ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
материал (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

03.10.2022г. – 07.10.2022г.

Тема недели: Удивительный мир природы «Лес наше богатство»

Цель: Учить детей понимать, что лес - наше богатство, его надо беречь.   Учить соблюдать правило поведения в лесу.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть  и понимать красоту природы. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация  « Осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_oktyabr.docx150.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

03.10.2022г. – 07.10.2022г.

Тема недели: Удивительный мир природы «Лес наше богатство»

Цель: Учить детей понимать, что лес - наше богатство, его надо беречь.   Учить соблюдать правило поведения в лесу.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть  и понимать красоту природы. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация  « Осенний лес»

Дата проведения:                     7 октября 

Ответственные: воспитатели : Трусова Е.С., Лазарева С.В.

Работа с родителями:

1.  Рекомендации для родителей  

3.  Консультация «Красота леса»

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика 

 (комплекс №3) Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика»


д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность детей

Работа с родителями

                             Понедельник  

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Наш  лес».

Цель: дать детям знания о том, как появился стул в нашей группе. Развивать интерес, продолжать знакомить детей с деревом, как материалом , изделиями из дерева.

Д/И: «Узнай что растет в лесу»-по описанию, учить обосновывать свой ответ.

Цель: продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

ПДД: «Автомобили»

Работа по ФЭМП: Закрепить знания основных цветов и их оттенков

Воспитание  КГН.

Игровая ситуация « Кукла Люся после завтрака пользуется салфеткой»

Дежурство подготовка к занятию.

Отметить дату в календаре.

Д/И: «Третий лишний» -

Назвать лишнее слово.

«Пазлы»

«Домино»- развивать логическое мышление, память, внимательность.

Попросить родителей обязательно принести детям физкультурную форму.

                  НОД

1.Музыка (см. планы специалиста)

2. Познавательное (ознакомление с окружающим)

Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире родного края: Сибири. Уточнять  представления детей о значении леса в жизни людей, его красоте и пользе.

                           Прогулка

Наблюдение за деревом.

Цель: рассмотреть строение дерева  что это? что есть у дерева? чем покрыто дерево?

какая кора на ощупь?

Что еще есть у дерева?

 Д/И: Игра – эстафета «К названному дереву беги»

Ц: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.  Д: 5-6р

П/И «Птички и кошка» Д: 5-6- сов-ть умение бегать с ускорением.

Повторить приметы осени .

Игровое упражнение: «Кто дальше» -

закрепить умение бросать мяч снизу.

 Труд: подмести веранду –

Ц : прививать трудолюбие.

П/И: «Пустое место» Цель: формировать умение легко и ритмично бегать, энергично отталкиваясь от опоры.Д:5р.

С/Р : « Школа» - продолжать знакомить с игрой , умение развивать сюжет игры

   Работа                   п/сном

Повторение песен к празднику осени.

          Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

 2.Повторение песен к празднику.                        

3. Чтение сказки « Лиса и заяц»

Игра «Назови и посчитай» - закрепить счет до 6.

Состав числа 6.

Учить детей заправлять кровати.

Строительный  набор, машины разных размеров  

 С/Р : «Строители» сюжет: построим новые дома в городе.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И «Птицы и дождик» Д: 2-3 -умение слушать команду воспитателя

П/И «Хитрая лиса» Д: 3-4 р.- развивать ловкость, внимательность.

Д/И «Назови, когда это бывает» - последовательность времен года.

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность

Работа с родителями

   Вторник

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Как люди заботятся о красоте леса своего родного края»-  прививать любовь к природе. Расширить представления детей о людях, которые заботятся о порядке в лесу.

Д/И: «Нет чего?»- развивать речь,  грамматический строй

Н/И «Выложи по образцу»

Цель: развитие внимания, усидчивости

Воспитание КГН,

Контроль за осанкой во время приема пищи

Дежурство по столовой.

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на

металлофоне.- развивать чувство ритма музыкальный слух.

Попросить родителей потренировать детей в вырезании круга из квадрата.

 Консультация «Правила поведения в лесу».

НОД

1. Развитие речи. Ц: Закрепить знания детей о лесе; какой бывает лес. Развивать речь, внимание. Вызвать интерес  к значимости  нашего леса . Рассмотреть иллюстрации, учить составлять небольшие рассказы с наводящими вопросами .Воспитывать умение чувствовать красоту природы.  ЗКР:  звук «С-СЬ»

 2.Рисование Ц: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения.  Лыкова стр.34

3. Физкультурное (см. планы специалиста)

                         Прогулка

 Экскурсия в лес.

Цель: рассмотреть деревья, осенние состояние природы.

-какое время года?-какие стоят деревья -что происходит с природой?

П/и «Быстро возьми» Д-2-3р.

П/и « Удочка» Д-3-4р

Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев

Логоритмическое  упражнение: лягушка лопатка, заборчик, трубочка, часики.

 Труд – сбор шишек для поделок

На занятии аппликации

П/И: « Мы веселые  ребята любим прыгать и скакать…» -развивать внимательность, локость.

«По ровненькой дорожке».

Работа п/сном

Гигиенические процедуры 

Чтение рассказа «Лесные шорохи» цель: вызвать интерес к чтению, прививать бережное отношение к природе.

          Вечер

Беседа «Что полезного сделали взрослые возле своего дома, подъезда»- воспитывать бережное отношение к труду взрослых людей

Д/И «Краски радуги» - закрепить знания о спектре цветов ,формировать умения правильно называть цвета и оттенки.

Работа в уголке книги: починка книг –  формулировать рекомендации по бережному отношению к книгам.

Работа по лепке: « Листья на деревьях»

Развивать моторику пальцев рук, элементарные способы лепки (отщипывание, вытягивание)

Привести свой внешний вид в порядок

«Собери картину животные России»

Внести атрибуты к с/р/и «Парикмахер», «Семья».

Н/И «Цвет и форма», «Звери»,

Прогулка

Рассматривание однолетних и многолетних растений, подготовка к зиме.

Ц: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность

П/и:   «Гуси – лебеди»   Д: 5-6р.

«Кот и мыши»     Д: 4-5р.

«Кто быстрее?»   Д: 4-6р.

