Отчет о проведении летнего оздоровительного периода
материал (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет начинающим педагогам составить отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_letn.ozdor_._priodegr.no6_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о летнем оздоровительном периоде

в старшей группе

  Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.

Летняя оздоровительная работа в группе осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.

3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно - оздоровительная работа;

— культурно - досуговая деятельность.

Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:

• утренний приём и гимнастика на воздухе,

• прогулки не менее 4 часов,

• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,

• витаминизация и калорийность питания,

• физкультурные мероприятия,

• соблюдение питьевого режима,

• ежедневная обработка песка в песочницах.

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.

Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде) Корригирующая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. Ежедневное мытьё ног перед сном

С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Воспитанники , совместно со взрослыми, посадили на своей грядке томат и на протяжении всего летнего периода наблюдали и ухаживали за посадками: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей на тему «Летний период в жизни ребенка», ширмы-раскладушки на тему «Ребёнок и дорога»

Консультация «Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Цель: Формирование у детей сознательного применения норм и правил безопасного поведения на улицах города.

рисунки на асфальте «Азбука безопасности»

Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты окружающего мира, отображая в своих рисунках правила дорожного движения.

Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по проведению летнего-оздоровительного периода

Что необходимо знать воспитателю при планировании летнего-оздоровительного периода....

Отчет о проведении летнего - оздоровительного сезона в 1 младшей группе №1

краткий отчет о проведеной работе за лето в 1 младшей грппе...

Отчет о проведении летней оздоровительной работе в старшей группе

Отчет о проведенных мероприятиях за лето в старшей группе...

Отчет "Работа в летне-оздоровительный период в детском саду"

Основная цель работы в летне-оздоровительный период -это создание максимально эффективных условий для оздоровдения и развития познавательных интересов детей...

Отчет о начале летнего оздоровительного периода

Именно летом дети много времени проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ...