Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)

Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Знакомство педагогов с темой консультации.

2. Уточнить знания педагогов по данной теме.

3. Дать рекомендации для педагогов по организации занятий с детьми по нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад.

Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель, Куликова Т.А.

Г. Нижний Новгород


Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Знакомство педагогов с темой консультации.

2. Уточнить знания педагогов по данной теме.

3. Дать рекомендации для педагогов по организации занятий с детьми по нетрадиционному рисованию.

Материалы и оборудование: презентация на тему: нетрадиционное рисование в младшем дошкольном возрасте, ноутбук, проектор.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Подготовила: воспитатель, Куликова Татьяна Алексеевна.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на групповой консультации на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня мы с вами подробно разберёмся в том, что такое нетрадиционное рисование и какие техники можно применять с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это такой период, когда изобразительное творчество становится одним из устойчивых увлечений ребёнка. Общение с искусством доставляет ему огромное удовольствие. Многочисленные исследования подтверждали теорию о том, что абсолютно все дети любят рисовать. Процесс рисования различными материалами требует от ребёнка высокого уровня владения техниками, сформированности навыков и знаний.  

        Мы с вами часто может наблюдать как отсутствие тех или иных знаний, умений и навыков у детей всячески мешает их творческому процессу. В результате чего у ребёнка получается не то, что он изначально задумал и происходит процесс отвращения. Понаблюдав за рисованием детей своей группы я пришла к выводу о том, что необходимо ввести для них что то новое, необычное. Под этим я подразумеваю нетрадиционное рисование. Уважаемые педагоги как вы думаете, что означает слово нетрадиционное?

        Ведущий внимательно выслушивает ответы педагогов.

В: Нетрадиционное означает, что оно не основывается на традиции, которые приняты в искусстве. Нетрадиционное рисование отличается своей оригинальностью, неповторимостью, индивидуальностью, необычностью и красочностью. Известно, что рисование нетрадиционными способами очень сильно увлекает и завораживает детей младшего дошкольного возраста.

        Остановимся подробно на целях и задачах нетрадиционного рисования.

        Цели:

  1. Приобщать детей к нетрадиционному рисованию.
  2. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию.
  3. Сформировать индивидуальные творческие способности.
  4. Развивать умение самостоятельно создавать, применять, использовать в своей творческой деятельности различные материалы.
  5. Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству.

Задачи:

  1. Прививать и поддерживать интерес детей к нетрадиционному рисованию как в детском саду так и дома.
  2. Развивать изобразительные умения и навыки у дошкольников.
  3. Продолжать знакомить детей с цветов, формой, композицией.
  4. Расширять представления об окружающем мире.
  5. Сплотить детский коллектив при помощи совместной деятельности.
  6. Воспитывать трудолюбие, желание добиваться успеха в творчестве, внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

В: Уважаемые коллеги мы с вами сейчас подробно рассмотрели цели и задачи нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Теперь же мы перейдём к подробному изучению роли нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения детей младшего дошкольного возраста. Прежде всего я задам вам один очень важный вопрос. Кто из вас может назвать 5 нетрадиционных техник рисования?

        Ведущий внимательно выслушивает ответы педагогов.

В: Вижу, что многие из вас знакомы с нетрадиционными техниками рисования. Давайте же поговорим об их роли в развитие творческого воображения дошкольников. Известно, что необычные материалы, оригинальные техники всегда привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». В данном виде творчество можно рисовать что хочешь и чем хочешь. При этом дети ощущают массу положительных и незабываемых эмоций, которые они передают на бумаге. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствует снятию стресса, развивает в детях уверенность в своих силах, образное мышление, свободу мыслей, побуждает детей к творчеству; развивает у детей умение творить с помощью различных материалов, мелкую моторику рук; во время творческой деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

В: Уважаемые коллеги хотелось бы задать вам несколько вопросов:

1.Кто из вас использует нетрадиционные техники рисования на занятиях и в свободной деятельности с детьми?

2. Какие нетрадиционные техники рисования вы используете в работе с детьми?

Ведущий внимательно слушает ответы педагогов.

В: Исходя из ваших ответов можно сделать вывод, что вы редко используете в своей работе нетрадиционные техники рисования. Давайте же подробно рассмотрим с вами какие нетрадиционные техники рисования можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте с детьми рекомендуется использовать следующие виды техник: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, моркови, листочков, пенопласта; рисование ватными палочками, тычками жёсткой кисти, ватными дисками, тампование и т.д. Как же правильно применять данные техники в работе с детьми?

В первую очередь необходимо подробно ознакомиться с методической литературой по нетрадиционному рисованию с дошкольниками.

Во вторых необходимо внимательно наблюдать за творчеством своих воспитанников. Необходимо обратить внимание на то, как дети рисуют, какие материалы используют, обращают ли внимание на образец или задумывают сами содержание творческой работы.

В третьих следует грамотно организовать предметно-развивающую среду, которая будет способствовать развитию творческого воображения и фантазии у детей.

В: Уважаемые коллеги стоит отметить, что использование нетрадиционных техник рисования должно проходить не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей. Работа с детьми проходит в групповом или индивидуальном формате. При этом следует отметить, что вы должны тщательно подготовиться к любому формату работу. Основная задача заключается в том, чтобы каждый ребёнок получил большое удовольствие от процесса рисования.

В: В конце нашей консультации мне бы хотелось дать вам несколько рекомендаций по организации занятий с детьми по нетрадиционному рисованию.

Методические рекомендации для педагогов.

  1. Изучить методическую литературу по тематике занятия.
  2. Разработать конспект занятия в соответствие с индивидуальными и возрастными возможностями детей.
  3. Тщательно подобрать материалы для занятий. Необходимо убедиться в том, что все материалы абсолютно безопасны для детей.
  4. Заранее подготовить альбом с образцами творческих работ, который дети могут рассматривать вне занятий.
  5. Подготовить образцы творческих работ, которые будут висеть на протяжение всего занятия.
  6. Подобрать музыкальное сопровождение к занятию если таковое необходимо.
  7. Учитывайте индивидуальные и возрастные возможности каждого воспитанника.
  8. Чётко соблюдайте структуру занятий: вступительная часть, основная и заключительная.
  9. Непосредственно в процессе проведения занятия уделяйте внимание работе каждого ребёнка. Не забывайте хвалить детей даже за самые незначительные достижения. Таким образом вы сможете внушить ему уверенность в своих силах и творческая деятельность станет для него самым лучшим занятием.
  10. В конце занятия проводите рефлексию. Рефлексия включает в себя вопросы и похвалу.

В: Подведём итоги нашей консультации. Мы с вами узнали о том, что нетрадиционное рисование – это вид искусства, который не подразумевает следование определённым традициям и правилам. В процессе рисования дети могут сами выбрать что они будут рисовать и какие материалы будут для этого использовать. Результат творческой деятельности всегда будет радовать ребёнка и он будет с удовольствием рисовать не только на занятиях но и в свободной деятельности.

Так же мы с вами подробно рассмотрели какие нетрадиционные техники рисования используют с детьми младшего возраста. Примеры: рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, паралоном, ватными дисками, жёсткой кистью. Работа в нетрадиционных техниках рисования стимулирует у детей положительную мотивацию для творчества и значительно развивает творческое воображение. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

В: Уважаемые коллеги я благодарю вас за то, что вы уделили своё время и прослушали мою консультацию. Спасибо аз внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

В статье представлены этапы обучения детей рисованию нетрадиционными техниками по технологии Е.Н. Лебедевой...

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста...

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внима...

Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...

Роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.

Данная статья посвящена изучению роли нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи подробно рассматривает влияние различных не...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, собственными чувствами и эмоциями. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение, тем веро...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста

Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдат...