Проект Эффективные формы и методы работы с родителям» «Мы вместе»
проект (старшая группа)

Проект

Эффективные формы и методы

 работы с родителям»

«Мы вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmesterey_silyutina.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

                                                              

Проект

Эффективные формы и методы

 работы с родителям»

«Мы вместе»

 

Руководители проекта:

Рей М.С., Силютина Д.В.,

воспитатели

г. Бийск, 2019-2020гг

     Актуальность 

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»):

  • необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Главным в работе любой дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

     Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

     Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.

     

Тип проекта:

 творческий, практика -ориентированный

Вид проекта:

2019-2020гг (долгосрочный)

Цель:

 повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование различных  форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи:

  • создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
  • информировать  друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста (группы 17,21), воспитатели, родители.

Формы работы:

1. беседы, опросы;

2.акции, выставки, подготовка к праздникам, конкурсам;

3.буклеты, газета;

4. родительские собрания;

5.открытые занятия;

6.анкетирование.

Методы и приёмы работы

1. Наглядные:

- презентации;

- видеоролики;

- фотовыставки;

- группа в мессенджере WhatsApp;

-социальные сети;

- онлайн мастер-класс;

2. Практические:

- досуг;

- экскурсия.

3. Словесные:

- беседы;

- вопросы, объяснение, пояснение, указание.

- разучивание потешек, стихотворений.

4.Исследовательские.

- проектная деятельность;

Предполагаемый результат:

  • в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;
  • семьи воспитанников активные участники в совместных с педагогами мероприятиях;
  • родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей;
  • установлены доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  • разработка совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • пополнение предметно-развивающей среды групп старшего возраста;
  • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мы вместе»;
  • разработка анкет для родителей;
  • составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

  • реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

  • анализ проведенной работы;
  • презентация проекта для педагогов и родителей;
  • публикация статьи в электронном всероссийском журнале.

   

Перспективный план работы с родитлями на 2019-2020 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

           1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство родителей, с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

2.  Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей

5. Фотоотчёт "Как я провёл лето"

Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.

Октябрь

       1. Беседа на тему: 

«Традиции нашей семьи»

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

       2 Консультация» Детские подвижные игры дома: традиции и современность»

Помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребёнка.

        3. Памятка «Если ребёнок дерётся»

Создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений  с семьями воспитанников.

4. Папка-передвижка на тему «Осень».

Донесение актуальной иформации о воспитании и развитии детей.

Ноябрь

1. Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

Знакомство родителей со способами организации игр, способствующих речевому развитию детей, в домашних условиях.

3.  Творческие работы детей ко дню матери .

Развитие активности и творчества родителей, детей и педагогов.

4.  Папка передвижка «День матери».

5. Беседа на тему:

«Выходной день в нашей семье»,

«Самые дорогие люди».

Формировать у детей интерес  к своей семье.

6. Открытое занятие по обучению грамоте «Маленькие грамотеи»

Ознакомление  родителей  с  методиками проведения  занятия,  установление доверительных отношений между родителями и воспитателями.

доверительных  отношений  между  родителями  и  

преподавателями

проведения  занятия,  установление  доверительных  отношений  между  родителями  и  

преподавателями

Декабрь

1. Консультация для родителей «Соблюдаем правила пожарной безопасности».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами  пожарной безопасности  дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Пожарная безопаность».

3. Выставка совместного творчества «Мастерская Деда Мороза».

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

4. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

5. Совместный досуг - поход в кинотеатр  на мультфильм.

Развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.

6. Экскурсия в планетарий

7. Постройка «Снежной горки»

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

Январь

1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2. Совместный досуг - "Наш поход на каток"

Развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.

3.Совместный досуг - поход в кинотеатр  на мультфильм.

4. Фото Челледж «Выходные с мамой и папой»

Ознакомление родителей  сновой формой организации совместной деятельности  ДОУ и семьи.

           5. Папка-передвижка  «Осторожно, голлолёд!».

Проинформировать родителей, как обезобасить детей в период голлоледицы

Февраль

1. Изготовление ширмы для театрального уголка.

Пополнение развивающей среды: атрибуты для театрального уголка.

2. Творческие работы детей к 23 февраля .

Развитие активности и творчества родителей, детей и педагогов.

3. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Донесение актуальной иформации о воспитании и развитии детей.

         4. Родительское собрание «Физкультура и спорт в вашей семье».

Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.

Март

         1. Акция «Скворечник»

Привлечение внимания взрослых и детей к прилёту перелётных птиц, воспитание бережного отношения у воспитанников.

