очень внимательно слушали сказку и ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? Давайте попрощаемся со сказкой и с её героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...