ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Знакомство дошкольников с пейзажем»
проект (старшая группа)

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Знакомство дошкольников с пейзажем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

в номинации «Знакомство дошкольников с пейзажем»

Название проекта:

«Знакомство с зимним пейзажем»

Тип проекта:

Краткосрочный, информационно-творческий

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации:

1 неделя

Место проведения:

Средняя группа №4 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50» НМР РТ

Цель проекта:

Развивать у детей познавательный интерес к живописи. Систематизировать работу по развитию творческих способностей детей 4-5 лет в процессе изображения пейзажа.

Задачи проекта:

Задачи для педагога:

  • обобщить знания детей о живописи, познакомить  детей с пейзажем и его видами, вызвать интерес к живописи;
  • учить детей изображать пейзаж;
  • учить наблюдать за живой природой;
  • развивать познавательную активность детей;
  •  развивать чувство цвета, композиционные умения;
  • развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
  • воспитывать любовь к искусству; воспитывать эстетические и этические чувства

Задачи для детей:

Задачи для детей:

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к искусству;
  • воспитывать эстетические и этические чувства к природе

Развивающие:

  • развивать познавательную и творческую активность детей;
  • развивать чувство цвета, композиционные умения;
  • развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Обучающие:

  • обобщать знания детей о живописи;
  • познакомить детей с пейзажем и его видами;
  • вызвать интерес к живописи;
  • научить детей изображать пейзаж;
  • научить наблюдать за живой природой

Актуальность проекта:

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к красоте природы, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле, помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Именно поэтому актуально систематизировать работу по обучению детей дошкольного возраста изображению пейзажа, а приобретённые знания и навыки помогут дошкольникам творчески работать не только  на протяжении проекта, но и пользоваться приобретенными умениями в дальнейшем.

Принципы реализации проекта:

  • принцип активности в посильной самостоятельности;
  • принцип творческой активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип поэтапности;
  • принцип вариативности.

Методы и приемы:

  • рассказ педагога;
  • беседа;
  • рассматривание иллюстраций (пейзажей);
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдение;
  • дидактические игры;
  • рисование пейзажа

Ожидаемые результаты по проекту:

  • появилась потребность в общении с прекрасным;
  • появилось умение видеть красоту природы;
  • появилось желание и умение качественно и выразительно изображать пейзаж;
  • сформировались знания о композиции пейзажа, его составляющих;
  • сформировалось умение доводить начатое дело до конца;
  •  повысилась самооценка, появилась уверенность в своих способностях.

Описание продукта, полученного в ходе реализации проекта:

Выставка детских работ – зимнего пейзажа

Дидактические игры по теме проекта.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Совместная деятельность родителей,  детей и педагога

1 этап:

Подготовительный

Изучение и анализ программно – методической литературы по художественно – эстетическому воспитанию.

Знакомство с работами, выполненными в жанре «пейзаж».

Разработка перспективного плана мероприятий по ознакомлению детей 4-5 лет с пейзажем.

Подборка произведения пейзажной живописи с учетом основных требований.

2 этап:

Основной

Проведение наблюдений за живой и неживой природой.

Проведение познавательных занятий с детьми по ознакомлению с пейзажным жанром в искусстве.

Проведение цикла дидактических игр по знакомству с пейзажной живописью.

Проведение цикла занятий по обучению детей изображению пейзажа.

Привлечение родителей к созданию совместных с детьми пейзажных картин, рисунков.

Проведение мастер-класса родителями «Рисование пейзажа ватными палочками».

3 этап:

Заключительный

Организация выставки детско-родительских работ.

Организация выставки детских работ.

Организация выставки работ Юлии Анатольевны.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

Тема

Цель

Понедельник

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

  • формировать представления о сезонных изменениях в природе;
  • учить различать и характеризовать приметы зимы, узнавать их в стихотворениях;  
  • воспитывать любовь к природе;
  • создать условия для любования красотой природы, помочь детям воплотить их.

Д/и «Подбери стихотворение к картине»

  • развивать внимание, память.
  • формировать умение сопоставлять

Презентации для детей «Живопись»

познакомить с репродукциями картин русских художников пейзажистов:

Иван Иванович Шишкин

  •  «На севере диком»
  •  «Зима»

 Игорь Эммануилович Грабарь  

  • «Февральская лазурь»

 Виктор Михайлович Васнецов

  • «Зимний сон».

Рисование «В зимнем лесу» (гуашь)

  • научить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту;
  • продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года;
  • продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки);
  • развивать у детей эстетическое восприятие;
  • воспитывать любовь к природе.

Вторник

Рассматривание картины И.И. Шишкин «Зима»

  • вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с личным опытом общения с природой; 
  • развивать восприятие пейзажной живописи, высказывать суждения;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Показ презентации «Картины Ивана Шишкина»

  • познакомить с творчеством И.И. Шишкина;
  • расширить знания о пейзажной живописи;
  • развивать творческое воображение

Д/и «Придумай пейзаж»

  • научить детей составлять композиции с многоплановым содержанием;
  • закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года.

Слушание П.И.Чайковский «Зима»

  • привить любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.


Дата

Тема

Цель

Среда

Беседа «Может ли быть настроение у природы»

  • продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно высказывать свое мнение

Чтение стихов о временах года

  • познакомить детей со стихотворениями о зиме;
  • приобщать их к высокой поэзии.   

Рисование «Зимний лес»

  • способствовать развитию творческих способностей  детей посредством использования различных приёмов и техник рисования.

Четверг

Игра «Живые картинки»

  • научить детей ориентироваться в двухмерном и трёхмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.

Просмотр презентации на тему: «Детям о художниках»

  • познакомить детей с художниками-пейзажистами;
  • расширить знания о пейзажной живописи;
  • развивать творческое воображение

Выставка картин «Зимний вернисаж».

  • обобщить полученные знания

Рисование «Белый снег пушистый»

  • способствовать развитию творческих способностей  детей посредством использования различных приёмов и техник рисования.

Пятница

Просмотр картины К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень».

  • совершенствовать представления воспитанников о пейзажной живописи;
  • развивать у воспитанников эстетическое видение природы в пейзаже;
  • развивать умение выделять средства выразительности, колорит, композицию, с помощью которых художник передаёт настроение;
  • воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Дидактическая игра «Найди картинку по модели»

  • закреплять знания детей о линии горизонта, ее роли в расположении в художественной картине;
  • воспитывать интерес к пейзажной живописи

Мастер-класс с родителями по рисованию пейзажа ватными палочками

  • способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности, выдумки;
  • научить воплощать свои замыслы в продуктивной деятельности

Консультация для родителей «Рисуем с детьми нетрадиционными способами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство сташих дошкольников с творчеством А.С. Пушкина"

Прект позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта...

Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»

Паспорт педагогического проекта  «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...

Паспорт педагогического проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Умники и умницы идут по улице» для детей 6-7 лет.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Паспорт педагогического проекта по правовому воспитанию дошкольников «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Проект представляет собой систему мероприятий, которые: - включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в чело...