Доставить детям радость

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

                            Среда

                         Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Просмотр детского видеофильма «Как вести себя в лесу»

Д/И « Третий лишний.»- развивать мышление

Д/И « Узнай что растет в лесу»-работа по р/р

Логоритмика:-руки вверх-руки вниз;

на бочок  -  в кулачок

Найди отличия в картинках»

(внимание, мышление)

«Где спрятался зайка»

(употребление предлогов)

Воспитание навыков гигиены, напомнить детям пользоваться салфеткой при приеме пищи

Дежурство по столовой.

Рассматривание картинок с проблемными ситуациями

Н/П-«Домино»

         «Пазлы»

Пополнить книжный центр новыми книгами о животных.

НОД

1.Познавательное (мат-ка):

Ц :учить считать в пределах 5; показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами  Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающим порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя обозначать его словами впереди, сзади, слева, справа.

2. Развитие речи.

Ц:расширить представления о древесине, качествах и свойствах, развивать умение опр-ть существ-е признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое; учить составлять рассказ по картине передавать в опред . последоват-ти ее содержание, воспит- эстетические чувства.

3. Музыкальное (см. планы муз. руководителя)

                    Прогулка

Наблюдение за изменением продолжительности дня.                                     Цель: предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.

П/и «Птичка и кошка»- бегать не наталкиваться друг на друга Д-5р.

 

Закрепить названия частей дерева

«Найди клад»

(ориентировка в пространстве, внимание)

Физминутка: « Дует ветер нам в лицо…»

 Трудовое поручение-уборка сухой травы на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно объединяться для выполнения задания ,подбирать инвентарь.

С/Р: «Школа»-продолжать знакомить с игрой, умение развивать сюжет игры

П/И: «Кто быстрее найдет дерево» Д:4-5р.

 «Собери шишки» Д:5р.

   Работа        п/с

Гигиенические процедуры 

Музыкальный концерт для кукол: « Звонко песни мы поем» - учить эмоционально и выразительно исполнять знакомый песенный репертуар, воспитывать уверенность в себе

          Вечер

1.Закаливающие процедуры

2.Разучивание сказки « Лиса и заяц»

3.Составление рассказа «Мой лес».

Ц: учить составлять рассказ опираясь на вопросы воспитателя.

Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса.» (вдох-носом, выдох ртом)

«Приводим спальню в порядок»-формирование навыков самообслуживания

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать умение распределять роли.

Прогул    ка

Наблюдение за небом: какого цвета небо? Что есть на небе днем? Что есть на небе ночью?

П/И:  «Лохматый пес.  Д-5р- развивать бег с ускорением

П/И:  «Море волнуется»  Д-5р.- проговаривать  слова , соотносить движения с речью

Самост дея-ть детей под контролем воспитателя

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

Четверг  

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что нам осень подарила»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о дарах осени. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы предложением. Развивать познавательный интерес.

Д/и «Чудесный мешочек»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Д/И «Назови предмет и посчитай» - закрепить  порядковый счет до 10.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Дежурство по столовой –напомнить и сосчитать с ребятами сколько приборов нужно поставить на стол.

Наст.игра  «Футбол»

Напомнить родителям чтобы они принесли тетрадки для занятий с логопедом.

НОД

1.Познавательное (исследовательское) «Почва». Цель: Совершенствовать представления детей о земле - почве ; продолжать знакомить детей с экологической опасностью, которой подвергается наш лес.  

2. Физкультурное (см.планы физинструктора)                                                                                                                                                          3.Лепка «Дерево»

Цель: закреплять умение лепить разными приемами лепки, развивать моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность в своей работе.

                     Прогулка

 Наблюдение за дождем из окна.

Цель: закрепить знания детей об особенностях осенней погоды

-какое время года?какая сегодня погода?Какого цвета небо во время дождя? Какие капли крупные или мелкие? как мы назовем такой дождь?

П/и «Солнышко и дождик» Д-3-4рП/и «У медведя во бору»5р.

Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»

(распознавать деревья по стволу, веткам, листьям; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции)

 Труд в природе: помощь взрослым в осенней уборке участка

П/И «Где мы были мы не скажем , а что делали покажем»- учить мимикой  и жестами показывать действия

П/И «Мышеловка»- развивать внимательность, ловкость Д:4-5р

Работа      п/сном

Повторение стихотворения  «Осень», «Осень-барыня»- учить рассказывать выразительно, громко

          Вечер

1.Закаливающие процедуры

2.Самомассаж лица « Наш лес»-К ночи веет холодок , и желтый лист шумит у ног. И солнышку помашем,спасибо осень скажем.

3. Работа над интонацией. Чтение рнс « Волк и лиса»- заинтересовать и вызвать интерес к чтению.                                                               4. Настольный театр « Три поросёнка».

Ц: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Закрепить умение плавно срезать уголки.

Развитие голоса и слуха « Сколько слышишь звуков».

Воспитание культуры поведения во время полдника.Ц: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи, пользования индив. Салфеткой.

Внести мозаику, мелкие игрушки, Пазлы, «Лото», ЦК – книги   для рассматривания.

ЦХТ – Раскраски, трафареты, фломастеры, мелки«Домино».

С/Р « Лесная больница»- знание лекарственных трав.

Прогулка

Наблюдение за играми детей

Цель: воспитывать умение играть дружно по правилам  -кто гуляет на соседнем участке -что делают дети -в какие игры они играют?

П/и «Догони меня» ,П/и «У медведя во бору»Д-5-6р.- совер-ть умение передвигаться группой

Выносной материал: футбольный мяч, кегли, обруч.

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

           Пятница  

Утро

1.Прием детей. Утренняя  гимнастика.

Беседа «Растительный мир нашего леса» Ц: закреплять знания полученные в течении недели. Словарная работа.

2. Игра м/п «Подражалка»

3. Пальч гим-ка: « Ветер дует нам в лицо…»- развивать память, внимание

Артикуляционная г-ка «Язычок и котенок».

Дежурство по столовой.

Ц: способствовать совершенствованию навыков дежурного. Привлекать детей к раздаче блюд, уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность.

Дизайнерская д-ть: предложить детям муляжи диких  животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

На выходных днях выучить с детьми стихотворение о лесе.

НОД

 1. Рисование «Осенние листья»  Смешивание красок. Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Поддерживать творческие проявления.    Лыкова стр52.

2.Физкультурное (см. планы физинструктора)                                                                                                                                                  

Прогулка

 Наблюдение за людьми, идущими в магазин

Загадки. Рассказ воспитателя о рябине.

П/И «Мышеловка» 3-4 р.- развивать ловкость

П/И «Лягушки-зеленые ушки» 3-4 р.

П/И «Пузырь» 2-3 р.- сов-ть умение ходить с переменой движений и соотносить с речью

Закрепить названия частей дерева

«Слушаем звуки улицы»-голоса птиц, людей, шум машин и т. д.

 Труд: сбор опавших веток и листьев, поддержание порядка на участке- воспитывать трудолюбие

П/И « Зайцы и волк»-Ц: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действия.

Конструируем из песка.

     Пятни           Р п/сном

Гигиенические процедуры

.Муз. – д/. игра «Послушай, повтори»

Ц: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

          Вечер

1.Закаливание: умывание холодной водой с полосканием горла.

2.Муз. – д/. игра «Послушай, повтори»

Ц: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.

3.Театрализация сказки с участием детей

4..Пословицы –« Кто лес любит , тот его не губит»

« Много леса-береги, мало леса-не руби, нет леса – посади».

Сосчитай предметы и найди нужную цифру» (счет до 6)

Работа в уголке природы

(знание комнатных растений, уход) .

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Ц: закреплять навыки обращения за столом с просьбой, благодарностью

С/Р «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать» Ц: способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

             Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (уборка опавших листьев, сбор семян)Ц: уточнить представления о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Побуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.

П/и: «Третий лишний» -  Д: 5-6р

  «Удочка» -  Д:  4-5р. – развитие основных движений

  «Стоп!» -  Д:  5-6р. Доставить детям радость

                                                                                                                                                                         

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

10.10.2022г. – 14.10.2022г.

Группа:  старшая  группа. 

Тема недели: Птицы Сибирского леса

Цель: Расширить знания детей о группах птиц: зимующие, перелетные. Учить узнавать и различать по внешним признакам  (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение. Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные,, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение, совершенствовать умение из бумаги вырезать детали птички и наклеивать на картон, развивать воображение  и включать свою фантазию. Передавать овальную  форму тела; клюв, хвост, крылышки.

       Итоговое мероприятие:  Коллективная работа «Кормушки своими руками»

        Дата проведения итогового мероприятия:        13 октября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лазарева С.В., Трусова Е.С.

Закаливающие процедуры

Цель:  Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д , их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи  между характером корма.

 Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, ласточке, кукушке, соловье, утках, скворце; о частях тела птиц.

 Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах: воробье, вороне, голубе, дятле.

 Учить детей узнавать голоса птиц. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

                                                               Понедельник  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (под присмотром воспитателя

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

Работа с родителями

Группа, подгруппа

Индивидуальная

Утро

 1.Приём детей .Утренняя  гимнастика

2.Беседа по картинке.  Составь рассказ-описание каждой птицы по схеме.

 3.«Дождь идет» - ритмическая игра на подражание.

4.ЗКР: артикуляция звука(  З)- упр-ть детей в произношении изолированного звука з  в словах. Учить произносить  звук твердо и мягко.

5. ПДД: « Осторожно! На тротуаре скользко»

Работа по ФЭМП:

Д/и "Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закрепить слова "длинный", "короткий".

Дежурство по столовой

Предложить  детям  журналы  с наклейками  про  птиц -   обратить  внимание  на  разнообразие  птиц

Игра :«Сложи  по  образцу» - развивать внимание, закреплять  счет до 4.

 Формировать навыки  самообслуживания:

учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Посмотреть дома книги, журналы,фильмы  о птицах

НОД

  1. Музыка (см. планы специалиста)                                                                                                                                                                                                  

  2. Познавательное (конструирование)  «Домик для птиц»

Ц: учить строить из кубиков жилище для птиц, развивать моторику, конструкторские способности, воспитывать любовь к птицам.

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение первых снежинок (иней)

П/и «Кто самый меткий?», «Догони» Д: 2-4

 Цель: меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Труд: смести лед со скамеек- трудовое воспитание

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

П/И « Кот м мыши» Д: 4-5р.

Ц: учить действовать по сигналу воспитателя

Словесная игра- « На горе стояли зайцы»- развивать быструю  реакцию прятать пальцы

Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями

А.Н. Майков «Ласточка»

Вечер

 Чтение новой сказки: « Федорино горе»

Ц:радовать детей забавной сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страдание и просьбу  Федоры

Презентация « Птичьи голоса»

Игра «Опиши по картинке любимую игрушку» -учить описывать при помощи вопросов

С/Р :  «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

« Больница»- дать понятие каждой роли (доктора и пациента)

Совершенствовать  умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

Прогулка

П/И : «Догони самолет». Д:4-5 р.:

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики»- перемена движений

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность детей (под присмотром вос-ля)

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

Работа  с родителями

Группа, подгруппа

Индивидуальная

Утро

1. Приём детей. Утренняя  

2. Сит. разговор: «Птицам необходима помощь человека»- воспитывать любовь к природе, к птицам

 3. Д/И по ФЭМП: « Сколько солнышек, сколько облаков на небе»-упражнять  соответствие предметов с цифрой

Работа по лепке:  учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

Дежурство по столовой

Н/П: « Пазлы» – развивать  внимание, логическое  мышление

Предложить  детям  раскраски – продолжать  учить  детей  закрашивать  в  одном направлении

Учить готовиться  к занятиям, работать аккуратно, помогать воспитателю раздавать раздаточный материал на занятие

Повторить  счет в пределах пяти

Упражнение: « Соседи названного числа»

НОД

1.Развитие речи  (ЗКР).                                                                                                                                                                                                                           Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.2

2. Рисование « Воробей»

Ц: совершенствовать умение  рисовать поэтапно части тела  птицы.

3. Физкультурное (см. планы специалиста)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые).

Труд. поручения: уборка участка, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/И : « Наперегонки»-Д: 4-5р. –упраж-ть детей в беге.

Развитие основных  движений: прыжки на двух ногах через цветные метки

Оздоровительная ходьба

П/И: «Чье звено скорее соберется» -  учить детей бегать и быстро строиться. Д: 3-4р.

«Догони» - упражнять детей в беге.

Д: 4-5р.

Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Чтение худ. лит-ры: « Серая Шейка»

Вечер

Обсуждение  стихотворения

 « Федорино горе»- учить рассуждать, отвечать на поставленные ворпосы. Почему сбежала посуда от Федоры?

Рассмотреть книги в книжном уголке, выбрать книги, требующие ремонт, отремонтировать их.

Кто больше увидит и назовёт

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

С/Р : « Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Н/П:  Мозаика» «Форма» , «Умный  куб» - развитие  мелкой  моторики, внимания, л/м

Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Наводить порядок в своих уголках.

Прогулка

П/И: «Попади в цель», «Из следа в след» Д: 4-5 р.

 Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость;  продолжать учить соблюдать правила игры.

 

Среда

самостоятельная деятельность детей (под присмотром вос-ля)

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

Работа  с родителями

Группа, подгруппа

Индивидуальная

Утро

1.Приём детей. Утренняя гимнастика

2.Пробл. сит. « Что станет, если не станет птиц на земле?»-воспитывать бережное отношение к птицам.

3.Игра «Осенние приметы»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки характерные для осени.

4. Н/П: « Какой по счету»- учить называть порядковый счет

Работа по аппликации: учить работать пальцами рук: сжимать и разжимать кольца. Резать полоску на одинаковые отрезки.

Дежурство: подготовка к занятиям.

По количеству детей раздать материал.

Наст. игры: « Домино» - по ППД

«Пазлы»- развивать логику, мышление

Музыкальные инструменты- бубен, металофон- развивать способности к музыке

Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Заучить потешку «Вкусная каша»

Упражнять  в лепке элементарные приемы

НОД

1.Познавательное (ФЭМП) Ц :учить считать в пределах 6,развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, воспитывать р-ть усидчивость, аккуратность

2.Развитие речи: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

3.Музыкальное  (см. планы муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых:

Привлечь внимание детей, как

дворник лопатой чистит снег на дорожках. Воспитывать и уважать труд взрослых.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Голоса птиц.

П/игра: «Ворон и воробьи»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Д:6-7р

Развитие основных движений:

метание в даль камешков. Развивать глазомер.

П/И: «Прятки»- Учить считать до пяти. Учить прятаться в разные места

воспитывать желание заботиться о птицах;

- побуждать работать в коллективе;

- формировать умение замечать чистоту на участке

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы)                                           Чтения произведения О. Кригер «На прогулку»

Движения под музыкальное сопровождение.

Вечер

 Разучить с детьми  отрывок из произведения

 « Федорино горе»- « Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком. И вы будете опять словно солнышко сиять»

Соц. игра « У тебя- у меня»- повторить движения

1. Настольный театр—развивать умение обыгрывать сказку.

« Лиса и журавль»

 

Предложить  пластилин и природный материал для лепки по замыслу.

Игры  по  желанию  детей под присмотром воспитателя.

Формирование положительного отношения к труду; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Прогулка

«Птички и дождик», «Кошки и мышки» - Д: 4  - 5 р

Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;  упражнять в произношении звуков.

Д/н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей (под присмотром  воспитателя

Самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                         Четверг  

Утро

1.Приём детей. Утренняя гимнастика

2.Пословицы о птицах. « Красна птица пером, а человек- умом».

Загадки о птицах. «Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло-спать летит в дупло» (Сова) и т. д.

3.Д/И по ОБЖ: « Не лови голубей руками»- объяснить детям, что птицы могут быть носителями инфекции.

Работа по рисованию: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, мыть ее в воде. Рисование разных по форме предметов.

1.Дежурство по столовой

2.Рассматривание и рассказ по картинам

 « Берегите птиц»

3.ЦХТ : карандаши, бумага, трафареты

КГН: мыть руки перед завтраком, вытирать насухо полотенцем

Поговорить с папами о изготовлении кормушек для птиц.

НОД

1.Познавательное «Экология»

Ц:

2.Аппликация « Птичка»

Ц: совершенствовать умение из бумаги вырезать детали птички и наклеивать на картон, развивать воображение  и включать свою фантазию. Передавать овальную  форму тела; клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность

3.Физкультурноеное (см. планы физ.инструктора)

Прогулка

   1

Наблюдение за транспортом « Не летает, а жужжит звук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька»

Труд: в беседке навести порядок на полочке для сюжетно-ролевой игры.

П/И : «Лохматый пес», Д: 4р

« Воробушки и пес» Д :3-4 р.-учить

действовать по сигналу вос-ля.

Основные движения: упражнять в подбрасывании и ловле мяча

Приучать детей к чистоте и порядку

Хоз.труд в группе: протереть стульчики влажной тряпочкой.

П/И: «Вот сидит лохматый пес»-учить

проговаривать слова

« У медведя во бору»- Д: 4-5р.

Чт.х.л.

Чтение х.л. : «Птичий переполох»-учить слушать внимательно , сопереживать героям сказки ,соблюдать тишину

Вечер

Работа над интонацией:

Прочитать отрывок « Федора –грустная

                                   « Федора- радостная

Закрепить цвет и форму предметов

 Игра: « Чудесный мешочек».

Воспитание КГН

Беседа «О пользе умывания, мытья рук

С/Р « Автобус»,

« Кафе»- учить играть спокойно, помогать выбрать роль и играть её до конца, восп-ть дружелюбие и согласие между собой

Прогул

П/И « Мыши и кот»  -развивать внимание, осторожность  Д: 4-5р.раз.

Д/н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей (под присмотром  воспитателя

Образовательная  деятельность  в  режимных  моментах

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро

1 Приём детей. Утренняя гимнастика

2 Беседа  с детьми о том, чем питаются птицы. Расширить предст.-е о жизни перелётных птиц, о жизни птиц, когда наступит зима.

3 Д/И по р/р обогащ. словаря: дать детям понять, что слово снегирь-происходит от слова снег

Развитие двигательных навыков: « Перепрыгни через мостики»

Словесная игра « Назови где находится  звук»- развивать слух, речь, память, внимание

1.Дежурство по группе

2.Показ презентации  «Птичьи голоса»

3. « Собери бусы»- развитие внимания, усидчивости, мышления

Формирование КГН: после зарядки нужно мыть руки.

