Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_shch.r.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку» 

Цели: расширение и уточнение знаний детей об овощах, о животных, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике. 
Задачи: 
- Слышать речь взрослого, обращённую к группе детей; 
- Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? и т. д.); 
- Понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу); 
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира; 
- Учить обрывать бумагу мелкими кусочками; 
- Воспитывать терпение, аккуратность в работе; 
- Развивать мелкую моторику. 
Оборудование: Коробка, книга со сказкой, «Колобок», карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображением яблока, вишни, клубники, земляники; хвосты длинный и короткий; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», кисточки, клеёнки. 
Ход деятельности: 
(Дети вместе с воспитателем входят в группу.) 
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! 
Здравствуйте, ладошки! 
- Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. 
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. 
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. 
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. 
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. 
Здравствуйте! - Машут рукой. 
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? 
Дети: Колобок, Репка, Теремок и т.д. 
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри? 
(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.) 
Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались?! 
Дети: «Колобок». 
Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку? 
Дети: Да. 
Воспитатель: 
Много сказок есть на свете, 
Сказки очень любят дети, 
Все хотят в них побывать, 
И немножко поиграть. 
В путешествие пойдем, 
В добру сказку попадем! 
Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе. 
Качайте шины 
(движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш... 
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик... 
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с... 
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д. 
Колёса закружились, 
Вот так, вот так! 
Вперёд мы покатились, 
Вот так, вот так! 
Пускай автобус нас трясёт, 
Вот так, вот так! 
Мы едем-едем всё вперёд, 
Вот так, вот так! 
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе). 
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?! 
(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.) 
Воспитатель: Кто это ребята? 
Дети: Колобок. 
Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку: 
«Жили-были дед и баба 
На поляне у реки 
И любили очень, очень 
На сметане колобки. 
Баба тесто замесила, 
Колобка она слепила, 
В печь его поставила, 
Там его оставила. 
Вышел он румян, пригож 
И на солнышко похож. 
Он хотел остыть немножко 
И улёгся на окошко. 
Не хотел он там лежать, 
Захотел он убежать. 
Огород он пересёк 
И пустился на утёк... 
Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу? 
Дети: Зайца. 
Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил. 
1 задание «Что лежит на полке?» 
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.) 
Воспитатель: 
Что лежит на верхней полке? 
(морковь, капуста) 
Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета) 
Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту) 
Как одним словом назвать? (овощи) 
Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок? 
Дети: Волка. 
Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем. 
2 задание «Кто, где живёт?» 
(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.) 
Воспитатель: Давайте вспомним: 
Дикие животные живут где? 
(в лесу) 
А домашние? (дома, около дома) 
(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.) 
Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок? 
Дети: Медведя. 
Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить. 
3 задание «Назови ласково» 
(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.) 
Воспитатель: 
Яблоко — яблочко, 
Вишня — вишенка, 
Клубника — клубничка, 
Земляника — земляничка. 
Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано? 
Дети: Хвосты. 
4 задание «Лисьи хвосты» 
Воспитатель: Чьи они? 
(лисьи). Хвосты разные или одинаковые? (разные: один — короткий, другой — длинный). Как вы догадались, объясните? 
Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого. 
Воспитатель: Молодцы! 
...Покатился Колобок 
Дальше тропочкой в лесок. 
Мимо тихо шла Лисичка 
Рыжехвостая сестричка. 
Выбегает Колобок, 
На пенёк он быстро скок! 
Говорит Лисе: «Послушай, 
Ты, Лиса, меня не кушай, 
Земляники набери, 
Моих друзей ты угости. 
Ну, а мне уже пора, 
Баба с дедом меня ждут, 
Праздничный пирог пекут». 
Вот и сказочки конец, 
А кто слушал молодец! 
Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок. 
5 задание «Колобок» 
(Воспитатель выносит картинку «Колобок».) 
Воспитатель: Ой, что это?! 
Видно дождик утром был, 
И с картинки краску смыл! 
Что же делать? 
(Дети предлагают раскрасить Колобка.) 
Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку. 
Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали. 
Делали заготовки — рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку. 
Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? 
(жёлтый, круглый). 
Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя. 
(Дети выполняют задание.) 
Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»

Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к снежному колобку».

Конспект развлечения для детей второй младшей группы "В гости к снежному колобку"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у колобка"

Сказка для детей младшего дошкольного возраста просты,носят цикличный характер:повторения сюжета с небольшими изменениями.Это особенность народных сказок позваляет ребенку запомнить ее.побуждает интер...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми второй младшей группы «В гостях у Колобка»

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми второй младшей группы «В гостях у Колобка»...