Путешествие по Земле Амурской.
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна

Занимательное путешествие по Амурской области,в котором вам встречаются сказочные герои,помогающие детям познакомиться с культурными ценностями Амурской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhabrailova_a.v._razvlechenie.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

   

 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

               ЗЕМЛЕ  АМУРСКОЙ.

    Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп.

                                                             Джабраилова Алевтина Васильевна

                                                             Воспитатель

                                                             МДОБУ Талаканского детского сада № 3  

                                                             «Радуга»

                                                              п. Талакан

                                                              Бурейский район

                                                              Амурская область

                           Путешествие по Земле Амурской.

Цель: формирование нравственных качеств дошкольников, умение ценить и чтить культуру своего народа.

Задачи:

1)познакомить детей с культурными ценностями Амурской области;

2)развивать связную речь, навыки межличностного общения;

3)воспитывать уважение и любовь к прошлому и настоящему родного посёлка и края.

Материал: схематическая карта Амурской области с маршрутом путешествия, заказника «Мальмальта»,фотографии растений: пион обратнояйцевидный, колокольчик крупноцветковый, лимонник китайский; иллюстрации набережной реки Амур находящейся в городе Благовещенск; фотография «Амурский театр драмы»;фотографии краеведческого музея и нескольких экспонатов из него; фотография парка города Благовещенск, фотография парка п. Талакан ,иллюстрации Бурейской ГЭС, находящейся в п. Талакан.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Родина», рассматривание книг и альбомов о Благовещенске.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, я хочу позвать вас с собой в путешествие по нашей Родине и показать вам её достопримечательности. Скажите, что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы, мамы, друзья.

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение В. Степановой «Родина».

1-й ребёнок: Что мы Родиной зовём?

                       Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

2-й ребёнок: Что мы Родиной зовём?

                       Солнце в небе голубом

                       И душистый, золотистый

                       Хлеб за праздничным столом.

Вместе:        Что мы Родиной зовём?

                      Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: Наша Родина-это посёлок Талакан, который находится в Амурской области, а областным центром является город Благовещенск. Ребята вы поедете со мной в путешествие, на волшебном экспрессе?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш экспресс волшебный, просто так он не поедет, поэтому попрошу всех пассажиров выполнять следующие действия с закрытыми глазами. Итак: топ-топ (топают), хлоп-хлоп (хлопают),тук-тук (стучат по коленям),шлёп-шлёп, ширк-ширк, топ-топ, хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну вот, пока мы топали и хлопали ,наш экспресс прибыл на станцию «Мальмальта». Ой, а кто это к нам бежит?

(в зал вбегает заяц-беляк)

Заяц-беляк: Здравствуйте, меня зовут Заяц-беляк! А  кто вы такие и зачем прибыли?

Воспитатель: Дети, расскажите, кто мы и куда путь держим.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята рассказали тебе кто мы и куда направляемся, а теперь ты нам расскажи куда это мы попали?

Заяц-беляк: А попали вы в заказник «Мальмальта», он создан для того, чтобы сохранить и восстановить редкие и исчезающие виды растений, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

Воспитатель: А ты, что здесь делаешь?

Заяц-беляк: Я поливаю и пересаживаю растения, слежу за тем, чтобы никто не обижал их. Я надеюсь, вы все хорошие, не обидите мои растения?

(ответы детей)

Заяц-беляк: Ой, какие вы все хорошие. Хотите мне помочь?

Проводится игра «Сажаем, сеем, поливаем» (две команды по три человека, первый сажает растение, второй поливает, третий грызунов отгоняет).

Заяц-беляк: Спасибо большое вам за помощь, один бы я не управился так быстро.

Воспитатель: Ну, а нам пора ехать дальше. До свидания Заяц-беляк.

Заяц-беляк: До свидания, приезжайте ещё.

Воспитатель: Поможем экспрессу: тук-тук, хлоп-хлоп, топ-топ. Стоп!

Библиотекарь: Тише-тише, что вы так кричите.

Воспитатель: Извините, мы ехали-ехали и куда же это нас занесло?

Библиотекарь: Ну, во-первых: здравствуйте! Меня зовут Вера Петровна, я библиотекарь, попали вы в библиотеку города Райчихинск.

Воспитатель: И правда, мы забыли поздороваться. Здравствуйте! А что же интересного в вашей библиотеке?

Библиотекарь: Интересного у нас очень много. Но для начала вашим деткам нужно отдохнуть, уж очень они уставшие, видимо вы давно в пути, давайте выйдем из читального зала.

Игра-эстафета «Библиотека» (перенести книги с одного конца зала в другой и красиво составить)

Библиотекарь: Ну как, отдохнули?

Библиотекарь: А теперь я расскажу, что интересного есть у нас в библиотеке. А есть у нас книги!

Воспитатель: Книги?

Библиотекарь: Да, именно так, книги. Много, много разных книг, есть старинные тома, которым много лет, а есть совсем свежие издания, но все они по своему интересны, прежде всего своим содержанием ну и конечно своей историей.

Воспитатель: Скажите, а зачем вам вот эти, старые, потрёпанные книги?

Библиотекарь: Старые, потрёпанные книги?! Это же культурное наследие! По этим книгам мы узнаём как жили наши деды и прадеды, что происходило. Да это, если хотите, главная ценность нашего народа!

Воспитатель: Простите, пожалуйста.

Библиотекарь (строго):А ещё, нужно беречь, сохранять эти книги, для того, чтобы наши дети и внуки смогли их прочесть, и передать другим поколениям. Ну, а теперь вам пора уезжать, а то расшумелись тут. До свидания.

Воспитатель: До свидания. Ну, что дети, едем дальше? (топ-топ, хлоп-хлоп, шлёп-шлёп).

Воспитатель: Дети, смотрите как здесь красиво! Мы с вами находимся в городе Благовещенск, а это набережная реки Амур, красивейшее место города. Здесь много зелёных насаждений, летом высаживают в клумбы много цветов. А какие здесь красивые фонтаны!(рассматривание фотографий) Очень любят жители и гости города отдыхать на набережной, любоваться величественной красотой реки Амур. Благовещенск- замечательный культурный центр Дальнего Востока, здесь десятки библиотек, клубов, театров.

Большую роль по воспитанию, повышению культурного уровня жителей играют старейшие в крае филармония, театр драмы.(рассматривание фотографий)

Для детей работает кукольный театр «Амурчонок». Давайте мы зайдём в театр и посмотрим, что за чудеса там происходят.

(Дети показывают сказку «Волк и козлята» - кукольный театр)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В архитектурном облике Благовещенска соседствуют старина и современность. В здании, что осталось нам от талантливых зодчих, разместился краеведческий музей, старейший на Дальнем Востоке.(рассматривание фотографий)

Сегодня в музее собрано тысячи экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем Амурской области, о богатствах, истории и культуре.

Воспитатель: Сейчас мы подойдём к самому зелёному уголку города. Это любимый парк жителей города и его гостей. ( рассматривание фотографий)

Давайте все вместе покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, пора отправляться домой. ( топ-топ, хлоп-хлоп, шлёп-шлёп)

Вот и прибыл экспресс в наш любимый посёлок Талакан. Где же мы сегодня с вами побывали, что увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а в нашем посёлке есть культурные ценности?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, и у нас есть и библиотека и парк очень красивый (рассматривание фотографий). А ещё есть гидроэлектростанция на реке Бурея «Бурейская ГЭС». У нас очень красивый посёлок, здесь много деревьев, из-за которых, мы можем назвать его «Зелёным островком».А самое главное, нужно любить, уважать и беречь своё наследие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Край родной, земля Амурская"

Материал в доступной форме формирует у дошкольников нравственно - патриотические чувства; закрепляет представления  детей о малой родине – Приамурье, приобщает дошкольников к национальной к...

Путешествие по земле Кубанской

Инсценировкав рамках реализации нравственно-экологического проекта...

Конспект НОД "Таинственное путешествие на Землю" (Нетрадиционные техники рисования)

Цель: продолжить ознакомление детей с техникой «граттаж»Задачи1.     Закрепление навыков работы с техникой граттаж.2.     Развитие творческой инициа...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"

Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"  Цель, задачи:l  воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...

Проект Сказание о Земле Амурской

Орнамент народов Амура — один из ведущих декоративного искусства народов Нижнего Амура. В его структуре, композиции, стиле заложены основные координаты художественного творчества, своеобразная м...

Проект "Чудеса Земли Амурской глазами юных инженеров-конструкторов"

ПРОЕКТ «Чудеса  Земли  Амурской  глазами юных инженеров-конструкторов»в подготовительной к школе группе №4 «Мультяшки» Фестиваль «Добрые истории»(в р...