ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кокина Марина Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_podgotovitelnaya_gruppa.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система языка; языковой анализ и синтез

Грамота

Связная речь

Сентябрь, 1 – я неделя. Тема недели «Осень»

Проведение углубленного обследования, индивидуальная работа с детьми по формированию артикуляционных навыков, дыхания, фонематического и фонетического слуха. Проведение подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности в целях развития у детей чувства ответственности, дружелюбия и чувства коллективной работы и закрепление ранее изученного материала.

Задачи: формировать артикуляционные уклады; формировать правильный выдох (нос- рот, рот – нос), плавность выдоха; развивать восприятие звучащих предметов, восприятие фонем; закрепить представления по теме «Осень» (периоды, приметы осени).

Сентябрь, 2- я неделя. Тема недели «Осень»

Проведение углубленного обследования, индивидуальная работа с детьми по формированию артикуляционных навыков, дыхания, фонематического и фонетического слуха. Проведение подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности в целях развития у детей чувства ответственности, дружелюбия и чувства коллективной работы и закрепление ранее изученного материала.

Задачи: формировать артикуляционные уклады; формировать правильный выдох (нос- рот, рот – нос), плавность выдоха; развивать восприятие звучащих предметов, восприятие фонем; закрепить представления по теме «Осень» (периоды, приметы осени, одежда осенью). Развитие активного и пассивного словаря.

Сентябрь, 3- неделя. Тема недели «Осень»

Проведение углубленного обследования, индивидуальная работа с детьми по формированию артикуляционных навыков, написание заключений и индивидуальных планов сопровождения. Проведение подгрупповой работы с целью развития чувства ответственности, дружелюбия и коллективной работы.

Задачи: развивать логическое мышление, развивать мелкую и общую моторику, развивать зрительное восприятие, память, внимание; формировать артикуляционные уклады, развивать дыхание, формировать плавный выдох, продолжать формировать представления по теме «Осень» (труд людей осенью). Развитие словаря.

Октябрь, 1- неделя. Тема недели «Овощи труд взрослых на полях и в огородах».

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система языка; языковой анализ и синтез

Грамота

Связная речь

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда

Совершенствовать навык образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. в роде, числе падеже.

Продолжать формировать плавный речевой выдох, силу и длительность выдоха. Продолжить развивать умение определять место звука [й] в слове.

Совершенствование навыка чтения (чтение слов и слогов с известными уже буквами)

Совершенствовать навык работы по алгоритму.

Актуализация и активизация словаря  по теме «Овощи».

Обогащение экспрессивной речи словами антонимами.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие фонематического восприятия  дифференциация звуков   [ j], [л’].

Профилактика нарушений письменной речи.

Уточнение и активизация словаря прилагательных  по теме «Овощи»

Активизация, актуализация и уточнение словаря по теме.

Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксом –чик)

Развитие речевого слуха, чувства рифмы. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений.

Совершенствование навыка чтения.

Обучение отгадыванию загадок. Закрепить навык вести диалог (составление предложений с заданными словами)

Формирование и расширение словаря по теме.

Обучать детей согласовывать сущ. с прил. в роде, числе, падеже (по теме)

Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация звуков[р], [р’].

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу.

Октябрь 2-я неделя Тема недели «Фрукты. Труд взрослых в садах». Звук [j]. Буква Ее

Развитие словаря

Грамматический строй

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Расширение глагольного словаря

Закрепление  навыка согласования существительных с прилагательными.

Совершенствование навыков слогового анализа. Развитие фонематического восприятия.

Обучение чтению предложений на индивидуальных занятиях, формировать понятие предложение.

Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.

№2

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты» Расширение глагольного словаря

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка анализа предложений

Совершенствование навыка чтения с пройденными буквами.

Закреплять навык составления правильных распространенных предложений при ответе.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты»

Совершенствование грамматического строя речи (согласование  числительных с существительными в роде, числе, падеже)

Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [р], [р’] в словах).

Совершенствование навыка составления и чтения слов с

пройденными буквами. Автоматизация  произношения звуков [л] и [л’] в предложении.

Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты»

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в  роде, числе и падеже).

Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Совершенствование слогового анализа слов

Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения звуков [л] [л’] в предложении.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением)

Октябрь, 3- я неделя. Тема недели «Насекомые и пауки» Звук [j]. Буква Ее.

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки»

Развитие навыка  употребления существительных с суффиксами увеличительности и словами – синонимами.

Развитие речевого слуха, совершенствование навыка анализа предложений.

Дальнейшее развитие навыка осознанного чтения, печатания слов и предложений.

Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки» Обогащение экспрессивной речи глаголами.

Дальнейшее закрепление навыка согласования сущ. и прил. в роде, числе, падеже.

Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения с пройденными буквами. Автоматизация ранее поставленных звуков.

Развитие диалогической речи (полные ответы на поставленные педагогом вопросы)

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции), образование существительных с уменьшительными суффиксами.

Совершенствование звукобуквенного анализа слов и анализа предложений.

Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами.

Обучение отгадыванию загадок, обучение давать правильные и развернутые ответы.  

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки».

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения и печатания слов с пройденными буквами.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений)

Октябрь, 4-я неделя. Тема недели «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звук [j]. Буква Ее.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико- фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

Совершенствование фонематических представлений (дифференциация сонорных звуков в словах)

Совершенствование навыка анализа предложений

Совершенствование навыка рассказывания по картине, формирование целостного представления об изображенном.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Образование существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-.

Развитие слухового внимания.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Развитие синтаксической стороны речи (употребление сложноподчиненных предложений). Развитие диалогической речи

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Расширение представлений о переносном значении слов

Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными. в роде, числе и падеже).

Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков[р], [р’] в словах, определение места звука в словах.

Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении

Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотаблицу

№4

Активизация и актуализация словаря  по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью».

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции)

Автоматизация и дифференциация  сонорных звуков в предложении.

Совершенствование навыка анализа предложений.

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Ноябрь, 1- я неделя. Тема недели «Ягоды и грибы. Лес осенью» Звук [j]. Буква Ёё.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в лесу.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прил. с сущ.

Совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа слов. Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове)

Профилактика нарушений письменной речи.

Учить составлять рассказ описание о грибах, использовать развернутые и правильные ответы.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды»

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прил. с сущ.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация и дифференциация сонорных звуков.

Совершенствование навыков чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложений, использование их в речи.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами.

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование слогового анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Развитие диалогической речи (составление предложений с заданными словами)

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды».

Совершенствование грамматического строя речи подбор однокоренных слов

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Развитие речевого слуха.

Совершенствование навыка чтения слов и коротких предложений в индивидуальной работе

.

Совершенствование навыка пересказа. Развитие общих речевых навыков.

Ноябрь, 2-я неделя. Тема недели «Домашние животные» Звук [j]. Буква Юю.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.

Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление притяжательных прилагательных

Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Обучение навыку чтения слогов и слов с новой буквой.

Совершенствование навыка составления рассказа по картине.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах, образование слов – антонимов.

Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Профилактика нарушений письменной речи.

Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падеже.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

Закрепить навыки развития диалогической речи по теме.

№4

Дальнейшая актуализация словаря по теме «Домашние животные»

  Совершенствование навыка употребления существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных.

Совершенствование навыка анализа предложений.

Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие навыка давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос.

Ноябрь, 3-я неделя. Тема недели «Дикие животные наших лесов» Звук [j]. Буква Ёё.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико- фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обогащение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

  Совершенствование навыка образования существительных с суффиксами –онок-, - енок-, притяжательных прилагательных.

Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование синтаксической стороны речи образование сложноподчиненных предложений.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»

 Совершенствование навыка образования сущ. суффиксальным способом; употребление простых и сложных предлогов; употребление сущ. в форме множественного числа в родительном падеже.

Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие и совершенствование диалогической речи.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»

Формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами увеличительности.

Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Формирование целостного впечатления. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»

Формирование умения образования сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-; образование и употребление сущ. во мн. числе в род. падеже

Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыка коллективного составления плана рассказа по картине. Развитие связной речи.

 Ноябрь, неделя  4- я неделя. Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы». Звук [j]. Буква Яя.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико-фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах.

Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление относительных прилагательных.

Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением).

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Активизация в речи слов – названий деталей обуви.

Совершенствование навыков слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в загадках.

Формирование представления о многозначности слов. Совершенствование навыка чтения.

Развитие и совершенствование диалогической речи.

№3

        Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Совершенствование грамматической стороны речи образование и употребление формы сущ. множ. числа в род. падеже, согласование сущ. с прил-ми.

Совершенствование навыка анализа предложений. Развитие речевого слуха.

Совершенствование навыка чтения

Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи составление сложносочиненных предложений с придаточными времени.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилагательных.

Совершенствование звукового анализа и синтеза слов. Дифференциация сонорных звуков.

Совершенствование навыка чтения предложений.

Развитие и совершенствование диалогической речи.

 

Сентябрь, 4-я неделя. Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью». Звук[j], буква Йй.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико- фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в ироде.

Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилагательных.

Развитие навыка звукового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения предложений на индивидуальных занятиях.

Совершенствования навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них.

№2

Формирование представлений о периодах осени и характерных особенностях. Пополнение словаря сущ. с уменьшительными суф.

Подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование анализа предложений.

Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами

Развитие и совершенствование диалогической речи.

№3

Актуализация и активизация словаря по теме «Осень». Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением. Расширение глагольного словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи  согласование прилагательных с существительными.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания»

Развитие и совершенствование диалогической речи.

№4

Актуализация и активизация словаря по теме «Осень». На основе систематизации и обобщения знаний.

Совершенствование грамматического строя речи  согласование прилагательных с существительными.

Совершенствование анализа предложений

Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания» на индивидуальных занятиях.

Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложений  со словами

потому что.

Сентябрь, 5- я неделя. Тема недели «Хлеб». Звук[j], буква Йй.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико-фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение и систематизация представлений о хлебе.

Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилагательных.

Развитие навыка звукового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения предложений на индивидуальных занятиях.

Совершенствования навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них.

№2

Формирование представлений о труде хлеборобов.

Подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование анализа предложений.

Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами

Развитие и совершенствование диалогической речи.

№3

Актуализация и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи  согласование прилагательных с существительными

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания»

Развитие и совершенствование диалогической речи.

№4

Актуализация и активизация словаря по теме.  На основе систематизации и обобщения знаний.

Совершенствование грамматического строя речи  согласование прилагательных с существительными.

Совершенствование анализа предложений.

Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания» на индивидуальных занятиях.

Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложений со словами

потому что.

   

ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 Период обучения. Декабрь, 1-я неделя. Тема «Зима. Зимующие птицы» Звук [j]. Буквы Йй, Ее, Ёё, Юю, Яя.  

Д\н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение словаря по теме «Зима»

Совершенствование грамматического строя речи образование однокоренных слов.  

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Развитие диалогической речи.

№2

Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества.

 Совершенствование навыка употребления предложно- падежных конструкций.

Развитие речевого слуха. Называние  слов с заданным звуком в начале слова.

Совершенствование навыка анализа предложения и чтения.

Совершенствование навыка пересказа. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков.

№3

Активизация словаря по теме зима. Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой.

Подбор прилагательных по теме.

Развитие фонематических представлений дифференциация звуков [р] и [л].

Совершенствование навыка чтения.

Развитие планирующей функции речи, диалогической   речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. 

№4

Актуализация и активизация словаря по теме «Зима»

Подбор синонимов по теме.

Дифференциация сонорных звуков в тексте. Развитие речевого слуха.

Совершенствование навыка анализа предложения и  чтения.

Совершенствование навыка пересказа. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков.

Декабрь, 2-я неделя. Тема «Мебель». Звук [j]. Буквы Йй, Ее, Ёё, Юю, Яя.    

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.

Совершенствование грамматического  строя речи (образование и употребление относительных прилагательных)

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в словах.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель».

Совершенствование грамматического  строя речи (предложно – падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени)

Совершенствование навыка слогового звукового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений)

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». Пополнение экспрессивного словаря словами антонимами.

Совершенствование грамматического  строя речи (образование и употребление сущ. с суффиксами)

Дифференциация сонорных звуков в рассказе.

Совершенствование навыка анализа  и  чтения предложения.

Совершенствование навыка префиксального словообразования по теме.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель».

Образование и использование прилагательных в сравнительной степени.

Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.

Совершенствование навыка чтения и печатания предложений.

Составление сложноподчиненных  предложений по теме.

Декабрь, 3-я неделя. Тема «Посуда». Звук [ц]. Буква Цц.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Расширение словаря по теме, обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана.

Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилаг., образование слов с суф.    -иц-, -к-.

Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

Составление и чтение слов с пройденными буквами.

Совершенствование навыка разгадывания загадок и формулировки полного ответа с отгадкой.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами антонимами.

Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление сущ. в форме родительного и творительного падежей.

Развитие фонематических представлений дифференциация звуков [с]- [ц] в словах.

Совершенствование навыка чтения и печатания предложений с пройденными буквами.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений)

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда».

 Образование прилагательных, обозначающих моральные качества.

Дифференциация сонорных звуков в предложении и в стихотворном тексте.

Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами.

Совершенствование навыка пересказа. Развитие диалогической речи.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда»

Образование прилагательных по теме.

Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Определение места звука на фоне слова.

Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы).

Декабрь, 4-я неделя. Тема «Новогодний праздник». Звук [ч]. Буква Чч.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Расширение уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»

Образование относительных прилагательных по теме.

Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование навыка составления рассказа по картинке.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник»

Образование и употребление существительных в форме ед. числа род. падежа, согласование сущ. с прил.

Определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слов. Совершенствование слогового анализа.

Совершенствование навыка чтения и «печатания».

Совершенствование синтаксической стороны речи составление предложений с противопоставлением.

№3

Уточнение словаря по темам «Новогодний праздник», «Рождество», «Зимующие птицы».

Образование относительных прилагательных по теме.

Дифференциация сонорных звуков в предложении и в стихотворном тексте.

Совершенствование навыка чтения предложений.

Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодняя история».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными).

Развитие фонематических представлений (определение места звук в слове. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словом который).

 

Февраль, 1-я неделя. Тема: «Орудия труда. Инструменты». Звук [л],[л’] и буква Лл.

д\н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда.

Образование и употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыка слогового анализа слов и дифференциация сонорных звуков.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда»

Образование и употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов, определение места звука [л] в словах, определение начальных и конечных звуков.

Совершенствование навыка чтения и печатания слов и предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы).

№3

Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда» и трудовых действиях, совершаемых с их помощью.

Образование и употребление относительных прилагательных по теме.

Дифференциация звуков  [л] [л’] в словах.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.

№4

Систематизация знаний об орудиях труда и инструментах.

Образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Совершенствование навыка чтения и печатания слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы).

Февраль, 2-я неделя Тема: «Животные жарких стран». Звук [л],[л’] и буква Лл.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Уточнение, активизация словаря по теме «Животные жарких стран»

 Образование и использование притяжательных прилагательных

Дифференциация сонорных звуков в рассказе.

Составление и чтение слов с пройденными буквами.

Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками.

Дифференциация сонорных звуков в рассказе. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование  навыка составления рассказа по серии картинок.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Совершенствование навыка звукового анализа.

Совершенствование навыка чтения слов и предложений.

Развитие диалогической речи.

№4

Расширение естественнонаучных представлений, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Совершенствование грамматического строя речи  (притяжательные прилагательные, сложные слова)

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков.

Совершенствование навыка  составления и чтения   слов и предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

Февраль, 3-я неделя Тема: «Комнатные растения». Звук [л],[л’] и буква Лл.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения, уходе за ними.

Образование приставочных глаголов. Уточнение и расширение глагольного словаря.

Определение места звука в слове.

Совершенствование навыка  составления и чтения   слов и предложений.

Совершенствование навыка пересказа.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»

Пополнение экспрессивного словаря словами – антонимами.

Совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа слов.

Совершенствование навыка  составления и чтения   слов и предложений.

Совершенствование навыка составления рассказов – описаний по заранее составленному плану.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование звукового анализа и анализа предложений. Профилактика  нарушений письменной речи.

Совершенствование навыков чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы).

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»

Образование и

использование относительных прилагательных  по теме.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Дифференциация сонорных звуков в предложении.

Совершенствование навыков чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

Февраль, 4-я неделя Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов».

 Звук [л],[л’] и буква Лл.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных)

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Совершенствование навыков составления и  чтения слов.

Составление загадок – описаний по заранее составленному плану.

№2

Актуализация и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы»

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Совершенствование навыков составления и чтения слов.

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№3

Активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы»

Образование и

использование относительных прилагательных по теме.

Дифференциация звуков  [л] [л’] в словах.

Совершенствование навыков составления и  чтения слов.

Совершенствование навыка пересказа, умения пользоваться косвенной речью.

№4

Расширение естественнонаучных представлений. Уточнение словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Совершенствование грамматического строя речи употребление простых и сложных предлогов.

Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыков составления и  чтения слов.

Развитие диалогической речи (составление сложноподчиненных предложений)

3 период обучения Март, 1-я неделя. Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы».

 Звуки [р], [р’] и буква Рр.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

        Грамота

Связная речь

№1

Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних представлениях.

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыка звукового  анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№2

        Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна»

Совершенствование грамматического строя речи образование прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Совершенствование звукового анализа слов. Определение места заданного звука в слове.

Совершенствование навыков чтения и печатания.

Совершенствование синтаксической стороны речи ( предложения с противопоставлением)

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна», «Мамин праздник»

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование сущ. с уменьшительными и увеличительными  суффиксами), пополнение экспрессивной речи приставочными глаголами

Совершенствование навыка звукового анализа слов и анализа предложений. Дифференциация заданных звуков.

Совершенствование навыков чтения и печатания.

 Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№4

Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна»,

Подбор определений, образование существительных с суффиксом единичности

Дифференциация шипящих и свистящих звуков. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыков чтения и печатания.

Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением)

Март, 2-я неделя. Тема: «Наша родина - Россия». Звуки [р], [р’] и буква Рр.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме. «Наша родина – Россия»

Подбор определений, образование существительных с суффиксом единичности.

Дифференциация шипящих и свистящих звуков в рассказе.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование навыка пересказа, совершенствование умения пользоваться косвенной речью.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия»

Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)

Совершенствование навыка звукового анализа слов и анализа предложений. Выделение начальных и конечных согласных из слов.

Совершенствование навыка чтения.

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия»

Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

№4

Систематизация представлений о России. актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия».

Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени.

Совершенствование звукобуквенного анализа слов.  Дифференциация звуков  [л] [л’] в словах. 

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением). Развитие диалогической речи.

Март, 3-я неделя. Тема: «Москва – столица России. Мы читаем. Русские народные сказки» Буква Ь

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Расширение и уточнение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).

Дифференциация шипящих и свистящих звуков в рассказе.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование умения пользоваться косвенной речью, совершенствование навыка пересказа.

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Москва – столица России».

Образование и употребление существительных в форме единственного числа родительном падеже, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствование фонематических представлений (выполнение звукового анализа слов)

Совершенствование навыков чтения и «печатания».

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Москва – столица России».

Подбор определений, образование существительных.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов и анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления рассказа описания, по заранее составленному плану.

№4

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Мы читаем. Русские народные сказки»

Совершенствование грамматического строя речи употребление простых и сложных предлогов.

Дифференциация шипящих и свистящих звуков в сказке.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование  навыка составления  плана рассказа и творческого рассказа по картине.

Март, 4 - я неделя. Тема: «Я- усольчанин» Буква Ь

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме.  

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).

Дифференциация шипящих и свистящих звуков в сказке.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения косвенная речь)

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Усолье-Сибирское»

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Определение места заданного звука в словах.

Совершенствование навыков составления, чтения и «печатания» слов.

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Усолье-Сибирское»

Согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах.

Совершенствование навыка анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№4

Систематизация знаний о городе. Активизация и актуализация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции)

Дифференциация шипящих и свистящих звуков.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

Апрель, 1–я неделя. Тема: «Мы читаем С.Я Маршак». Буква Ь

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, согласование числительных с существительными)

Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Определение места заданного звука в словах.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№2

Формирование понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыка анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№3

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции).

Совершенствование навыка анализа предложений.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№4

Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования).

Совершенствование навыка анализа предложений.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Апрель, 2–я неделя. Тема: «Мы читаем К.И. Чуковский». Буква Ь

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством Чуковского.

Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№2

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования).

Совершенствование звукобуквенного анализа слов.  

Совершенствование навыков составления, чтения и «печатания» слов.

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос

№3

Формирование умения понимать главную идею произведения , правильно оценивать поступки героев.

Пополнение экспрессивной речи глаголами.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№4

Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования).

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Совершенствование навыков составления, чтения и  слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Апрель, 3–я неделя. Тема: «Мы читаем К.И. Михалков». Буква Ъ

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Обогащение экспрессивной речи словами – синонимами.

Совершенствование навыка слогового анализа.

Профилактика нарушений письменной речи

Совершенствование навыка  печатания и чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№2

Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции).

Пополнение экспрессивной речи прилагательными.

Совершенствование навыка звукового  анализа и синтеза слов и предложений.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№3

Совершенствовать умения декламировать стихи.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции).

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи.

№4

Формирование умения понимать главную идею произведения ,

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами.

Совершенствование навыков звукового  анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос

Апрель, 4–я неделя. Тема: «Мы читаем. А. Л. Барто».

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).

Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами.

Совершенствование навыка звукового  анализа и синтеза слов и предложений.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи.

№2

Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев.

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами

Совершенствование и развитие навыков хорового пения.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№3

Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). И словообразования.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№4

Формирование умения понимать главную идею произведения .

Подбор слов определений, (прилагательных) к существительным. Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и прилагательными.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыка составления и чтения слов и словосочетаний.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Май, 2-я неделя. Тема: «Поздняя весна. Весенние цветы», «Перелетные птицы весной», «Насекомые весной».

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней весной.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – ат-, -ят-, образование относительных прилагательных.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением)

№2

Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и изменениях в жизни птиц весной.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, приставочные глаголы).

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№3

Активизация и актуализация словаря  по темам «Поздняя весна», «Насекомые весной».

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции).

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  и синтеза слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

 

Май, 3- я неделя. Тема: «Мы читаем. А. С. Пушкин»

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, совершенствование навыка словообразования).

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  и синтеза слов.

Совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Пополнение экспрессивной речи прилагательными.

№2

Формирование умения понимать главную идею произведения .

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. Пополнение экспрессивной речи  прилагательными

Совершенствование навыков звукового  анализа  слов.

Совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением)

№3

Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев.

Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, совершенствование навыка словообразования).

Совершенствование навыков звукового  анализа  слов.

Совершенствование навыка составления, чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№4

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов и предложений. Дифференциация сонорных звуков.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

                                                             

Май, 4 – я неделя. Тема: «Школьные принадлежности. Лето»

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыка словообразования).

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  слов.

Совершенствование навыка составления, чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыка словообразования).

Совершенствование звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка хорового пения.

Совершенствование навыка составления, чтения слов.

Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос.

№3

Формирование экологического мышления.

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  и синтеза слов.

Совершенствование навыка чтения.

Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи.

№4

Обобщение представлений о лете, о типичных явлениях в природе летом. Расширение , уточнение, актуализация словаря по теме «Лето»

Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  слов.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).

Январь, 2-я неделя. Тема: «Транспорт». Звук  [ч], буква Чч.

        д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Развитие и закрепление представлений о транспорте.

Согласование числительных с существительными. Уточнение и развитие глагольного словаря.

Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Совершенствование навыка составления, чтения слов.

Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи.

№2

Расширение знаний о транспорте уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»  

Образование глаголов движения префиксальным способом. Обогащение экспрессивной речи словами антонимами.

Совершенствование навыков составления и анализа предложений.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Развитие диалогической речи, развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа.

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»

Обогащение экспрессивной речи сложными словами.

Совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, выделение звука на фоне слова).

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения).

№4

Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»

Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Употребление сущ. в косвенных падежах, падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени.

Совершенствование навыка слогового анализа

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что, предложения с противопоставлением.

Январь, 3 - я неделя. Тема: «Профессии». Звук [щ], буква Щщ.

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости т общественной значимости.

Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление имен сущ. в родительном падеже.

Совершенствование навыка слогового анализа.

Совершенствование навыка чтения.

Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что, предложения с противопоставлением).

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»

Совершенствование грамматического строя речи употребление имен существительных.

Дифференциация сонорных звуков в предложении и звуков [ш] [щ] в словах. Определение начальных и конечных звуков в слове.

Совершенствование навыка чтения и «печатания».

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы)  

№3

Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»

Согласование числительных с существительными. Уточнение и развитие глагольного словаря.

Выделение звука на фоне слова. Совершенствование слогового анализа слов.

Совершенствование навыка чтения.

Развитие диалогической и связной речи.

№4

Систематизация знаний о профессиях.

Расширение активного глагольного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами.

Дифференциация сонорных звуков в стихотворении.

Совершенствование навыка составления и  чтения слов.

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы)  

        

Январь, 4 – я неделя. Тема: «Труд на селе зимой» звуки [ч], [щ]. Буквы Чч, Щщ  

д/н

Развитие словаря

Грамматический строй речи

Фонетико – фонематическая система

Грамота

Связная речь

№1

Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда.

Расширение активного глагольного словаря.

Совершенствование навыка анализа предложений, слов.

Совершенствование навыка составления и  чтения слов

 Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос

№2

Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой»

Обогащение экспрессивной речи сложными словами.

Выделение звука на фоне слова.

Совершенствование навыка составления и  чтения слов

Развитие диалогической речи. Словарная работа.

№3

Расширение и уточнение словаря по теме «Труд на селе зимой»

Совершенствование навыка суффиксального словообразования. Согласование существительных с числительными.

Совершенствование навыка слогового анализа слов и анализа предложений.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что)

№4

Систематизация знаний о сельских профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой»

Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции)

Выделение начальных и конечных звуков в словах, совершенствование навыка звукового анализа.

Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8

Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгрупповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023

Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгруповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023...