Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров Сокровищ" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей
материал

Смирнова Анна Владимировна

Кракосрочная программа дополнительного образования. Творческая мастерская поделок из разных материалов  для детей 7-13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ostrov_sokrovishch.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области  

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области

«Детский оздоровительный центр «Юность Урала»

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

Протокол №         

от ______________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор        

Приказ № _________________

от ________________         2021г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей

Для детей: 7-12 лет

Направленность: прикладное творчество

Уровень: начальный

Срок реализации: лагерная смена

Автор-разработчик:

Смирнова Анна Владимировна

Ф.И.О.

педагог дополнительного образования ООЦ «Уралочка»

Должность, место работы

б/к

Кв. категория

Екатеринбург, 2021

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название программы

«Остров сокровищ»

Направленность

Художественно-эстетическое

Место реализации, организация

Государственное Бюджетное Учреждение

Детский оздоровительный центр «Юность Урала»

Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»

ФИО автора/

авторской группы

Смирнова Анна Владимировна

Контингент участников

(кол-во, возраст, принцип участия)

Возраст обучающихся: 7 - 13 лет

Наполняемость группы:  6-8  человек

Уровень реализации

По статусу - модифицированная

По уровню усвоения – общеразвивающая

По направлению  деятельности - общекультурное

По виду образовательной деятельности – прикладное творчество

По времени реализации – краткосрочная

Срок реализации

лагерная смена – 14 дней

Объем

6 занятий

Режим занятий

3 раза  в неделю

Краткое описание идеи программы

Творческая мастерская поделок из разных видов материалов.

Цель

Развитие творческих способностей, навыков и умений, а также творческого потенциала ребенка, его креативного мышления и творческого самовыражения.

Задачи

1. Познакомить с различными техниками работы с материалами в творческой мастерской.

2. Создать благоприятные условия для развития фантазии, смекалки, воображения, самовыражения через творчество.

3. Способствовать развитию самостоятельности, умению планировать и выполнять свою работу, аккуратности, развивать внимание и память.

Основные формы работы с детьми

Беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, выставка творческих работ.

Планируемые результаты

По итогам реализации программы обучающийся  знает:

  • правила техники безопасности при работе в творческой мастерской и правила пользования инструментами;
  • виды материалов для декоративно-прикладного искусства;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем, тканью, природным и бросовым материалом;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать и планировать свою работу по изготовлению поделок;
  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • поделки;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • выполнять словесные инструкции и поэтапно изготавливать поделку;

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые условия:

● педагог дополнительного образования.

 Финансово-экономические условия:

  ● обеспечение обучающихся необходимыми для работы материалами происходит за счет средств учреждения, часть природного материала собирает и готовит к работе педагог.

Материально-технические условия:

  • наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью, шкафами для хранения материалов, открытыми полками для выставки готовых работ.
  • компьютер для демонстрации видео-фотоматериалов, поэтапных схем выполнения, образцов.
  • принтер, для печати материалов.
  • канцелярские принадлежности.
  • инструменты: ножницы, стеки, клей.
  • материалы, бумага, украшения, природный материал.

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Основные характеристики образования.

1.1.

Пояснительная записка…………………………………..…5

1.2.

Цель и задачи образовательной программы……………...10

1.3

Планируемые результаты освоения программы………....11

2.

Характеристика организационно-педагогических условий.

2.1.

Учебно-тематический план………………………………...11

2.2.

Содержание программы……………………………………11

3.

Формы контроля усвоения программы…………………....12

3.1

Оценка уровня усвоения программы……………………...13

3.2

Оценочные материалы……………………………………...13

3.3

Методические материалы…………………………………..14

4.

Материально техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса ………………………………..14

5.

Информационные источники………………………… ..….15


  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Остров сокровищ», разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (с изм. до 06.02.2020г).

- Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

-  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196.

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв.. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации".

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей".

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".

- Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

- Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2014 года № 09-613 «Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20).

- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утв. Постановлением Правительства СО № 900-ПП от 07 декабря 2017 года.

Актуальность и основные идеи 

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

 Педагогическая целесообразность программы: Занятия творчеством помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы: Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с основными приемами скрепления и трансформации материалов, законами композиции и приемами работы с бумагой, тканью и природным материалом. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Новизна: Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения детей к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

Актуальность: Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. При разработке данной программы основной акцент ставится на знакомство учащихся с техниками работы с разными видами материала, научить их фантазировать и додумывать предназначение того или иного изделия. Научить учащихся изготавливать поделки из различных материалов по различной тематике. Показать детям способы оформления работ и научить выполнять их в разных стилях.

Программа составлена для обучающихся в возрасте 7-13 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие по 35 мин., с 10 мин. перерывом.

 

Особенность программы

Данная программа реализуется в оздоровительно-образовательном центре во время летней оздоровительной компании. Время пребывания детей на смене 14 дней. Количество проведенных занятий за смену 6. Возрастная категория детей от 7 до 13 лет. Категория детей – дети с ОВЗ. Структура занятий имеет модульное строение и предполагает реализацию трех уровней сложности выполнения работ. Педагог имеет право и оставляет выбор за собой по выбору модуля сложности: 1 модуль- простой уровень, рассчитан на детей 7-9 лет, 2 модуль – среднего уровня предполагает работу с детьми 9-11 лет, 3 модуль – сложный, для детей 12-13 лет. При этом тематика занятий остается неизменной, меняется лишь уровень сложности выполняемых работ в модуле, согласно возрасту и особенностям развития обучающихся.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, рассказов, с просмотром иллюстративного и демонстративного материала.

Практический (творческий, исследовательский). Представляет собой:

- поиск замысла будущей поделки;

- оформление, изготовление, декорирование, знакомство с технологическими операциями, материалами и способами обработки используемых материалов;

- презентация своей работы.

Педагогическая целесообразность

Форма занятий: беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, выставка творческих работ.

Приемы и методы организации: слайд-презентации, использование наглядных пособий, демонстрация образцов работ из различных материалов и в различных техниках, разной цветовой гамме.

Методы обучения

  • Пояснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов и т.д.;
  • Частично-поисковый или эвристический метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
  • Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
  • Исследовательский метод, предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к сочетанию материалов и оформлению готовых работ.

 

Адресат программы

 В программе участвуют дети Свердловской области в возрасте от 6,5 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; обучающиеся государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Свердловской области.

Количество воспитанников: 28 человек. 

Сроки реализации программы

 Продолжительность смены 14 дней. Занятия проводятся три раза в неделю по расписанию.

Форма обучения

Форма обучения– очная.

Формы организации обучения:

по количеству детей, участвующих в занятии, — коллективная, фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами, групповая;

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — мини-лекция, практикум, беседа, практические задания;

по дидактической цели — вводное занятие, теоретическое занятие, практическое занятие, контрольное занятие по систематизации и обобщению знаний, комбинированное занятие.

Каждое занятие по данной программе состоит из организационной, теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Задача организационной части - обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, а также знакомство с техникой безопасности при работе с материалом и инструментами.

Теоретическая часть занятия, групповая, максимально компактная и включает в себя необходимую информацию по теме и предмете занятия.

Практическая часть занятия – это индивидуальная самостоятельная, под строгим контролем педагога, деятельность детей, направленная на применение полученных знаний на практике.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Развитие творческих способностей, навыков и умений, а также творческого потенциала ребенка, его креативного мышления и творческого самовыражения.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с различными техниками работы с разными материалами в творческой мастерской;

- формировать практические навыки работы в разных техниках и с разными материалами;

- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда;

- учить создавать сувенирные изделия ручной работы.

Развивающие:

- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) обучающихся;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Воспитательные:

- способствовать развитию самостоятельности;

- способствовать формированию культуры труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- способствовать воспитанию терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;

1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

По итогам реализации программы обучающийся знает:

  • правила техники безопасности при работе в творческой мастерской и правила пользования инструментами;
  • виды материалов для декоративно-прикладного искусства;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем, тканью, природным и бросовым материалом;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать и планировать свою работу по изготовлению поделок;
  • выполнять словесные инструкции и поэтапно изготавливать поделку;

2.        ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕС КИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при работе в творческой мастерской. «Что такое поделка и сувенир?» Знакомство с материалами для изготовления. Поиск идей.

1

0.3

0.7

2.

Работа с бумагой. Основные техники и приемы работы с материалом. Изготовление 3д модели  из бумаги.

1

0.3

0.7

3.

Работа с бросовым материалом. Основные техники работы с материалом, способы его скрепления. Изготовление поделки – сувенира.

1

0.3

0.7

4.

Работа с природным материалом. Основные техники и приемы работы с материалом. Способы его скрепления. Изготовление поделки из природного материала.

1

0.3

0.7

5.

Работа с нитями и тканью. Основные техники и приемы работы с материалом. Способы его скрепления. Изготовление поделки из данного вида материала.

1

0.3

0.7

6.

Презентация выполненных работ. Оформление выставки.

1

0.3

0.7

ИТОГО

6

1.8

4.2

2.2        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при работе в творческой мастерской. «Что такое поделка и сувенир?» Знакомство с материалами для изготовления. Поиск идей.        

Знакомство с детьми. Инструктаж по правилам поведения в творческой мастерской и технике безопасности при работе с разными инструментами. Беседа «Что такое сувенир?» История сувениров и значения подарков. Анонсирование предстоящей работы, идеи детей.

Практические занятия: Игры на знакомство с детьми и детей друг с другом.

Тема 2. Работа с бумагой. Основные техники и приемы работы с материалом. Изготовление 3д модели из бумаги.

        Знакомство с техникой бумажного моделирования, этапы работы, тонкости и хитрости работы.        

Практические занятия: Изготовление объемной фигуры из бумаги в 3д формате, по выкройке.

Тема 3. Работа с бросовым материалом. Основные техники работы с пластиком и полиэтиленом, способы его скрепления. Изготовление поделки – сувенира.

Практические занятия: Изготовление поделки из пластика и бросового материала.

