Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Грибы. Ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.09-30.09.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грибы. Ягоды»

Цель: Формировать умение у детей использовать правила поведения в лесу. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

Временные границы: с 26.09.2022 г. по 30.09.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 26.09.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Грибы. Ягоды»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Лестница» (из деталей конструктора)

Прогр. задачи: Познакомит с новым видом конструктора; формировать умение у детей делать лестницу из металлического конструктора. Развивать воображение. Воспитывать взаимопомощь.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закрепление умений делать лестницу из металлического конструктора ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты»

Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа: «Грибы – дары леса».

Цель: познакомить разнообразием грибов

Утренняя гимнастика. Карточка №4.

Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений и рыхлить почву

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары»

Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Прогулка Карточка №1.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». 

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Чтение художественной литературы: Чтение «Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию произведения.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 27.09.2022 г.

«Грибы. Ягоды»

П,С-К,Р.

Ф,

П, Р, С-К.

Х-Э.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: по замыслу

Прогр. задачи:  Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 7

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей определять местоположение предметов по отношении к плоскости листа. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. Развивать логическое мышление. Воспитывать образное мышление.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 142

4. Речевое развитие (обучение грамоте)  Тема: по плану логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Закрепить состава чисел: 8 и 9 с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «По тропинке в лес пойдём»

Цель:  пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Настольно-печатные игры:   «Найди и назови»

Цель:  Развивать умение описывать предмет по характерным признакам

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель:  Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна Лягушка»

Цель:    Формировать умение воспринимать образное содержание произведения. Развивать поэтический слух. Воспитывать доброжелательность.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.128

Игры-эксперименты:  «Мокрый песок»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет «Как одевать ребенка на прогулку»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 28.09.2022 г.

«Грибы. Ягоды»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие8

Прогр. задачи: 2.Закреплять представление детей об основном правиле счета. Упражнять в счете звуков. Развивать логическое мышление. Воспитывать образное мышление.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 143

2. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

3. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

4. Речевое развитие (связная речь)  Тема: по плану логопеда.

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка)  (вечер)

Тема: по плану педагога.

Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________

Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________

Утро

Беседа:  «Зачем говорят «здравствуй»?».  

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Работа в книжном уголке: книжная больница»»

Цель: учить ремонтировать книги, развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами

Дидактическая игра:    «Что срезают, что собирают»  

Цель: активизация словаря глаголами.

Подвижная игра:  «Кто быстрее».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы:  заучивание стихоторения И. Мазнин «Давайте дружить»

Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Интеллектуальная игра: «Мозаика»

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Порекомендовать родителям стихи для заучивания детям по теме недели

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 29.09.2022 г.

«Грибы. Ягоды»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  Тема:   Земля – мой дом.

Прогр. задачи:   Закрепить представления детей о родной планете Земля. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к родной Земле.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.158

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Золотая осень»

Прогр. задачи:     Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Развивать умении располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38

2. Динамическая пауза. Тема: игра «Звездопад» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с красками с ________________________

Утро

Беседа:  «Учим вежливо общаться».

Цель: Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте».

Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Формирование основ безопасности:  «Как избежать беды».

 Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка Карточка № 4. Вечер

Чтение художественной литературы:  Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья. Прогулка в лес»

Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Конструктивные игры:  по замыслу

Цель:    дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 30.09.2022 г.

«Грибы. Ягоды»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полетели» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом)  Тема: по плану педагога психолога

4. Физическое развитие (на воздухе). Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Бесед:  «До свидания лето»

Цель:  обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, грибов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Рассматривание: Рассматривание картин и иллюстраций «ПДД

Цель: вызывать положительные эмоции, вспомнить правила дорожного движения.

Строительные игры: «Новые дома»

Цели: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Утренняя гимнастика. Карточка № 4.

Прогулка Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: С.Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

Цель: создание наиболее благоприятной атмосферы для реализации творческих способностей каждого ребёнка.

Театрализованные игры: Игра драматизация «Музыкальные нотки»

Цель: Развивать движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания.

Хозяйственно-бытовой труд: убираем листья  на участке.

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...