ТАЛАНТЛИВЫЙ педагог
статья

ОксанаЛыс

Компитентность педагога в работе с детьми дошкольного возраста, играет наиважнейшую роль. Взаимодействие педагога с родителями, успешное их взаимодействие один из главных факторов счастливого прибывания ребёнка в стенах ДоУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talantlvyy_pedagog.docx176.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\цукцучпв\Desktop\_.jpg

Талантливый педагог

  Работа с родителями является чуть ли ни самым сложным в работе педагогов. Поэтому наиважнейшая роль во взаимодействии с родителями дошкольников принадлежит педагогу. От педагога зависит установление партнерских отношений с семьей воспитанников; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

  Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся важнейшей профессиональной компетентностью в сфере общения с родителями воспитанников. 

Профессиональная компетентность предполагает наличие системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого - педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества - как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость.

Педагогическая эмпатия проявляется в умении педагога мысленно поставить себя на место родителя дошкольника, проникнуться его психическим состоянием, понять, проявить сочувствие

Есть множество признаков, по которым можно выделить компитентность педагога, например:

  • признание роли родителей в воспитании детей как полноценных партнеров;
  • стремление к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им психолого - педагогической помощи в вопросах воспитания дошкольников;
  • проявление внимания, заинтересованности, выдержки, тактичности;
  • владение профессиональными знаниями о специфике семейного воспитания, методах изучения семьи образовательных потребностей родителей;
  • понимание истинных запросов родителей при организации общения с ними;
  • умение планировать беседы, подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
  • высокий уровень развития коммуникативных навыков;
  • устойчивая потребность в самосовершенствовании в сфере общения с родителями в профессиональной деятельности в целом.

   В дошкольном учреждении должны систематически проводиться разнообразные мероприятия: педагогические советы, тематические консультации, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы и мастер - классы.  А также ежегодно разрабатывается и реализуется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Важными задачами общения педагога с семьей  являются следующие: раскрыть перед родителями важные стороны развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства; дать родителям информацию; поддерживать их интерес в ее получении.

   Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И педагоги и родители и родители – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

      У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

  Как  показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это даёт уверенность, что любые трудности разрешимы.

  Оригинальные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

  Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

  Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно педагогу. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

    Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было позитивным и содержательным. Напрашивается вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Список литературы

  • Абанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с
  • Белкин А.С., Нестерова В.В. Педагогические компетенции:учеб.пособие. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.
  • Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: Дис. … канд. пед. наук.– Челябинск, 2000.
  • Браже Т.Г. Учитель как носитель гуманитарной культуры: традиции российского учительства и современность / Т.Г. Браже // Гуманитарная культура учителя. - СПб.,2002.-С.32-42.
  • Браже Т.Г. Соотнесение объективного и субъективного эталона профессионализма как одно из направлений работы с учителем в системе повышения квалификации /Т.Г. Браже//Современные адаптивные системы образования взрослых.- СПб, 2002.-С.25-30.
  • Буйлова Л.Н. Педагог дополнительного образования – личность и профессионал/ Л.Н. Буйлова //Внешкольник.-2002.-№6.-С.28-29.
  • ВарданянЮ.В.Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога/ Ю.В. Варданян.-М.,1998.-179с.
  • Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
  • Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55.
  • Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя/ В.Н.Введенский; Департамент образования администрации Ямало-Ненецкого авт. окр., Ямало- Ненецкийокруж. ин-т повышения квалификации работников образования. - СПб.: Просвещение,2004.-158с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Талантливый педагог и ученый" В.Б.Косминская

Презентация-доклад для педагогических чтений.  Биография  В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности....

Психологическая готовность педагога к работе с одаренными и талантливыми детьми.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание о...

Талантливый педагог- талантлив во всем!

ПРОФСОЮЗ работников образования и науки РФ...

Мастер-класс для педагогов «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни»

laquo;Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни»

 15.02.2021 Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образов...

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможны...