27.09.2022 Мир музыкальных образов
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Марина Геннадьевна

Пояснительная записка

   Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств,  с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

    Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.  Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей  слышать, видеть, понимать.

   Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.

Актуальность:

Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.

Цель проекта:

Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора

 Задачи проэта: 
- прививать любовь к классической музыке
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас

-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться
 

- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям  П. И. Чайковского, Н.А. Римского -Корсакого, М.И. Глинки, Э. Грига.

 

Предметно-развивающая среда:

- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакого
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года», опера «Сказка о царе Салтане», опера «Русан и Людмила»

- аудио – запись пьес «Детского альбома», «Три чуда», «Марш Черномора», «Шествие гномов»
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;

Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.

Итоги проекта:

Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап: Подготовительный.

 - Продумывание  целей и задач.

- Определение приёмов и методов обучения.

- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.

- Составление плана реализации проекта.

-Работа с методической литературой.

 

2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:

- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке

- Консультация для воспитателей:

«Музыка в повседневной жизни »

- Разучивание с детьми стихов.

- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.


 

Деятельность детей:

- Получение новых знаний, навыков и умений.

- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке

- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:

 

Деятельность родителей:

- Слушание музыки дома совместно с детьми.

 

3 этап: Заключительный.


 - Подготовка и  проведение  занятия «Музыкальная

гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича

Чайковского, отрывки из оперы « Сказка о царе Солтане» Николая Андреевича Римского- Корсакого,отрывок из оперы « Руслан и Людмила» .

- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.

- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

 

Продукт проектной деятельности:

 комплексное занятие «Музыкальная гостиная».

                       

 

                       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                              

                                         2022-2024 год

 

 

 

Время 
проведения

 

                     Тема:

 

Сентябрь

 

1.Беседа.Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 
 

2.Слушание:«Сладкая греза». 

Беседа о характере музыкальной пьесы.Дать детям понятие «грезы», сладкие сны мечты. О чем мечтают дети … высказывания детей. Свободное рисование по теме «грезы», «мечты»...”.

3.Свободное рисование по теме «грезы», «мечты».

 

 Октябрь

 

 

1. Продолжаем знакомство с великим композитором. Детство, самые значемые моменты жизни композитора.

 

2.Слушание «Камаринская» .

 Беседа о пьесе ,  о характере танца, настроении.
Просмотр танца в исполнении танцевального коллектива «Березка» с использованием мультимедиа в музыкальном зале. Просмотр иллюстраций.

 

3. Рисование на тему «Русский танец».

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

1. Петр Ильич Чайковский- великий композитор. Шедевры его творчества.

2.Слушание « Игра в лошадки».

Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке), стараться скакать прямым голопом - «наездники».. Выучить стихотворение «Моя лошадка».

3.Рисование на тему «Игра в лошадки».

 

 

Декабрь

 

1.Продолжаем беседовать о творчестве композитора.

  

 2. Слушание «Вальс».

 Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. Показ вальса с использованием мультмедиа.
 

3. Аппликация по теме: «Девочка танцует»

 Январь

 

 

1. Лучшие произведения Петра Ильича Чайковского. Краткий обзор его произведений.

 

2. Слушание « Зима».

Просмотр пьессы с использованием мультмедиа. Иллюстрации на тему зима, зимний лес. Беседа о характере музыкального произведения.

 

3. Рисование на тему: « Зима».                               

 

Февраль

 

1.Продолжаем беседовать о композиторе. Вспомнить какие произведения мы слушали на прошлых занятиях. Краткая характеристика каждого из них.
 

2. Слушание «Болезнь куклы». Беседа о характере музыкальной  пьесы. Определить характер, настроение куклы. Разучить стихотворение «Очень хочет кукла Ляля» О. Емельянова. Дети забирают куклу с собой, а в группе в группе воспитатель организует лечение куклы и взаимодействие ее в дальнейшем.

3.Рисунок по теме : «Кукла заболела»

 

Март

 

1. Петр Ильич Чайковский — повторять основные произведения композитора. Вспомнить, что в нашем городе названо его именем.

 

2.Слушание « Новая кукла».

История про девочку Коллет.  Беседа о пьесе ,  о её характере, настроении
Просмотр пьесы с использованием мультимедиа в музыкальном зале.

Просмотр отрывков из кинофильма «Кукла» в музыкальном зале.
Обратить внимание, какой танец был исполнен  под песенку Золушки?

 

3.Рисование на тему «Новая кукла».

 

 

 

 

       

 

Апрель

 

1.Краткая биография Петра Ильича Чайковского. Игра «Узнай композитора».

 

2.Слушание: «Итальянская песенка».

Беседа о пьесе ,  о её характере, настроении.Познакомить детей с государством Италия.
Просмотр фильма «Любимая Италия» с использованием мультимедиа в музыкальном зале.


Обратить внимание, какой характер и настроение пьесы .

 3.Рисование на тему «Италия».

 

 

 

         

Май

 

 

 

Проведение итогового комплесного занятия «Слушаем Чайковского»                                                                   1.Беседа о биографии композитора -Петра Ильича Чайковского. Лучшие его произведения.

 

2. Вспомнить все пьесы. Викторина « Узнай какая пьеса».

3.Выставка рисунков на тему «Любимое произведение из Детского альбома П.И.Чайковского» .

 

 

 

     

 

Сентябрь

Знакомство с творчеством  великого русского композитора — Николая Андреевича Римского- Корсакого. Его биография .

 

2. Предварительное прочтение сказки Александра Сергеевича Пушкина  « Сказка о царе Салтане». Вспомнить краткое собержание сказки и основных героев.

Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Салтане», «Белка». Беседа о произведении и основных средствах музыкальной выразительности. Просмотр отрывка используя мультмедиа.

 

3. Рисунки на тему «Белка».

 

 

  

 Октябрь

 

1. Продолжаем изучение творчества  композитора и его биографию. Краткое содержание сказки Алесандра Сергеевича Пушкина.

 

2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Три чуда» « Море». Беседа о произведении и смене характера . Выяснить какие музыкальные иструменты использовал композитор . Просмотр пьесы с использованием мультмедиа.

 

3. Рисунок на тему « Море».

 

 

 

 

Ноябрь

 

1. Продолжаем знакомство с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского- Корсакого. Для расширения впечатлений просмотреть фильм о родовой усадьбе композитора.

 

2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Царевна Лебедь». Разбор произведения: характер, темп, музыкальные инструменты, сколько частей в этом произведении.

 

3. Апликация на тему «Царевна Лебедь».

 

 

 

 Декабрь

 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора - Николая Андреевича Римского- Корсакого. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа.

 

2. Викторина по известным отрывкам из оперы « Сказка о царе Салтане». Разбор произведений. Использование репродукций .

 

3. Рисунки по теме « Любимое произведение Николая Андреевича Римского- Корсакого».                                                          
 

 

 

 Январь.

 

1. Знакомство с творчеством композитора Михаилом Ивановичем Глинка. Просмотр фильма о его жизни и произведениях используя мультмедиа.

 

2. Слушание произведения « Вальс- фантазия». Беседа о услышанном  вальсе, характер, темп, инструменты , сколько частей и чем они отличаются. Использование иллюстраций к этому произведению. Сходство и различие вальса Петра Ильича Чайковского и Михаила Ивановича Глинки. Разбор двух произведений.

 

3. Апликация на тему «Вальс»

                                                       

 

 

 

 

 Февраль

 1. Продолжаем знакомство с творчеством  и биографией  композитора Михаила Ивановича Глинка. Просмотр  фильма о его детстве.

 

2. Слушание произведения « Детская полька». Беседа о характере музыкальной пьессы. Импровизация танца трех пар. Высказывания детей -кто наиболее точно передал настроение музыки.

 

3. Рисунки по теме « Детская полька ».                                                         
 

 

 

 Март

 1. Продолжаем знакомство с жизнью и творчеством — Михаила Ивановича Глинка. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа.

 

2. Предварительно ознакомить детей с кратким содержанием поэмы « Руслан и Людмила». Слушание фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» « Марш Черномора». Рассматривание репродукции картины. Какие краски использовал художник чтобы передать настроение музыкалного  произведения.

 

3. Рисунки по теме «Марш Черномора ».                                                          
 

 

 

 Апрель

 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора — Михаила Ивановича Глинка. Беседа о композиторе используя мультмедиа и портреты.

 

2. Викторина по известным детям произведениям Михаила Ивановича. Разбор произведений. Использование репродукций .

 

3. Рисунки по теме « Любимое произведение ».                                                         
 

 

 

 Май.

 1. Проведение итогового комплексного занятия по творчеству русских  композиторов,  Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский- Корсаков, Петр Ильич Чайковский.  

 

2. Викторина по творчеству и биографии композиторов.   Разбор произведений. Использование репродукций  и отрывков пьес . 

 

3. Выставка рисунков по теме « Мое любимое произведение.».                                                         
 

 

 

 Ожидаемые результаты: 

Для детей:

1.Интерес к музыке

2.Развитие музыкально- художественного восприятия.

3.Обогащение музыкальной эрудиции.

4.Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Для педагогов:

1.интерес к музыке .

2.Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное восприятие музыки.

Музыкальный руководитель:

1.Организация работы по ознакомлению детей с музыкой композиторов .

2.Развитие профессионально- педагогического творчества: придумывание новых активизаций детского музыкального восприятия.

3.Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений  с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzykalnyh_obrazov_prrekt_22-24_1.odt25.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка — детский сад № 87

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

________________ К.Е. Некрасова

Приказ № 172-О от «29» августа 2022 г.

Творческий проект

«Мир музыкальных образов»

Авторы-разработчики:

музыкальный руководитель Туркина М.Г.

воспитатель Конюхова И.А.

г. Калининград

2022 г.

Пояснительная записка

   Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств,  с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 

    Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.  Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей  слышать, видеть, понимать. 

   Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.

Актуальность:

Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.

Цель проекта:

Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора

 Задачи проэта:  
- прививать любовь к классической музыке
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений
- учить импровизировать, фантазировать под музыку
- обогащать словарный запас

-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться

- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям  П. И. Чайковского, Н.А. Римского -Корсакого, М.И. Глинки, Э. Грига.

Предметно-развивающая среда:

- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакого
-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года», опера «Сказка о царе Салтане», опера «Русан и Людмила»

- аудио – запись пьес «Детского альбома», «Три чуда», «Марш Черномора», «Шествие гномов»
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности;

Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.

Итоги проекта: 

Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

 - Продумывание  целей и задач.

- Определение приёмов и методов обучения.

- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.

- Составление плана реализации проекта.

-Работа с методической литературой.

2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов:

- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке

- Консультация для воспитателей:

«Музыка в повседневной жизни »

- Разучивание с детьми стихов.

- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.


Деятельность детей:

- Получение новых знаний, навыков и умений.

- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке

- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:

Деятельность родителей:

- Слушание музыки дома совместно с детьми.

3 этап: Заключительный.


- Подготовка и  проведение  занятия «Музыкальная

гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича

Чайковского, отрывки из оперы « Сказка о царе Солтане» Николая Андреевича Римского- Корсакого,отрывок из оперы « Руслан и Людмила» .

- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.

- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

Продукт проектной деятельности:

 комплексное занятие «Музыкальная гостиная».

                       

                       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                               

                                         2022-2024 год

 

 

Время 
проведения

 

                     Тема:

 

Сентябрь

1.Беседа.Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 

2.Слушание:«Сладкая греза». 

Беседа о характере музыкальной пьесы.Дать детям понятие «грезы», сладкие сны мечты. О чем мечтают дети … высказывания детей. Свободное рисование по теме «грезы», «мечты»...”.

3.Свободное рисование по теме «грезы», «мечты».

 Октябрь

 

1. Продолжаем знакомство с великим композитором. Детство, самые значемые моменты жизни композитора.

2.Слушание «Камаринская» .

 Беседа о пьесе ,  о характере танца, настроении.
Просмотр танца в исполнении танцевального коллектива «Березка» с использованием мультимедиа в музыкальном зале. Просмотр иллюстраций.

3. Рисование на тему «Русский танец».

 

 

Ноябрь

 

1. Петр Ильич Чайковский- великий композитор. Шедевры его творчества.

2.Слушание « Игра в лошадки».

Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке), стараться скакать прямым голопом - «наездники».. Выучить стихотворение «Моя лошадка».

3.Рисование на тему «Игра в лошадки».

 

Декабрь

 

1.Продолжаем беседовать о творчестве композитора.

  

 2. Слушание «Вальс».

 Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков. Показ вальса с использованием мультмедиа.
 

3. Аппликация по теме: «Девочка танцует»

 Январь

 

1. Лучшие произведения Петра Ильича Чайковского. Краткий обзор его произведений.

2. Слушание « Зима».

Просмотр пьессы с использованием мультмедиа. Иллюстрации на тему зима, зимний лес. Беседа о характере музыкального произведения.

3. Рисование на тему: « Зима».                                

 

Февраль

 

1.Продолжаем беседовать о композиторе. Вспомнить какие произведения мы слушали на прошлых занятиях. Краткая характеристика каждого из них.

2. Слушание «Болезнь куклы». Беседа о характере музыкальной  пьесы. Определить характер, настроение куклы. Разучить стихотворение «Очень хочет кукла Ляля» О. Емельянова. Дети забирают куклу с собой, а в группе в группе воспитатель организует лечение куклы и взаимодействие ее в дальнейшем.

3.Рисунок по теме : «Кукла заболела»

 

Март

 

1. Петр Ильич Чайковский — повторять основные произведения композитора. Вспомнить, что в нашем городе названо его именем.

2.Слушание « Новая кукла».

История про девочку Коллет.  Беседа о пьесе ,  о её характере, настроении
Просмотр пьесы с использованием мультимедиа в музыкальном зале.

Просмотр отрывков из кинофильма «Кукла» в музыкальном зале.
Обратить внимание, какой танец был исполнен  под песенку Золушки?

3.Рисование на тему «Новая кукла».

 

 

       

 

Апрель

 

1.Краткая биография Петра Ильича Чайковского. Игра «Узнай композитора».

2.Слушание: «Итальянская песенка».

Беседа о пьесе ,  о её характере, настроении.Познакомить детей с государством Италия.
Просмотр фильма «Любимая Италия» с использованием мультимедиа в музыкальном зале.


Обратить внимание, какой характер и настроение пьесы .

 3.Рисование на тему «Италия».

 

         

Май

 

Проведение итогового комплесного занятия «Слушаем Чайковского»                                                                   1.Беседа о биографии композитора -Петра Ильича Чайковского. Лучшие его произведения.

2. Вспомнить все пьесы. Викторина « Узнай какая пьеса».

3.Выставка рисунков на тему «Любимое произведение из Детского альбома П.И.Чайковского» .

 

 

     

 

Сентябрь

Знакомство с творчеством  великого русского композитора — Николая Андреевича Римского- Корсакого. Его биография .

2. Предварительное прочтение сказки Александра Сергеевича Пушкина  « Сказка о царе Салтане». Вспомнить краткое собержание сказки и основных героев.

Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Салтане», «Белка». Беседа о произведении и основных средствах музыкальной выразительности. Просмотр отрывка используя мультмедиа.

3. Рисунки на тему «Белка».

 

   

 Октябрь

 

1. Продолжаем изучение творчества  композитора и его биографию. Краткое содержание сказки Алесандра Сергеевича Пушкина.

2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Три чуда» « Море». Беседа о произведении и смене характера . Выяснить какие музыкальные иструменты использовал композитор . Просмотр пьесы с использованием мультмедиа.

3. Рисунок на тему « Море».

 

 

Ноябрь

 

1. Продолжаем знакомство с творчеством русского композитора Николая Андреевича Римского- Корсакого. Для расширения впечатлений просмотреть фильм о родовой усадьбе композитора.

2. Слушание отрывка из оперы « Сказка о царе Солтане» «Царевна Лебедь». Разбор произведения: характер, темп, музыкальные инструменты, сколько частей в этом произведении.

3. Апликация на тему «Царевна Лебедь».

 Декабрь

 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора - Николая Андреевича Римского- Корсакого. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа.

2. Викторина по известным отрывкам из оперы « Сказка о царе Салтане». Разбор произведений. Использование репродукций .

3. Рисунки по теме « Любимое произведение Николая Андреевича Римского- Корсакого».                                                          

 Январь.

 

1. Знакомство с творчеством композитора Михаилом Ивановичем Глинка. Просмотр фильма о его жизни и произведениях используя мультмедиа.

2. Слушание произведения « Вальс- фантазия». Беседа о услышанном  вальсе, характер, темп, инструменты , сколько частей и чем они отличаются. Использование иллюстраций к этому произведению. Сходство и различие вальса Петра Ильича Чайковского и Михаила Ивановича Глинки. Разбор двух произведений.

3. Апликация на тему «Вальс»

                                                       

 Февраль

 1. Продолжаем знакомство с творчеством  и биографией  композитора Михаила Ивановича Глинка. Просмотр  фильма о его детстве.

2. Слушание произведения « Детская полька». Беседа о характере музыкальной пьессы. Импровизация танца трех пар. Высказывания детей -кто наиболее точно передал настроение музыки.

3. Рисунки по теме « Детская полька ».                                                          

 Март

 1. Продолжаем знакомство с жизнью и творчеством — Михаила Ивановича Глинка. Просмотр фильма о творчестве и жизни композитора используя мультмедиа.

2. Предварительно ознакомить детей с кратким содержанием поэмы « Руслан и Людмила». Слушание фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» « Марш Черномора». Рассматривание репродукции картины. Какие краски использовал художник чтобы передать настроение музыкалного  произведения.

3. Рисунки по теме «Марш Черномора ».                                                          

 Апрель

 1. Подведение итогового занятия по творчеству русского композитора — Михаила Ивановича Глинка. Беседа о композиторе используя мультмедиа и портреты.

2. Викторина по известным детям произведениям Михаила Ивановича. Разбор произведений. Использование репродукций .

3. Рисунки по теме « Любимое произведение ».                                                          

 Май.

 1. Проведение итогового комплексного занятия по творчеству русских  композиторов,  Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский- Корсаков, Петр Ильич Чайковский.  

2. Викторина по творчеству и биографии композиторов.   Разбор произведений. Использование репродукций  и отрывков пьес .  

3. Выставка рисунков по теме « Мое любимое произведение.».                                                          

 Ожидаемые результаты: 

Для детей:

1.Интерес к музыке

2.Развитие музыкально- художественного восприятия.

3.Обогащение музыкальной эрудиции.

4.Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Для педагогов:

1.интерес к музыке .

2.Проектирование интегрированных занятий, включающих художественное восприятие музыки.

Музыкальный руководитель:

1.Организация работы по ознакомлению детей с музыкой композиторов .

2.Развитие профессионально- педагогического творчества: придумывание новых активизаций детского музыкального восприятия.

3.Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений  с детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с применением технологии развития музыкально-художественного восприятия "Музыкальные образы волшебного озера"

Данное занятие способствует развитию  музыкально-художественного восприятия, музыкальной памяти и  ассоциативного мышления в процессе интегрированной деятельности, стимулирует передачу детьм...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Конкурс Педагог ДОО-2022. Консультация: Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Музыкальное воспитание –это не воспитан...

06.12.2022 Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада

консультация для родителей Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада...

Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.

Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...