2. Творческие работы детей к 8 марта .

Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми.

3. Папка-передвижка «Мамин праздник»

Донесение актуальной иформации о воспитании и развитии детей.

Апрель

1. Консультация для родителей «Характер формируется с детства».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?»

3. Дистанционная работа с ролителями «Чем занять ребёнка дома?»

Привлечь родителей к организации совместной деятилности

 детей дома.

4. Онлайн мастер-класс

«Звуко-буквенный разбор слов», «Рисуем льва»

Предоставление детям возможности получать знания в период самоизоляции.

Май

1. Итоговое дистанционное  родительское собрание по теме: «Формирование положительной самооценки у детей»

Познакомить родителей с приемами формирования у ребенка положительной самооценки; расширение возможностей для эффективного взаимодейстия воспитанников.

2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3. Оформление альбома «Памятные места нашего города».

4. Фото Челлендж «Играем всей семьёй»

Повышение уровня компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности в условиях семьи.

 

Заключение

    В своей работе мы использовали разнообразные методы и формы работы с родителями. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, мы применяли и современные, дистанционные  формы.

    В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало их творческой инициативы. Родители из пассивных слушателей превращаются в активных участников образовательного процесса, всех дел в группе, помощниками воспитателей, научились взаимодействовать друг с другом.

   Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

  Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.

   Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве.

   Положительные отзывы родителей, заинтересованность  детей не дают нам останавливаться на достигнутом и продолжать работу в данном направлении.

Список литературы:

1. Партнёрство дошкольной организации и семьи /Под ред. С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.

2. Учитель 4433 в Помощь Педагогу ДОУ. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с смьей. Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом (Сертакова Н.М.) ФГОС ДО.

3. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт.-сост. А.Я.Ветохина. – Волгоград: Учитель. – 181с.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с.

5. Карточное планирование в ДОО «Взаимодействие с семьёй ребёнка»

6. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева  Детский сад  и семья. Методика работы с родителями. Пособие   для педагогов и родителей. М., 2005.

Приложение 1

Анализ анкет по теме: «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»

В анкетировании приняло участие 32 родителя с групп №17 и 21

Анкетирование показало следующие результаты:

п/п

Вопросы анкеты

Результат

1.

Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно?

«Нет» – 12%,

«Да» - 88%

2.

Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.)

«Телефон» - 100%,

«Компьютер, ноутбук» - 56%

 

 

3.

Если ли у вас e-mail?
В графе «Пояснения» напишите адрес своей электронной почты

«Нет» - 12%,

«Есть» - 88%

4.

Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами?
В графе «Пояснения» укажите конкретные социальные сети и мессенджеры (например, Viber, WhatsApp, Skype, социальные сети VK, Instagram и др.)

«WhatsApp» – 100% родителей,

«VK, Instagram» - 63%,

5.

Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom?
Если нет, то в графе «Пояснения» укажите, сможете ли вы ее установить для общения с воспитателями группы и специалистами детского сада

«Нет» ответили 12% родителей.

«Есть» ответили – 63%,

25% ничего не ответили.

 

6.

 В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения?
В графе «Пояснения» укажите точное время

«Вечером указало большинство родителей» - 75% (с 19 до 20 часов)

7.

Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют?
В графе «Пояснения» напишите, что именно вам интересно

Родители написали разную информацию.

8.

Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби?
Напишите об этом подробнее в графе «Пояснения»

55% ответили «Есть хобби».

45% - ничего не написали.

 

9.

Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком?
Напишите в графе «Пояснения», в какое время вы можете заниматься с ребенком

«Есть» ответили – 64%.

36% - ответили «Когда как».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в форме КВН, совместно с родителями в старшей группе «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья»

Цели: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.- Пропаганда здорового образа жизни.- Повысить интерес взрослых и детей к физкультуре и спорту....

Родительское собрание в форме квеста "Дети и родители вмести"

      Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследова...

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия Мы разные, но мы вместе!»

НОД в форме занятия"Мы   разные, но мы вместе!»      Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Речевое развитие.Социально коммуникативное ра...

Форма взаимодейсвия с родителями: "Дома вместе с детьми".

В презентации представлена форма взаимодействия с родителями: "Дома вместе с детьми"...

Проект новые формы взаимодействия педагогов с родителями «Главное вместе»

Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагог...

Проект: Флешмоб - как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников. «Танцуем вместе!»

Пояснительная  записка Социальное развитие дошкольников – одна из ключевых и актуальных проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Л.С. Выготский отмечал, что высшие че...