Познавательно-развивающая игра - «Помощник - Будильник» (для детей от 3 до 7 лет)
картотека

Милохова Елена Петровна

Познавательно-развивающая игра - «Помощник - Будильник»

                                          (для детей от 3 до 7 лет)

Игра «Помощник - Будильник» предназначена для использования детьми дошкольного возраста. Она является: формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания ребенка.

Цель – создание психолого-педагогических условий для развития познавательных и умственных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о часах и будильнике и о их назначении;

- знакомство с игрой «Помощник-Будильник», ее правилами;

- формировать представление о счете и цифрах, о цветах и фигурах, о частях суток, о понятии «времени»;

- формировать умение определять время по часам.

Развивающие:

- развивать умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развивать мелкую моторику и речь детей: пополнять и активизировать словарь;

- развивать психические процессы: мышление, память, воображение, восприятие;

- формировать навык самостоятельной игры во время прогулки с соблюдением правил техники безопасности.  

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательным играм;

     -воспитывать коммуникабельность, чувство партнерства, взаимопомощи, умения действовать, не нарушая правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx475.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развивающая игра - «Помощник - Будильник»

                                          (для детей от 3 до 7 лет)

Игра «Помощник - Будильник» предназначена для использования детьми дошкольного возраста. Она является: формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания ребенка.

Цель – создание психолого-педагогических условий для развития познавательных и умственных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о часах и будильнике и о их назначении;

- знакомство с игрой «Помощник-Будильник», ее правилами; 

- формировать представление о счете и цифрах, о цветах и фигурах, о частях суток, о понятии «времени»;

- формировать умение определять время по часам.

Развивающие:

- развивать умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развивать мелкую моторику и речь детей: пополнять и активизировать словарь;

- развивать психические процессы: мышление, память, воображение, восприятие;

- формировать навык самостоятельной игры во время прогулки с соблюдением правил техники безопасности.  

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательным играм;

     -воспитывать коммуникабельность, чувство партнерства, взаимопомощи, умения действовать, не нарушая правила игры.

Форма организации:

- индивидуальная, подгрупповая и групповая.

Материал и оборудование: Игра представляет конструкцию, по форме напоминающую будильник с размером 100см*100см. Это напольная игрушка, изготовленная из дерева. Будильник состоит из циферблата, на которых изображены цифры от 1 до 12; две стрелки – «часовая» и «минутная», которые вращаются. В цветовой гамме используются разные цвета, что привлекает внимание детей. Также на часах нарисованы геометрические фигуры.

Ход игры:

Начинать игру нужно с знакомства игрой, рассказать о часах, о будильнике, видах часов, о их назначении, далее можно также повторить цвета, фигуры, изучать счет и цифры. На будильнике изображены цифры, постоянно показывая их, рассказывая, как выглядят, дети будут играть и в тоже время запоминать. Помимо цифр на часиках есть еще различные геометрические фигуры. Чем чаще ребенок будет изучать фигуры, цвета и цифры, весело проводить время, играть, тем быстрее он их запомнит и будет использовать знания в жизни.

Детям нужно объяснить, что маленькая стрелка показывает, сколько сейчас часов, а большая – сколько минут. Стрелочки крутятся все время в одну сторону. Когда большая стрелочка подходит к 12, маленькая тоже перемещается на 1 час. (Показать наглядно) Можно задавать различные вопросы: Во сколько мы встаем с утра в садик? Во сколько ты обедаешь? Где должна быть стрелочка, когда приходит время ложиться спать?

Варианты игр для старших дошкольников:

1 вариант игры: В игре принимают участие от 2 и более детей. В ходе игры воспитатель или ребенок показывает карточку - картинку с действиями детей в определенное время суток и предлагает установить на часах время в соответствии с содержанием картинки.

2 вариант игры: В игре принимают участие от 2 и более детей, ведущим может быть и воспитатель и ребенок. Ведущий устанавливает время на часах, дети игроки должны найти картинку, соответствующую установленному времени на часах.

          В ходе игры у детей сохраняется интерес к изучению цифр, как правильно пользоваться часами. На первых этапах ребенок учиться распознавать цифры, изучать цвета. фигуры. На втором этапе ребенок уже учиться логически размышлять, подбирать одинаковые цифры, думать. На третьем этапе ребенок учиться определять время по часам, развивается мелкая моторика, мышление. На четвертом этапе ребенок самостоятельно уже владеет навыками игры.

Примерные дидактические игры с использованием пособия: «Помощник-Будильник»:

 «Вчера, сегодня, завтра»

 «Сначала – потом»

 «Утро, день, вечер»

 «Разложи по порядку»

 «Секунды и минуты»

 «Сколько времени?»

 «Укажи нужное время»

 «Кто когда работает?»

C:\Users\Admin\Downloads\20220815_110622.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»

Круглый стол для родителейТема:«Дидактические игры – помощники  в обучении детеймерам пожарной безопасности» Цель: -  привлечь  родителей к  совместной ...

Игры-помощники по воспитанию детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для начинающих психологов по работе с родителями детей дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...