Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога
методическая разработка

Ермакова Ирина Валерьевна

Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_dialog.docx188.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

Технология «Развивающий диалог»

Протокол развивающего диалога

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                  Ермакова И.В.

п. Сокольники

Тема: «Как появились кошка и собака»

Цель: способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления.

Предварительная работа:

В уголке «Центр принятия решений» к «паутинке событий» прикреплена иллюстрация животного – общего предка собаки и кошки.

Ход событий:

Дети с утра не обратили внимания на иллюстрацию животного. Спустя час девочка обратила внимание на иллюстрацию:

- Это еще кто? (Ира)

- Птица (воспитатель).

- Шутите, крыльев нет. (Ира)

- Тогда скажи твое мнение (воспитатель)

- Животное. (Ира)

- А какое? (воспитатель)

- Не знаю. (Ира)

- Может Лиля знает? (воспитатель) (зовем Лилю)

- Я такого не видела. (Лиля)

- Снимай, Ира , рассмотрим повнимательней. (воспитатель)

(Дети садятся за стол вместе с иллюстрацией)

- Если не знаете, как называется, может, скажете на кого похож? (воспитатель)

- На гиену. (Ира)

- Почему ты так решила? (воспитатель)

- Пятна, уши, хвост, как у нее (Ира)

- Лиля, ты как думаешь? (воспитатель)

- Я гиену не знаю. Похоже на рысь. Пятнышки как у нее. (Лиля)

- Лиля это не рысь. Кисточек нет на ушах и лапы как у енота. (Ира)

- Знаете, на кого похож? На «маму» из мультфильма, который на хвосте вниз головой висел. (Ира)

- Первый раз,  такое про животное слышу- «мама». (воспитатель)

- Это потому что вы мультики не смотрите. (Лиля)

- А вы сами знаете кто это? (Ира)

- Если честно, то нет. (воспитатель)

- А у нас спрашиваете. (Ира)

- Я думала вы знаете. (воспитатель)

- Мы еще маленькие. (Лиля)

- А беседовали со мною как большие. Я знаю, что это предок наших собак и кошек. (воспитатель)

- Он что, их родил? (Лиля)

- Лиль, не спрашивай такое (Ира)

- Нет не родил, это животное проживало на нашей планете 55 млн.лет назад. (воспитатель)

- А вы как узнали? (Ира)

- Палеонтологи нашли. (воспитатель)

- Кто такие? (Ира)

- Ученые, которые изучают прошлое планеты (воспитатель)

(Воспитатель добавляет иллюстрации кошки и собаки)

- Немножко похож на кошку (Ира)

- Чем? (воспитатель)

- По деревьям лазает. (Ира)

- А собака? (воспитатель)

- Не умеет. (Ира)

- А еще чем похож? (воспитатель)

- Больше не знаю. (Ира)

- Шерстью. (Лиля)

- А кошки и собаки похожи? (воспитатель)

- Нет (Лиля)

- Неправда, Лиля, похожи: есть хвост. Голова. Лапы. (Ира)

- Нет, собаки злые, а кошки добрые (Лиля)

- Ага, добрые. Наша на всех фырчит. (Ира)

- А кошки и собаки дружно живут между собой? (воспитатель)

- Собаки гоняют кошек. (Лиля)

- Кошки сами задираются. (Ира)

- Иногда про людей говорят: «Живут как кошка с собакой» - это значит не дружно. Как же так получилось, что у них общий предок? (воспитатель)

- Может в детстве поругались. (Ира)

- Какие еще будут мнения? (воспитатель)

- Маленького котенка сова утащила, хотела съесть, дорогой потеряла, он стал жить в другой природе. (Ира)

- Эти животные обитали на нашей земле еще до динозавров, сов еще не было. (воспитатель)

- Тогда он пошел на охоту и заблудился. (Лиля)

- Если это предок кошек и собак, то,  наверное, развит нюх. Он мог по нюху найти дорогу домой. (воспитатель)

- А он не захотел, он нашел других друзей. (Лиля)

- Допустим, он не вернулся в сою семью, остался жить у новых друзей. И от него пошл новое потомство. (воспитатель)

- Он окотился и у него были другие щенки. (Лиля)

- Тогда почему сейчас кошки и собаки живут рядом  друг с другом и относятся к домашним животным? (воспитатель)

- Когда лес горел после взрыва все спасались, они бежали и встретились, и опять стали жить вместе. (Ира)

- Так в начале беседы вы сказали, что они не дружат. (воспитатель)

- Может им мамы не разрешают? (Лиля)

- Ира, а ты как думаешь? (воспитатель)

Я думаю, что они помнят, как поругались и обижаются друг на друга.

А вы что у нас все спрашиваете? Сами не знаете? (Ира)

- Нет, ребята, не знаю, могу только догадываться. Поэтому у вас спрашиваю. (воспитатель)

- Я тоже не знаю (Лиля)

- А ты, Ира? (воспитатель)

- А я спрошу у папы. (Ира)

- Девочки, сегодня Никиты не было в саду. Давайте ему какую- нибудь подсказку на «паутинке событий» оставим? Он придет завтра, посмотрит и догадается, о чем мы с вами говорили. (воспитатель)

- Давайте (Лиля)

(Девочки нарисовали рисунки: Ира нарисовала общего предка, кошку и собаку, которые идут в разные стороны; Лиля нарисовала кошку и дерево).image3

image2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ"

В данном проекте описаны  цели и  задачи внедрения и  использования информационно-коммуникационных технологий  для формирования  предметно- развивающей среды в дошкольных учре...

"Технология "Мозартика" в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога"

Что такое Мозартика?Позиционирование Мозартики.Мозартикотерапия - комплекс реабилитационных методик....

Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

ЦельИспользовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителямиЗадачи1. Развивать системное мышление дошкольников...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Технология НЕЙРО - БОС. Новая эффективная технология в работе психолога, развивающая потенциал ребёнка.

БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, базирующихся на принципах обратной связи и направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля...

Методические технологии обучения детей с ОНР диалогу в теории и практике

Актуальность темы состоит в том, что формирование речи у детей дошкольного возраста на сегодняшний день стало проблемой. Само формирование речи является важной и трудно решаемой задачей. Успешное реше...

Технология развития инициативности дошкольников - "Развивающий диалог"

Чек-лист для подготовки и проведения  развивающего диалога с дошкольниками облегчит воспитателю процесс подготовки и поможет провести самоконтроль и самоанализ. Чек-лист является рабочим иснтруме...