Мультипликация – как комплексное обучение и развитие в детском саду
консультация (подготовительная группа)

Ведерникова Марина Леонидовна

Об использовании мультистудии в доо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Консультация для педагогов

Мультипликация – как комплексное обучение

и развитие в детском саду

Воспитатель: Ведерникова М.Л.

г.Старый Оскол

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов. Информационное пространство требует владения компьютером уже не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в соц.сетях и интернете, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это могло стать полезным для жизни, творчества и может быть выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня , как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка ИК технологии с наибольшей пользой и наименьшими рисками.

Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиаобразования. В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка мы обратились к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением авторских программ. Использование компьютерной аудио-, видеотехники делает доступными человеческому воображению новые реальности.

Детская мультипликация – уникальный вид деятельности, самодостаточный и самоценный. Эта возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанными не только сверстниками, но взрослыми. У них ест возможность сделать реальностью персонажей созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация по своей сути очень близка к детскому миру, потому что здесь всегда есть место игре и абсолютно ничего невозможного. Это особый вид творчества, который способствует развитию многих психофизических процессов, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта, развитию умения работать в группе и других личностных качеств.

Детская мультипликация - это игра, в которой ребенок может оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные ситуации. Можно сказать, что мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так как учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев, реплик, выражения лица.

Во время создания мультфильма ребенок может почувствовать себя героем, который побеждает все трудности, всех спасает. Можно прожить болезненный опыт, принять ситуацию, найти для нее наилучшее решение. В этом проявляются психотерапевтические возможности использования анимационного творчества. Важно помочь найти ребенку своего героя и тему, с помощью которых он может выразить свое состояние, свои потребности и прожить их наилучшим возрастом.

Детская мультипликация уникальна еще тем, что включает в себя огромное число разных видов деятельности. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать новые сюжеты для сценариев, создавать декорации и героев мультфильма, озвучивать роли, пробуют себя в качестве аниматора, оператора аудио-видеосъемки, изучают специальные программы для анимации, осуществляют монтаж отснятого материала. Как правило, сами сюжеты мультфильмов заставляют осваивать детей новые виды продуктивной деятельности.

Техники детской анимации.

1.     Перекладка бумажная.

2.     Перекладка пластилиновая.

3.     Объемная пластилиновая анимация.

4.     Предметная анимация.

5.     Сыпучая анимация.

6.     Смешанная анимация.

Этапы создания.

Этапы работы над проектом включают в себя: выбор темы, тщательная разработка сценария параллельно создаем раскадровку, это поможет определить фон, позу, движения героев, окружающую обстановку.  Следующий этап создание героев, заднего плана, декораций.

Для этой работы можно использовать разные временные моменты: НОД, и режимные моменты (утренний круг, беседа перед обедом, вечерний отрезок времени). Обязательно привлекаем семьи воспитанников, можно дать домашнее задание, создать проблемную ситуацию и т.д.

Этап озвучивания может происходить отдельно, но лучше всего походу обсуждения записывать реплики детей, их разговоры, так как в силу возраста им еще сложно передать эмоции голосом или звуком специально на камеру, а во время обсуждения, в неформальной обстановке, это происходит непринужденно и естественно. Этап монтажа фильма при помощи мультстанка не вызывает трудностей, так как все фото сохраняются в одной папке и очень просто переносятся в видео редактор. Ребятам достаточно несколько раз поработать под руководством педагога, и они могут это делать самостоятельно просто под наблюдением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное экологическое занятие в детском саду

Познавательное занятие в ДОУ на теме охраны природы...

Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Данный материал разработан на основе требований ФГОС дошкольного образования. Включает соответсвующие образовательные области, работу с родителями, здоровьесберегающие технологии, запланированные на с...

Тема: «Нетрадиционное сенсорное оборудование для решения комплексных задач развития воспитанников детского сада»

Выступление на методическом объединении воспитателей.Информация для воспитателей и воспитанников детских садов....

Реализация воспитания и обучения детей с задержкой психического развития в детском саду

Практика и опыт показывает, что для успешного решения проблемы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии необходимо проводить специальное, коррекционное обучение и воспитание, учитывая их ...

Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду.

Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»

         Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....

Обучение грамоте в детском саду Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

В книге освещается опыт экспериментальной разработки нового метода обучения грамоте дошкольников, даны подробные методические указания для использования этого метода в практической работе. Книга адрес...