Технологическая карта ОС Тема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня».
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта ОС

Тема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОС

Тема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня».

Тема

«Осенняя песня».

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Цель

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Времена года».

Задачи

- Формировать представления о музыкальных произведениях.

- Учить внимательно слушать классическую музыку и выражать свои эмоции.

- Различать характер музыки и средства музыкальной выразительности.

- Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Материал, Пособия, ТСО

Аудиозапись, нотная тетрадь, осенние листочки.

Организационная структура

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Мотивационный

Педагог показывает детям нотную тетрадь и интересуется у них, кому она может принадлежать.

Приглашает детей посетить музыкальную гостиную и познакомиться с одним из композиторов – П. И. Чайковским.

Рассматривают тетрадь и высказывают свои предположения относительно хозяина нотной тетради.

Знают, для чего нужна нотная тетрадь.

Основной этап

Небольшой рассказ о П. И. Чайковском.

Педагог предлагает детям закрыть глаза, послушать музыку и представить себе осенний лес.

Слушание музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь. Осенняя песня»

После прослушивания музыки педагог предлагает детям ответить на несколько вопросов:

- каким вы увидели лес?

- какое настроение вызвала музыка?

- какой характер у этой музыки?

- какие музыкальные инструменты услышали?

Чтение стихотворения А. К. Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по небу летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Педагог подводит детей к тому, что «Осенняя песня» П. И. Чайковского передает картину поздней осени, увядающей осени.

Слушают рассказ воспитателя о композиторе.

Слушают музыку.

Отвечают на вопросы.

 

выражают свои мысли, впечатления,

эмоционально реагируют.

Заключительный этап

Педагог предлагает детям взять в руки осенние листочки, еще раз послушать музыкальное произведение и потанцевать под эту прекрасную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО "ОКТЯБРЬ"-"ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ"

учить детей слушать классическую музыку,высказываться о содержании и характере музыки...

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...

Занятие по музыкальной деятельности П.И.Чайковский "Времена года"

Представлены характеристики музыкальных образов, включены литературные образцы....

Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»

Конспект беседы о содержании музыкального произведения  П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»...

«Рисуем музыкальную природу» под музыкальные произведения П.Чайковского «Времена года» Весна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобрази...