методические рекомендации по проведению летнего-оздоровительного периода
методическая разработка по теме

Что необходимо знать воспитателю при планировании летнего-оздоровительного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy__leto.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

« ЗДРАВСТВУЙ  ЛЕТО»

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето ( даже в условиях города) каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием.

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Успешность летней работы определяется тем, как подготовлен коллектив к ее проведению.

Примерный план на лето по неделям:

Водная неделя: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете не много. И с каждым годом такой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду нужно беречь.

Лесная неделя: широко раскинулся на территории нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес – это не просто место отдыха: это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес – наше богатство. Лес – это воздух для легких, влага и тень. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – наш друг: он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – зеленый наряд нашей планеты.

Почвенная неделя: Земля – матушка, земля – кормилица – так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва – живая земля. Это особое природное образование, обладающее особыми свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями.

Туристическая неделя: стать туристом может всякий. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе.

Воздушная неделя: мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живем в нем и дышим им. Земной шар со всех сторон окружен воздушной оболочкой – атмосферой. Воздух – это смесь газов. Для существования всего живого на Земле нужен кислород.

Зоологическая неделя; 

Заповедная неделя;

Круизная неделя.

При необходимости педагог  подбирает  нужные виды игр:  дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные игры, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной и др.),  педагог способствует  развертыванию сюжетно-ролевых игр,  творческих игр детей, организует и проводит с детьми все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений. Педагогам следует обратить внимание на хороводные игры, игры со спортивными игрушками, народные игры. Не исключается использование дополнительных наблюдений, работа с иллюстрированным материалом, художественной литературой.

В совместной деятельности педагогам следует привлекать детей к поиску разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, чаще использовать этические беседы, создавать ситуации в нормах поведения, показывать положительные и отрицательные моменты и убеждать в преимуществе позитивных отношений, замечать и поощрять правильные поступки.

При возможности необходимо развивать представления:

— об истории цивилизации (элементарные сведения об образе жизни человека в древности, знакомство со сказками, мифами, легендами народов мира);
— о техническом прогрессе (элементарные представления о бытовых удобствах, развитии средств коммуникации);
— о навыках безопасного поведения;
— об основах правового сознания (уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, развитие чувства собственного достоинства, усвоение норм и правил поведения, общения со сверстниками и взрослыми, развитие чувства ответственности за другого человека, за свои поступки, за данное слово и др.).

Особое внимание необходимо уделить самостоятельной творческой деятельности детей:

— предоставлять возможность выбора в процессе игровой деятельности (вида игры, сюжета, роли, партнеров, действий, приемов);
— стимулировать использование предметов-заместителей;
— внимательно и тактично наблюдать за игрой детей;
— создавать условия для различных видов игровой деятельности;
— следить за самочувствием детей (индивидуально) во время двигательной активности;
— во время свободной двигательной деятельности поддерживать возникновение положительных эмоций, чувство «мышечной» радости;
— стимулировать детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в свободной деятельности; поощрять в свободной деятельности проявление детского словотворчества;
— поощрять самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных), проводить исследование, опыты с водой, песком, цветным стеклышком;
— предоставить возможность использовать для рисования различные материалы, краски, мелки, фломастеры, маркеры, сангину и т.д.;
— предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театра и др.);
— поощрять самостоятельную творческую активность детей при конструировании;
— создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уход за животными, растениями, высаживание цветов, уборка помещения и территории ДОУ и пр.);
— овладевать в самостоятельной деятельности «языком чувств».

Предлагаемая форма плана распределяется педагогами на все отрезки режима дня.

Воспитательно-образовательная работа проводится в совместной деятельности, в различного вида играх, наблюдениях, развлечениях и других формах.

Работа с подгруппами детей проводится при организации экспериментально-исследовательской работы, музыкальных игр, трудовых поручений и др. (по усмотрению педагога).

Индивидуальная работа с детьми осуществляется во всех видах детской деятельности. Ее проведение обеспечивает удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка.

Целесообразно в конце дел подводить итоги прожитого дня, рассказывать о событиях, увиденном, сделанном, обо всем хорошем, что случилось за день, о том, как положительно отличился каждый ребенок, и совместно планировать завтрашний день, продумывая домашние задания, совместную работу с родителями.

Стиль организации среды и организации работы подразумевает, что:

— каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
— дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные занятия не заменяются и не подменяют игру;
— все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
— родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
— родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада.

Результат:

1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 48%.
4. Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным 
миром.
8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

 

доклад

«Методические рекомендации по проведению летнего – оздоровительного периода»

Детский сад №87 «Золушка»

ПОТЁМКИНА С. С.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:- укрепление здоровья детей;- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;- соз...

методические рекомендации по организации летне-оздоровительной работы в ДОУ

Организация подготовительной работы, закаливание, двигательный режим, прогулки,  наблюдения, культурно-гигиенические навыки и т.д....

приказ о проведении летнего оздоровительного периода "Чудесное лето"

приказ о проведении летнего оздоровительного периода "Чудесное лето"...

приказ о проведении летнего оздоровительного периода "Чудесное лето"

приказ о проведении летнего оздоровительного периода Чудесное лето...

Отчет о проведении летнего оздоровительного периода

данный материал поможет начинающим педагогам составить отчет о проделанной работе...