Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по физическому развитию
презентация

Кочукова Анна Геннадьевна

  Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, доступной и безопасной. В данном материале я хочу поделиться с коллегами информацией о создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по физическому развитию. Мы используем разнообразное спортивное оборудование, сами придумываем нетрадиционное оборудование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno-razvivayushchaya_sreda.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по физическому развитию Подготовила: инструктор по физической культуре Кочукова А. Г. МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области

Слайд 2

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, доступной и безопасной. Предметно – развивающая среда в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области создана с учетом ФГОС ДО и соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие. Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в ДОУ содержательно – насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная. Обеспечивает двигательную активность, развивает крупную и мелкую моторику. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Слайд 3

Принципы построения развивающей среды Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности – динамичности Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Слайд 4

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Слайд 5

Использование детьми стандартного физкультурного оборудования Гимнастическая стенка способствует развитию ловкости, силы, смелости, выносливости, координации движений. Гимнастические скамейки используются при выполнении упражнений в сохранении равновесия, в ползании. Канат, скакалки развивают мышечную силу, координацию и ловкость. Гимнастические маты и гимнастические коврики используются для выполнения прыжков, гимнастических упражнений, для страховки при выполнении упражнений на спортивном оборудовании. Обручи, конусы, кегли, флажки, гимнастические палки – инвентарь для ОРУ и подвижных игр. Упражнения с мячами разного размера, мешочки с песком способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера.

Слайд 6

Гимнастическая стенка Гимнастические скамейки

Слайд 7

Мячи разного размера

Слайд 8

Гимнастические палки, обручи Канаты, скакалки

Слайд 9

Гимнастические коврики, маты

Слайд 10

Парашют, мешочки с песком

Слайд 11

Спортивные тренажеры

Слайд 12

Использование детьми нестандартного оборудования Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции .

Слайд 13

Использование детьми нестандартного оборудования

Слайд 14

Физкультурные уголки в группах 1 Безопасность размещения 2.Отвечают гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголки логично вписываются в интерьер комнаты и эстетически оформлены. 4.Уголки доступны в использовании каждым ребенком. 5.Уголки соответствуют возрасту детей и требованиям программы, учитывают интересы, как мальчиков, так и девочек. 6.В каждом уголке есть символика физкультуры и спорта.

Слайд 15

Спортивно-игровая площадка

Слайд 16

Спортивно-игровая площадка

Слайд 17

Методическая литература

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....