« Водичка, водичка умой моё личико, чтобы   глазки блестели, чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток,  чтоб кусался зубок»

Попросить родителей принести к занятиям природный материал для занятий по труду (берёзовую кору, шишки)

НОД

1.Рисование  «Дятел на суку»

Ц: продолжать учить держать правильно кисть в руках, развивать воображение, воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

2.Физкультурное (см. пл. спец)

Прогулка

   1

Наблюдение за людьми- куда спешат прохожие? Развивать кругозор детей, учить воображению, предположению

П/И: « Воробушки и автомобиль»-

 Д: 3-4- развитие основных движений

П/И « Кот и воробушки» Д: 3-4 р.- учить догонять и убегать

Развитие основных движений: Перелазание под дугой, не касаясь рук пола

П/И: « Волк и козлята» Д: 5р-учить убегать, развивать быстроту

Конструируем

« Городок»- учить из веточек  строить домики

Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи

Упр.   «Проверь,  все  ли  пуговицы застегнуты»

Чт. Х.л.

Чтение худ. лит-ры: Рожденственская «Хотела галка пить»- учить слушать, развивать понимание речи, воспитывать уважение к другим

Вечер

1.Закаливающие процедуры: босохождение, полоскание рта травой, умывание водой.

2 Инсценировка  « Федорино горе»- дети по ролям озвучивают произведение

2.Загадки о птицах (ссылка ниже)

3. Д/И « Летает-нелетает»-  определять хлопками

Работа по развитию речи:  разучить пальч.гим-ку « 10 птичек стайкой…»

Чистоговорки со звуком «Р»

С/Р: « Аптека»- учить детей обращаться с пациентом вежливо

Крупный конструктор.

Игра « Совушка» или « День и ночь»- соверш-ть умение подражать и изобр повадки птиц

Формирование  самообслуживания: после  сна, учить выворачивать вещи.

Прогулка

Наблюдение  за изменениями в природе

Воздух в вечернее время стал прохладным.

П/И «Кошки мышки» Д: 5-6 р.- развивать ловкость, бег, скорость,

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

17.10.2022г.  21.10.2022г.

Группа старшая «Радуга.    Тема недели:  «В мире животных».

Цель: Выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным»                                                                                                                                                                                                                                                      

Итоговое мероприятие: Рисование. Дымковский конь (декоративное рисование)

 Дата проведения итогового мероприятия  21 октября.                                                                                                       Ответственный за проведение итогового мероприятия:    воспитатель: Лазарева С.В., Трусова Е.С.

        Комплекс утренней гимнастики №2

       


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                                               

групповая

   индивидуальная

образовательная деят-сть      в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Понедельник

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как я провёл выходные» Цель: развивать связную речь.

3.Д/И: ЗКР- Проговаривание звука «Ц»

4. Хороводная игра «Водяной»-упр-ть в  запоминание слов

Упражнение на развитие внимания. Расставь  значки в фигурках по образцу.

Штриховка - учить аккуратно штриховать по контуру не выходить за края

Работа по фор-ю КГН.

Цель: закреплять навыки мытья рук перед завтраком, полосканием рта после еды. Игр. ситуация «Кто чище умывается?»

Труд и наблюдение в уголке природы. Наблюдение за цветами, отмечаем, что нужно собрать засохшие листики, чтобы выросли новые. Рыхлим земля у цветов, поливаем их.

  Предложить  родителям вместе с детьми принять участие в проекте Книжка- малышка  «Домашние животные».

НОД

1.Музыкальное (см. планы специалиста)

2.Познание (ознакомление с окружающим) цель: Продолжать знакомить с домашними животными, устанавливать взаимосвязь человека и животного. Выяснить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека, Воспитывать заботливое отношение к животным

Продолжать закреплять умения конструировать из бумаги « Щенок»

Прогулка

1 Наблюдение за направлением ветра. «Где гуляет ветер?» Цель: Учить  детей определять направление ветра, его силу.

 Поддерживать познавательный интерес. Развивать наблюдательность.

2.Д/и «Уголки» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Выбирать водящих с помощью считалочки.

 Подвижная игра «Кот и мыши»  - тише, мыши, тише мыши, Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка берегись И коту не попадись!

Труд. Подметаем веранды от мусора. Цель: развивать умение правильно подбирать инвентарь, умение им пользоваться.

П/и « У медведя во бору»  Д- 5рП/и « Бездомный заяц» Д-5р.

П/и: «Беги к тому, что назову» Д-5р.- развивать внимание, слух

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Винни пух и все, все, все»

                        Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

2.Разучивание скороговорки: Два щенка щека к щеке.  Щиплют щётку в уголке.

3.Чтение сказки « Гуси лебеди»

4.Упражнение «кто я угадай». Цель: Учить детей с помощью пантомимы передавать характерные для домашних животных и птиц движения, имитировать  издаваемые ими звуки.

Учимся прыгать через скакалку. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой.

Воспитание КГН.

Навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания.

С/Р игра «На приёме у Айболита» Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о том, как работает ветеринар. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать эмоции.

Мелкий наст конструктор- развивать моторику пальцев рук

« Ферма»

       Прогулка

Наблюдение за птицами.  Цель: Предложить детям рассказать о том какие птицы прилетают, а какие улетают

 Поздней осенью. Как помочь птицам, которые остаются зимовать?

 П/и:   «Гуси – лебеди»   Д: 6-8р.

«Кот и мыши»     Д: 6-8р.- проговаривание слов, развивать слух, быстроту реакции, ловкость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                                               

групповая

   индивидуальная

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Вторник

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа и рассматривание иллюстраций

«Кто живёт у нас во дворе» цель: учить детей вести беседу не перебивая друг друга, дополнять высказывания товарищей полными предложениями.

3.Д/и игра «Один- много» грам строй

Инд. раб. по лепке « Бычок с мамой»- учить лепить домашних животных

Трудовое поручение «Поливаем цветы» Цель: Учить осуществлять осмотр растений на предмет появления вредителей, определять на ощупь почву.

Дежурство по столовой.

«Пазлы», Головоломки.

Раскраски с домашними животными.

Повторить с мальчиками стихи к празднику.

НОД

1. Развитие речи. Компьютерная презентация «Эти забавные животные» Предложить детям рассмотреть изображения, рассказать о своих впечатлениях. Активизировать  в речи названия животных и их детёнышей. ЗКР: звук с-з.

2. Рисование. Домашнее животное «Овечка». Цель: Учить изображать животное на основе геометрических фигур (круг и овал).

3. Физкультурное (см. планы специалиста)

Праздник Осени

Прогулка

1.Наблюдение за собакой. Цель: Обратить внимание детей на поведение собаки; как она бежит, как радуется, подвести к пониманию того, что у собаки тоже есть эмоции.

2. П/и «Гуси – лебеди» упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. 5-6р

«Цепи, цепи кованы»- знакомство с игрой 5-6р.-

П/И «школа  мяча».-учить детей набивать мяч о пол, сочетать набивание мяча о пол с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: Соберем веточки и камушки на участке.

П/И «Найди свое гнездышко» Д:5-6 раз- бег с ускорением

«Жмурки» Д:5-7р- развивать слух и определять где слышно хлопок

перед сном

Чтение худ.  лит-ры  В. Бианки «Первая охота»

                      Вечер

1.Составление рассказов «Наши верные друзья» цель: Предложить детям рассказать о своих питомцах, собаках. Обсудить, какими чертами обладают эти животные, как относятся к своим хозяевам.

2.Обсуждение сказки « Гуси лебеди»

3.Подвижно-дидактическая игра «Звуковые команды» цель: учить детей выполнять различные действия по сигналу и самостоятельно придумывать сигналы.

Работа над звукопроизношением.

Цель: закреплять навыки определения наличия звука в словах. Звук (А).

Воспитание КГН. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи.

Рассматривание книг с иллюст домашних животных. Игры со строительным материалом. «Строим будку для щенка»

Настольные игры. «Лото», «Домино».

Прогулка

 Игра инсценировка  по рассказу В Бианки «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа- щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия

П/и  «Жмурки» Д: 5-7р.

«Мышеловка» Д: 5-7 р. - развитие основных движений

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                                               

групповая

   индивидуальная

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

                             Среда  

                             Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.    2.«Какиебывают собаки?» презентация. Цель: Познакомить детей с породами собак, учить находить черты сходства и различия собак разных пород. Активизировать в речи названия частей тела животных, обогащать речь глаголами.

3. Д/И «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»- упражнения для пальцев рук

  Работа по аппликации: Учить детей передавать пространственные представления (рядом, с боку, справа, слева, ближе, дальше)

«Курица с цыпленком»- развивать моторику пальцев, правильно пользоваться ножницами, клеем

Воспитание культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и инд.салфеткой.

Дежурство по столовой.  Настольно печатные игры «Лото животные», домино, конструктор.  – умение выбрать игру, знать правила игры, играть честно.

Закрепить  названия времен года.

НОД

1. Познание (ФЭМИ). Цель: Уточнить пространственные отношения «шире»-«уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий». Стр.123 Игралочка.

2.  Развитие речи. «Составление описательного рассказа о домашнем любимце». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы, используя план-схему. Продолжать учить связной речи.

3.  Музыкальное (см.планы музыкального руководителя)

                                     

Прогулка

Наблюдение за человеком, который метет возле своего двора.

- для чего метет? – зачем метет? –где метет? Развивать речь, воспитывать детей трудолюбию, уважать труд взрослых

1. П/И «Гуси-лебеди» упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

3.П/И «Ловишки» -5-7 раз.- развивать основные движения

Игра «Дикие- домашние» Цель: Тренировать умение различать диких и домашних зверей, закрепить сравнение численности групп предметов с помощью составления пар.

 Воспитание навыков самообслуживания. Цель: закреплять навыки последовательного одевания и раздевания на прогулку.      

П/И «Совушка» цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге по сигналу.Д: 5-6 раз                       «Краски» Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

      п/сном

Чтение худ.лит-ры сказка Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок»

Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

2.Чтение сазки « Гуси лебеди» Цель: Предложить детям высказать своё мнение о том, почему в конце сказки девочка ничего не сказала родителям. Учить детей понимать суть поступков и побуждений.

Работа по р/р. – «Подбери словечко» - внимательно слушать текст, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: закреплять навыки  самостоятельного застилания постели после сна.

с/р игра «больница» сюжет «Щенок заболел» Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Самост дея-ть детей под контролем во-ля

 

           Прогулка

Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на  небо поздней осенью, обсудить какого цвета оно стало. Предложить вспомнить, какими бывают облака, рассказать о них.

«Перелет птиц», «Летает - не летает», упражнять в умении бегать не наталкиваясь, развивать ловкость Д: 5-6р.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                                               

групповая

   индивидуальная

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Четверг  

                                                             Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Загадки о животных.  Цель: продолжать учить отгадывать загадки,  выделяя в них существенные признаки животных.

2. Игровое упражнение «Петушок на жердочке». Цель: Учить детей имитировать различные движения петушка.

Инд. раб. – Упражнение на ориентирования от себя.

Упражнять в умении ставить фигурки, правильно выбирая направления

Формирование  КГН и навыков самообслуживания.

Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам»

Дежурство подготовка к занятиям.

Рассматривание  картинок по теме «Породы домашних птиц»

Беседа «Птицы нашего двора» Цель: Познакомить детей с многообразием пород домашних птиц, рассказать чем они отличаются.

Просьба к родителям приобрести шашки

Упражнять игре

« Шашки»

«Мозаика»,

 « Домино».

НОД

1. Познание (исследование) продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу, как они изготавливаются. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных, прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

2 Аппликация из геометрических фигур. «Наша ферма» Домашняя птица « Петушок» Цель: Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, с боку, справа, слева, ближе, дальше). Лыкова стр.44.3.

3. Физкультурное (см. планы физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая.

В белом бархате деревня-

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.  (Иней)

Рассмотреть движущийся  транспорт(для каких работ эта машина)- развивать кругозор

Д/И  найди игрушку. Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию

Труд: подмести веранду – прививать трудолюбие.               

П/И «Птички и кошка»

«Цветные автомобили» 3-4р

Д/И «Назови, что бывает» - кислое, сладкое, горькое- развивать речь, память

перед сном

Чтение худ.лит-ры : сказка К. Ушинского «Бодливая корова» Цель: Познакомить детей с произведением, предложить своими словами рассказать

О поступке коровы, о том какие качества она проявила, защищая от волка девочку и телёнка. Воспитывать любовь к животным.

            Вечер

1.Пробуждение и закаливание.  

2.Составление рассказов по картинкам «Как ведут себя животные. Цель: Учить составлять сюжетные рассказы по картинам, обогащать речь глаголами, обозначающими действия животных.

3. Работа над интонацией по сказке  « Гуси лебеди»- сов-ть умение думать, анализировать, делать выводы, актив словарь, работать над интонац  строем

Инд. раб  «заполни пустые клетки» - развитие логического мышления.

Д/И «Назови, что бывает» - кислое, сладкое, горькое.

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.

Цель: Формировать умение договариваться, распределять  обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

С/р игра: «Магазин» Цель: Стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Предварительная работа к с/р игре «Магазин». Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов

Прогулка

Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень-предзимье. Небо серое,тёмное. Чаще идут дожди со снегом.

Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

  П/И «Птицы и дождик» 5-6 р. П/И «Хитрая лиса» 5-7 р.

Д/И «Назови, что бывает» - кислое, сладкое, горькое. Развивать речь, память, мышление

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                                               

групповая

   индивидуальная

Образовательная деят-сть      в режимных моментах

самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Пятница  

                         Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Презентация «Кошки».  Цель: Познакомить с породами кошек. Вызвать положительные эмоции.

2. Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать у детей связную речь, внимание.                                                                                                  

3. Пальчиковая игра «Кошечка»

 Игра «Умный словесник», упражнять в согласовании существительных во множественном числе

 ( домашние животные).

        

Воспитание КГН.

Упражнение «Самые-аккуратные».  Цель: учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, мыть руки, причесываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность.

Дежурство по  столовой.

Н/и  «Фигуры и формы»

«Чей домик». Цель: раз-ть внимание, мышление, память

Игры с конструктором «Лего»

Плетём из резиночек «браслеты».

Консультация для родителей «Как уберечься от простуды»

              НОД

1.Рисование. «Нарядные лошадки» Цель: Уточнить представление детей о дымковской игрушке. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком  кисти. Лыкова стр.64.

2. Физкультурное (см. планы физ.инструктора)

Прогулка

1.Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить,чем различаются изморозь, иней и снег

2.Поход в Дом культуры. Правила поведения в общественном месте

 3.П/и «Быстро возьми» Д 5-6р. П/и « Удочка» Д 5-7р.- прыжки вверх, не задевая сказалку.

« Воробушки и автомобиль»-сов-ть умение бегать врассыпную

 Игровое упражнение «Котёнок и клубок». Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру.

Д/и «Один-много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов.

П/И: «Мышеловка» 5-7раз.

Цель; развивать скоростные качества, реакцию.

Д/И: « Угадай»-по описанию определить что это или кто это

 «Разложи правильно»  Цель: способствовать развитию памяти, внимания.

Работ а    перед сном

Чтение худ.лит-ры . сказка В. Сутеева «Кто сказал  «мяу»?

                 Вечер

1.Закаливание после сна.

2.Проигрывание по ролям сказки « Гуси лебеди»- учить инсценировать сказку, не стесняться, выговаривать слова четко и громко

3.Заучивание стихотворения В. Берестова «котёнок»

Индивидуальная работа.

Упражнение «Найди звук» Цель: учить находить слова с одним  и двумя слогами.

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и хлопни на звук (р).

Воспитание КГН.

«Мой шкафчик». Цель: учить поддерживать порядок в своём шкафу.

с/р игра «Детский сад». Цель: учить детей согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать  спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

           Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания.

Подвижная игра: «Догони свою пару», совершенствовать умение правильно выполнять игровое правило Д:3-4р

«Уголки», закреплять ловкость и быстроту бега Д: 5-6р

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

24.10.2022г. – 28.10.2022г.

Тема недели: В мире животных. «Животные Сибири»

Цель: Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Приангарья. Воспитывать эмоциональное отношение к животным Приангарья.

Итоговое мероприятие: Рисование « Животные нашего края»

Дата проведения:                                      28 октября                                                                                            

Ответственные: воспитатели : Лазарева С.В., Трусова Е.С.

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика 

 (комплекс №4) Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика»


д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

                             Понедельник

         Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Дикие животные   зимой» Цель: Продолжать формировать умения составлять простые и сложные предложения при ответе. Воспитывать любознательность.

3.Предложить детям пальчиковую гимнастику «Лисята, медвежата». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

ПДД: « Что можно встретить на дорогах?»-

Учить правилам дорожного движения

Работа по ФЭМП ориентировка в пространстве. (работа  со счетными  палочками)

Инд. раб.   ориентировка на листе бумаги  «Математический диктант»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.  Игровая  ситуация «Напомни  Незнайке, как  правильно  нести  стул»

Дежурство по столовой

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных Н/п игра «Лото»,  

Предложить собрать пазлы «Животные Сибири»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

НОД

1. Музыкальное (см планы специалиста)

2. Познавательное (ознак. с окруж/ конст.) «Братья наши меньшие»

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных  особенностях их питания, внешнего вида.

Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания.

Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе,

                           Прогулка

Наблюдение продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд: покормить птиц, насыпать в кормушки семечек и зерен.

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Основные  движения: учить держать равновесие при ходьбе с перешагиванием через «сугробы» на расстоянии 2-х шагов.

 Воспитание КГН

Ц: Совершенствовать умения складывать свои вещи аккуратно в шкафчик.

П/И: «Бездомный заяц» учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. Д:4 – 5р

    Работа        п/сном

Гигиенические процедуры 

Чтение сказки «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк.

          Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

Чтение « Кот в сапогах»- соверш-ть умение слушать внимательно

 2.Опыт «Свет повсюду» Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные — изготовленные людьми. (лампа, фонарик, свеча).

Игра «бездомный заяц»- повторить правила игры

«Хитрая лиса»- действовать по сигналу  Д:5р

Предложить  детям  раскраски – раскрашивать  в  одном  направлении.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:  игровая  ситуация  «Научи  Незнайку,как  надо  правильно  пережевывать  пищу»

С/Р: «Семья», «Зоопарк», «Питомник» Цель: развивать  сюжет  самостоятельно, продолжать  учить  детей  разговаривать  во  время  игры  вполголоса.

Мягкие модули « Ферма»-сов-ть умение строить ферму, развивать констр способности

Прогул ка

Подвижные игры «Ворона — воробей» Д:5-6р. Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;  упражнять ориентироваться в пространстве ;воспитывать дружеские взаимоотношения

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

Вторник

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Ситуативный разговор с детьми на тему «Как себя вести? Ц: Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Д/И: по грам строю: « Медведь какой?» и т. д – сущ + прилаг

Работа по лепке:  « Рысь»- рассмотреть внимательно картинку, это животное схоже с кошкой, повторить части тела

Дежурство по столовой. Предложить детям проверить, как дежурные  правильно сервировали стол.

Игры с конструктором «Лего», и обыгрывание построек.

