Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы с детьми
консультация

Юсупова Лариса Викторовна

Консультация для педагогов

“ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИСТРЕССОВЫХ  ИГРУШЕК В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_antistressovyh_igrushek.ppt814.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов “ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИСТРЕССОВЫХ ИГРУШЕК В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ” МАДОУ №75 Педагог-психолог: Юсупова Лариса Викторовна 2021 г.

Слайд 2

Цель : Познакомить с новыми методами и приемами коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей, имеющих проблемы физического и психического здоровья. Задачи : 1. Дать представление о способах применения антистрессовых игрушек в коррекционно-образовательном процессе. 2. Познакомить с преимуществами антистрессовых игрушек в коррекционной работе с детьми.

Слайд 3

Игра в коррекционном процессе – это интересная, сложная и ответственная, приносящая большое удовлетворение, работа, способствующая формированию определённых отношений между педагогом, воспитанниками, родителями и самими ребятами. Это отношения взаимопонимания, уважения друг к другу, внимания и заботы к каждому члену группы. Именно к таким играм-занятиям можно отнести применение в коррекционно-образовательном процессе антистрессовых подушек и игрушек. Антистрессовые игрушки – это мягкие игрушки с особым наполнителем - гранулами пенополистирола диаметром менее миллиметра. Главный секрет приятных ощущений при прикосновении к такой игрушке именно в этих гранулах. Благодаря плавному перемещению этих гранул внутри игрушка принимает форму вашего тела. Усиливает релаксационный эффект обшивка — эластичный и приятный на ощупь трикотаж высокого качества.

Слайд 4

Антистрессовые игрушки помогают снимать напряжение, смягчают проявления агрессивного поведения, развивают ручную моторику, что в дальнейшем помогает подготовить руку ребенка к письму.

Слайд 5

Специалисты творческой группы стали проводить исследование применения в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями физического и психического здоровья данных игрушек. Ими была проведена работа по активному применению данного вида пособий в практике коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы физического и психического здоровья На занятиях педагоги вместе с детьми проводили различные манипуляции с подушечками - сминали и разминали, надавливали и подбрасывали вверх и ловили, перебирали пальчиками играли как на пианино, передавали друг другу, рассматривали изображения различных животных. В результате стало наблюдаться значительное улучшение психоэмоционального состояния воспитанников, у них повысился уровень эмпатии, дружелюбия и доверия друг к другу, стало наблюдаться снижение негативных поведенческих проявлений и стабилизация эмоционального фона.

Слайд 7

Такие игры дают прекрасную возможность общаться с детьми, радоваться и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Они формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.. Некоторые игры готовят детей к счету, в других дети должны действовать, используя обе руки, что помогает им лучше осознать такие понятия, как выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Слайд 8

Игры, в которых ребенок ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает партнера по руке или загибает его пальцы, важны для формирования навыков позитивных социальных взаимодействий и чувства уверенности в себе. Играя с ребенком необходимо произносить тексты игр максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, акцентируя отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Подвижные игры способствуют физическому развитию, развивают воображение и творческие навыки, эмоциональную сферу. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гиперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.

Слайд 9

В чем же секрет притягательности антистрессовых игрушек? Секрет у них внутри. Формы из мягкой эластичной ткани заполнены волшебным веществом, тем самым, которое так приятно нащупывать руками. Это мельчайшие гранулы полистирола – крохотные шарики диаметром меньше миллиметра. II. Использовать: При появлении приступов агрессии, неконтролируемого поведения; при развитии моторики рук; во время сна; при выполнении массажа рук.

Слайд 11

Рекомендации специалистам детских садов общего и компенсирующего вида, семьям воспитанников по применению в образовательном процессе антистрессовых подушек и игрушек 1. Нужно постепенно осваивать с детьми одно упражнение за другим. 2. При проявлении внезапных приступов агрессии и неконтролируемого поведения необходимо переключить внимание ребенка с объекта агрессии на антистрессовую подушку (дать в руки, разрешить проводить различные манипуляции с подушками – сжимать, кидать, щипать, ударять и проч.).

Слайд 12

3. Во время сна такие подушечки рекомендуется давать ребенку в руки и как фон включать музыкальное сопровождение (классическая музыка для детей). 4. При недостаточном развитии моторики рук необходимо использовать тактильный контакт, четкую словесную инструкцию и методику «рука в руке». Игрушки должны храниться в контейнерах в доступных для детей местах.

Слайд 13

В процессе подвижных игр дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности. Важной особенностью этих игр является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать. Игры можно проводить и в группе, и с одним ребенком. В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Зарубежные специалисты отмечают удивительный терапевтический эффект от использования антистрессовых игрушек. Если мять игрушку руками, напряжение снимается, депрессия отступает, человек чувствует расслабление и спокойствие. Тысячи маленьких упругих шариков, перекатываясь, нежно массируют ваши пальцы. Ну и, конечно же, оригинальный позитивный дизайн, заставляющий умиляться и расплываться в улыбке.

Слайд 14

У каждого в детстве была игрушка, которую он очень любил, не мог без нее существовать ни днем и ни ночью, которая помогала ему жить и справляться с теми трудностями, которые взрослым кажутся несущественными и смешными, а для ребенка являются способом выживания в большом мире. Особенно это касается детей с особенностями развития. Мы считаем, что введение в игровую и обучающую среду антистрессовых подушек и игрушек является важным шагом на пути реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и облегчение их в дальнейшей интеграции в среду обычных детей.

Слайд 15

Преимущества антистрессовых игрушек Экологичность Для производства антистрессовых игрушек используется пенополистирол высокого качества. Он безопасен для здоровья, не крошится, не впитывает влагу. Рисунки наносятся на ткань при помощи специальных станков, а специальные краски безопасны для здоровья и не линяют. Благодаря использованию специального покрытия, в игрушках не заводятся пылевые клещи.

Слайд 16

Долговечность Антистрессовые игрушки «Мяшки» будут радовать своих владельцев долгие годы. Прочный высококачественный трикотаж, который обладает повышенной эластичностью, не вытягивается со временем, тем самым не портя безупречный вид игрушки. Стойкие краски, не выгорающие на солнце и не линяющие при стирке. Наполнитель, который не боится перепадов температуры и влаги. Универсальность и практичность Антистрессовые игрушки выполняют несколько функций. Во-первых, это отличная игрушка, приводящая в восторг детей. Во-вторых, оригинальный дизайн позволяет использовать наши игрушки для украшения интерьера. В-третьих, некоторые модели можно применять в качестве удобной подушки в дороге или отдыхая на природе. И, конечно же, антистрессовая игрушка – это беспроигрышный подарок, яркие эмоции и долгая память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровячок-речевичок». Использование здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развит...

«Использование образовательного конструктора в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи»

         Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в со...

Использование сенсорной интеграции в процессе коррекционной работы с детьмий с ТНР

В статье говорится о целесообразности использования элементов сенсорной интеграции в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР....

Использование нестандартного оборудования в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения специалистами и педагогами наше...

Мастер-класс "Использование гарнитур TOMATIS в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР".

В современном мире одним из самых перспективных направлений является нейронаука, которая по праву претендует на то, чтобы стать ведущим направлением ХХI века. В первую очередь, это связано с появление...

«Использование игрушек антисстресс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

В данном материале представлены игры с игрушками антисстресс....

«Использование антистрессовых игрушек как метод сенсорной интеграции в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Одной из задач педагогов нашей группы, работающих с детьми ОВЗ, является постоянный поиск методов и приемов коррекционно- развивающего обучения и воспитания, создание безопасного и жизненного и образо...