Конспект целевой прогулки «К перекрестку» в старшей группе
материал (старшая группа)

Значение целевых прогулок заключается в повышении интереса детей к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств.
Проводятся с целью ознакомления детей с явлением или объектом природы для расширения или уточнения детских впечатлений. Их отличительной особенностью является то, что они кратковременны и имеют определённое программное содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГПОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

Проведения целевой прогулки

 «К перекрестку»

В старшей возрастной группе

Цель: укрепление здоровья детей, физическое и умственное развитие детей,продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней, Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.

Оборудование и материалы:

Цветные мелки

    Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово.

Словарная работа:

пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая  часть, транспорт,    грузовой, легковой автомобиль, водитель, троллейбус, автобус

     Предварительная работа:

 рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД

 

 

Ход прогулки:

  1. Воспитатель:

Дети, мы с вами пойдем на экскурсию, на дорогу, к проезжей части:

«Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.»

Дети открывают свои кабинки, одевают панамки, кепки, берут обувь  и спускаются в холл обуваться, парами выходят на улицу. Воспитатель задает детям вопросы:

Как называются люди, которые идут по улице?

(пешеходы)

как называется место, где идут люди?

(тротуар)

Значит, мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку.  Все пешеходы должны соблюдать правила  и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку:

«Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор»

Наблюдение за светофором.

Для чего нужен светофор?

(чтобы перейти дорогу)

На какой сигнал можно перейти дорогу?

 (на зеленый)

А на красный можно идти?

( нет)

Воспитатель:

«Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!»

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Где можно переходить через дорогу?

( по пешеходному переходу)

 Наблюдение за пешеходами.

Воспитатель:

«Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!»

Показ пешеходного перехода

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть)

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге? (машины)

Да, по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

( грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы)

Как называется место, где едут машины? (дорога, проезжая  часть)

Каким словом можно назвать все машины?

( транспорт)

А кто управляет автомобилями?

(Водители)

Молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Ход игры: На красный дети – стоят.

На зеленый – маршируют.

После игры воспитатель детям раздает мелки.

Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Окончание прогулки:

Дети собирают мелки, строятся парами и идут в группу вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект целевой прогулки к перекрестку

предлагаю Вашему вниманию конспект целевой  прогулки "Перекресток" с детьми старшей группы...

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Конспект целевой прогулки к перекрестку

Цель:Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проез...

Целевая прогулка по ПДД в старшей группе "Мы - пешеходы"

     Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.       Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех ...

Конспект целевой прогулки к перекрестку Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.Задачи:Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.Уточнять представления о тротуаре, проезж...

Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.

Целевая прогулка к перекрестку в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР(ОНР), проведенная в рамках недели безопасности.Цель: Расширение представлений детей о работе светофора пешеходного и...