Н/и  «Пазлы», «Домино животные» - раз – ть  умение  работать  в  коллективе.

Подбор книг, иллюстраций по теме. Рекомендации родителям по семейному чтению в  соответствии  с темой.

 

НОД

1.Развитие речи. ЗКР: Дифференциация звука  «С-Ц»

 Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст. Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы.

2.Рисование. «Зайчишка-трусишка и храбришка». Ц:Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета.  Лыкова стр.74.

3. Физкультурное (см. планы специалиста)

                           Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Художественное слово:  «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Труд. Очистить скамеечки от снега.

 Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Основные  движения: развить умения метать снежки точно в цель.

 Закреплять умение после прогулки вешать мокрые вещи для сушки, приводить свою обувь в порядок.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.5 – 6р

     Работа п/сном

 Чтение худ. лит-ры   русской народной сказки «Кот, петух и лиса»,

          Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

2.Игра «Было – будет» (упражнение в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени) – подгруппа (внимание и  забота о малышах)

3.Показ настольного театра «Кот в сапогах» Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Игра в мяч

ФЭМП. упражнять в счете в пределах 10;  сравнение диких животных по высоте,  

Вырезывание силуэтов животных.

Вос-е КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: приучать детей  оказывать  помощь  товарищу  при  одевании, использовать  в  речи  слова  благодарности  за  помощь.

С/р игра: «Зоолечебница», продолжать  учить  детей  развивать  сюжет  самостоятельно.

Деревянный конструктор- строим Зимовье

Прогулка

П/И «У медведя во бору»,  

Охотники и зайцы» доставить  детям  радость. Д: 4 – 5 р

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

                                                                                                   Среда

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми на тему  «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

3.Д/И: по Фэмп « Части суток»- упражнять в назывании и названии части суток с объяснением

4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Работа по аппликации:

Обведем и вырежем- учить работать самостоятельно

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. 

1.Дежурство по столовой.

2.Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

3.Показ презентации « Дикие животные»- смотреть и слушать внимательно

4.Соц. игра «Клубочек»- дети передавая клубок называют какое у них настроение

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

НОД

1.Познавательное (математика)Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Расширять представление о последовательности частей суток.    Помораева стр.22

2. Развитие речи. Рассказывание сказки «Три медведя» цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. 

3 .Музыкальное (смотрите планы музыкального руководителя)

                           Прогулка

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д/и «Съедобное –  несъедобное» закрепить знания о том что  едят животные

Труд. Подметание дорожек.- воспитывать трудолюбие, уважительное отнош к взрослым

формировать умение выполнять повороты на месте прыжком.

 работа по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

П/И «Птички и кошка»- учить бегать с ускорением

Д: 6-7р.

«Цветные автомобили» - Д:4-5р.- учить играть по правилам

Работа п/сном

Гигиенические процедуры 

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с музыкальным сопровождением

          Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

Разучивание произведения « Кот в сапогах»- учить

слушать, запоминать, проговаривать, высказывать свою точку зрения

Д/ И: «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Д/ И: «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Воспитание культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и инд.салфеткой.

ЦХТ: Предложить детям нарисовать животное.

«Шнуровка»- мелкая моторика

С/Р: « Охотники»- сове-ть умение играть, подражать людям которые охотятся на диких животных, расширять знания детей, развивать кругозор

Прогулка

Рассматривание снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет?  

Д/И: « Кто где зимует?»- закрепить знания детей о зимующих птицах.

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

                          Четверг  25.10.2018г.

Утро

1Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/И: «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – зверей, находить животных одного вида.

Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки  только за ручку. 

Дежурство по столовой.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

НОД

1.Познавательное (исследование/экология) продолжать знакомить детей с домаш животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу, как они изготавливаются. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных, прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

2.Лепка   « Забавный бельчонок»

Ц: формировать умение лепить способом отщипывания, оттягивания, развивать моторику, воспитывать любовь к животным, живущих в лесу.

Лыкова стр.44.

3.Физкультурное (смотрите планы физкультурного инструктора)

                           Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща. 
П/И: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений. Д: 4-5р.

Игровое упражнение «Котёнок и клубок». Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру.

 Воспитание навыков самообслуживания. Цель: закреплять навыки последовательного одевания и раздевания на прогулку.      

П/И «Совушка» цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге по сигналу. Д: 5-6 раз

«Краски» Цель: развивать двигательную активность, ловкость Д: 3-4р.

Работа п/сном

Гигиенические процедуры 

Чтение сказки «Лиса и кувшин»  

          Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

2.составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). 

Д/И:  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,

Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Разучивание стиха «Первый  снег» по  мнемотаблице.

Воспитание КГН. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи.

С/Р: «Магазин» Цель: Стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов.

Прогулка

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.

Труд по уборке участка.

П/И: «Волк во рву». Д: 4-5р. –бег, скорость.

д/н

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность  в  режимных  моментах

Самостоятельная  деятельность под присмотром  воспитателя

Работа с родителями

                             Пятница 26.10.2018г.

Утро

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Просмотр презентации «Дикие животные».  Ц :закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Д/И:словарь

Д/И: «Чей хвост, чья голова?».

Трудовое поручение «Поливаем цветы» Цель: Учить осуществлять осмотр растений на предмет появления вредителей, определять на ощупь почву.

Дежурство по столовой.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

«Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

НОД

1.Рисование. «Волк» Цель: Уточнить представление детей о том что волк окраску не меняет, цвет шерсти серо- серебристый. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком  кисти. Учить смешивать краски и получать серый цвет  Лыкова стр.64.

2.Физкультурное (смотрите планы физкультурного инструктора)

                           Прогулка

Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто  с сильными  порывами.

П/И: «Веселые эстафеты»  Цели :развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества Д: 6-7р.

Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов.

 Воспитание КГН.

«Мой шкафчик». Цель: учить поддерживать порядок в своём шкафу.

С/Р:  «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

Работа п/сном

Гигиенические процедуры

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

          Вечер

1.Пробуждение и закаливание.

Д/И:  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Мытье игрушек, протирание полочек, полив цветов

С/Р: «Детский сад». Цель: учить детей согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать  спорные ситуации, возникающие в ходе игры.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, расширять знания.

П/И: «Догони свою пару»- совершенствовать умение правильно выполнять игровое правило. Д:6-7р.

«Уголки», закреплять ловкость и быстроту бега Д: 6-7р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....