Тема 4. Работа с природным материалом. Основные техники и приемы работы с материалом. Способы его скрепления. Изготовление поделки из природного материала.        

Практические занятия: Изготовление поделки с помощью природного материала. Коллаж, подвеска, фигурка, панно, в зависимости от возраста и категории детей.

        

Тема 5.  Работа с нитями и тканью. Основные техники и приемы работы с материалом. Способы его скрепления. Изготовление поделки из данного вида материала.

Практические занятия: Изготовление поделки из ниток или ткани. Коллаж, подвеска, фигурка, панно, в зависимости от возраста и категории детей.

Тема 6.  Презентация выполненных работ. Оформление выставки.

3.        ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Процесс реализации программы предусматривает проведение текущего, промежуточного и итогового контроля и оценки уровня освоения.

Формы текущего контроля:

  • беседа с требованием формулировки развернутых ответов на вопросы, устное монологическое высказывание, краткий рассказ-описание, рассказ-характеристика по теме занятия;
  • презентация-предъявление творческого задания по теме занятия;
  • тестирование собеседование по вопросам техники безопасности (ТБ)
  • выполнение практического задания.

Итоговый контроль осуществляется на последнем занятии по Программе в формах:

  • выполнения творческого задания, предусматривающего применение обучающимися умений, сформированных в процессе освоения данной Программы;
  • показательного выступления, мероприятия.

    3.1 ОЦЕНКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка уровня освоения программы осуществляется на основе:

  • анализа выполнения воспитанниками практического задания или упражнения;
  • оценки способности и готовности провести адекватный анализ затруднений при выполнении упражнений, выявление ошибок и предложения по их исправлению;
  • анализа данных анкетирования и/или отзывов, воспитанников о занятиях по программе;
  • анализа результатов педагогического наблюдения изменений общего самочувствия детей, уровня положительных эмоций, степени уверенности в себе и т.д....

По завершению освоения Программы воспитанникам может быть выдан сертификат с указанием количества часов и наименования программы и /или диплом участника показательных выступлений или мероприятия.

3.2        ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерии оценки знаний и умений

                                                                                        Таблица 1

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Приемы работы с различными материалами и инструментами

Не знает приемов работы.

Знает частично, путается с выбором нужного материала, инструмента.

Знает отлично.

Умение пользоваться шаблонами.

Не знает приемы работы с шаблонами.

Знает частично, умеет изготавливать.

Знает приемы работы с шаблонами.

Умение использовать цвет, ритм, пропорцию, находить индивидуальную идею.

Не имеет идеи, ни в цвете, ни в ритме.

Знает частично, умеет подобрать цвет.

Подбирает цвет, знает ритм, пропорции, придумывает свою изюминку.

Знать основные понятия и термины.

Не знает.

Знает частично.

Знает основные понятия  и базовые понятия.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и устранения. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос, обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.

Итоговый контроль: проводиться в конце заезда. Цель его проведения – определение уровня освоения программы каждым ребенком.

Формы проведения: опрос, итоговый показ готового продукта, презентация своей работы.

.

3.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Детская литература.

Наглядные демонстрационные пособия.

Фотоальбомы, фотографии.

Таблицы, схемы.

Видеоматериалы: фильмы и фрагменты познавательных, учебных и художественных фильмов и видеороликов.

4. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Кадровые условия:

● педагог дополнительного образования.

 Финансово-экономические условия:

  ● обеспечение обучающихся необходимыми для работы материалами происходит за счет средств учреждения, часть природного материала собирает и готовит к работе педагог.

Материально-технические условия:

  • наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью, шкафами для хранения материалов, открытыми полками для выставки готовых работ.
  • компьютер для демонстрации видео-фотоматериалов, поэтапных схем выполнения, образцов.
  • принтер, для печати материалов.
  • канцелярские принадлежности.
  • инструменты: ножницы, стеки, клей.

материалы, бумага, украшения, природный материал

5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.

1. Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. Автор:  Хелен Уолтер. Кол-во страниц: 32 Стр. Издательство: Ниола - Пресс , 2008 г

2. Бумажная мозаика. Автор: Ханна Линд. Количество страниц: 32 стр. Издательство: Айрис, 2007 г.

3. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.

4. Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр.   Издательство: Радуга, 2004 г.

5. Искусство и красота. Автор: Ванслов В.  Кол-во страниц:  288 стр. Издательство: Знание,  2006 г.

6. Основы композиции. Автор: Голубева О.Л.  Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

7. Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова. Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

10. http://bymaga.ru

11. http://scfhship.ru

12. http://ruspodelka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Логопедическая коррекция при устранении речевых нарушений у детей от 4 до 7 лет, в том числе и с ОВЗ»

Актуальность  программы.За последние годы резко возросло количество детей, имеющих ту или иную речевую патологию. Все чаще в воспитании и обучении детей наиболее актуальными и приоритетными стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

         Программа кружка «Веселый английский» предназначена для детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сундучок диковин" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей

Краткосрочна программа дополнительного образования. Программа занятий в творческой мастерской из различных материалов для дете 7-13 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...