Проект "Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов"
проект (подготовительная группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

ПРОЕКТ «Чудеса  Земли  Амурской  глазами юных инженеров-конструкторов»

в подготовительной к школе группе №4 «Мультяшки» Фестиваль «Добрые истории»

(в рамках Муниципального образовательного проекта «Время добрых дел»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Чудеса  Земли  Амурской  глазами юных инженеров-конструкторов»

в подготовительной к школе группе №4 «Мультяшки»

Фестиваль «Добрые истории» 

(в рамках Муниципального образовательного проекта «Время добрых дел»)

Паспорт проекта

1.

Название Фестиваля (в рамках Муниципального образовательного проекта «Время добрых дел»)

Фестиваль «Добрые истории»

2.

Тема проекта

«Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов»

3.

Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

Современная жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, творческого подхода к решению задач. Для решения задач используются наглядные модели, в которых воспроизводятся значительные связи и отношения предметов и событий.  Способность действовать в плане образов начинает закладываться в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других. Эта способность проявляется в том, что дети легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые взрослым, и с успехом пользуются ими. Они хорошо узнают предметы на схематических изображениях, успешно пользуются схемами.

Проект дает возможность педагогам сочетать обучающие подходы в игровой, экспериментально-исследовательской деятельности, осуществлять стажировку и погружение в активную практику при работе с «Йохокубом».

Технология «Йохокуб» способствует  развитию у детей любознательности, формирует инженерный и критический   стиль мышления, вырабатывает навыки самоорганизации, помогает прививать хороший эстетический вкус и творческие способности, умение работать в коллективе.

Родителям  проектная деятельность позволяет быть в роли  педагога и ученика одновременно, формировать доверительные отношения с ребенком в игровой и технической деятельности.

4.

Инновационность проекта для ДОО

В проектной деятельности используется инновационная STEAM технология «Йохокуб». В основе технологии лежит 3D и техническое моделирование, что позволяет формировать у старших дошкольников инженерное мышление, навыки  самопрезентации созданного продукта. Проект дает возможность формировать основы инженерного мышления в рамках регионального компонента (представления об особенностях Амурской области). Проект отражает новый подход в области формирования представлений об окружающем мире.

5.

Цели и задачи проекта

Цель: Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок  основ инженерного мышления детей 6 – 7 лет посредством использования STEAM технологии «Йохокуб» при знакомстве с уникальными объектами Амурской области.

Задачи:

Обучающие: Обогатить и закрепить знания детей о своеобразии Амурской области.

Способствовать формированию предпосылок  технического мышления и навыков начального технического моделирования.

Научить конструировать объемные предметы и моделировать объемные предметы в 3D.

Увлечь детей активной творческой деятельностью.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к особенностям родного края.

Способствовать развитию интереса к конструированию и моделированию.

Способствовать развитию конструктивного, образного и логического мышления.

Способствовать развитию конструкторских навыков, творческой инициативы и самостоятельности.

Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых терминов и понятий.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину.

6.

Участники проекта: количество, возраст воспитанников

Дети подготовительной к школе группы №4, педагог, родители.

7.

Тип проекта

Исследовательско-творческий

8.

Срок реализации

01.11 2021г. – 25.03.2022г.

9.

Формы работы

- Групповая

- Подгрупповая

- Совместная деятельность со взрослым при инициативе ребенка

- Самостоятельная деятельность детей

10.

Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов

Технологии:

- STEAM технология «Йохокуб».

- Информационно-коммуникационные

- Здоровьесберегающие

-Игровые

Методы и приемы:

словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

наглядный (схемы, образцы, рисунки);

игровой (дидактические, развивающие);

метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленные задачи)

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами

(объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация).

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

 Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

 Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.

 

11.

Перечень используемого высокотехнологического оборудования, конструкторов и материалов

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, конструктор  «Йохкуб»

12.

Ожидаемые результаты

  • У детей проявляется устойчивый интерес к

конструированию и моделированию, к творческой деятельности. Сформированы:  необходимые навыки работы с материалом, умение самостоятельно изготавливать поделку от начала и конца.

У детей обогатились представления об особенностях Амурской области.

  • Повысилась компетентность педагогов  в развитии

 предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

 Возросла готовность  и способность педагогов к

 представлению своего опыта инновационной деятельности профессиональному сообществу на уровне образовательной организации и муниципалитета.

  • Значительно повысился уровень

информированности и интерес родителей к деятельности в группе. Выросла заинтересованность во взаимодействии с педагогами при осуществлении совместной проектно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности детей и взрослых. Увеличилось количество родителей (законных представителей)  воспитанников, удовлетворённых качеством образовательной деятельности.

Повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

13.

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный этап

Проанализировать методическое обеспечение по теме проекта.

Разработать план мероприятий по реализации проекта.

Обеспечить условия для организации видов детской деятельности.

Включить родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Разработка проекта.

Приведение ППРС в соответствие с целями и задачами проекта.

Анкетирование родителей группы на тему «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

Выпуск буклетов для родителей «Знакомьтесь! Йохокуб: новый  продукт для творчества детей»

01.11.2021г. – 31.11.2021г.

Содержательный этап

Организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Познакомить с правилами дидактических игр по теме проекта.

Активизировать деятельность родителей по теме проекта через активные формы взаимодействия.

Систематически информировать родителей об успехах дошкольников в проектной деятельности.

Организация мероприятий по теме проекта:

Беседы «Что такое Йохокуб?»,

«Кто такие инженеры-конструкторы», «Семь чудес».

НОД «Розовая жемчужина», «Динозавры в Амурской области», «Горящие горы»,

Дидактические игры «Формы», «Превращаем плоское  в объемное», «Угадай», «Расскажи в шести словах», «Найди верный куб»

Конструирование (по схемам, по замыслу).

Консультация для родителей «Инженерное мышление у дошкольников».

Создание фотоальбома «Юные инженеры-конструкторы»

01.12.2021г. –

13.03.2022г.

Заключительный этап

Проанализировать эффективность работы по реализации проекта.

 Обобщить и представить опыт работы по внедрению инновационного проекта.

Оформить методические разработки по теме проекта.

Презентация опыта по реализации проекта.

Анализ достижения целей и решения задач, обозначенных в проекте

14.03.2022г.-

25.03.2022г.

14.

Оценка результатов

Активность дошкольников в конструкторской деятельности.

Качественные изменения в развитии дошкольников.

Независимая оценка со стороны органов управления образованием.

15.

Практическая значимость проекта

Созданные макеты использовать с детьми в свободной  детской деятельности.

Проект послужит стартовой площадкой для новых инициатив в области конструирования, технического и 3D моделирования, в области формирования коммуникативных умений и навыков, формирования экологического сознания.

Возможность использовать материалы в деятельности педагогов ДОО.

Создание в ДОО новых условий обучения  и развития дошкольников через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием STEAM технологии «Йохокуб».

16.

Перспективы  развития проекта

Продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по ознакомлению детей с техническим моделированием.

Способствовать созданию различных макетов/моделей при формировании представлений из разных образовательных областей.

17.

Список используемых источников

Волосовец Т.В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа/ Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Воробьева М. В., Данилина Т.А. Методическое пособие клуб «Йохокуб» для дошкольного образования/ Москва. 2019

Интернет-сайты : Образовательные решения. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.yohocube.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Край родной, земля Амурская"

Материал в доступной форме формирует у дошкольников нравственно - патриотические чувства; закрепляет представления  детей о малой родине – Приамурье, приобщает дошкольников к национальной к...

Путешествие по Земле Амурской.

Занимательное путешествие по Амурской области,в котором вам встречаются сказочные герои,помогающие детям познакомиться с культурными ценностями Амурской области....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....

Квест-игра "Инженер-конструктор"

Квест-игра "Инженер-конструктор"...

ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»

ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»...

Конспект. День науки. в гостях у ребят папа, инженер-конструктор.

Совместно с папой воспитанницы,  был составлен конспект занятия.  Он пришел в гости к детям  -  настоящий инженер-конструктор Киселев Алексей Сергеевич. Инженер рассказал об увлека...