Конспект НОД Физическая культура в старшей группе "Секрет здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зинаида Владимировна Мосина

Цель: создание условий для двигательной активности воспитанников; формирование основ положительного отношения к двигательным действияи; расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоивановская основная общеобразовательная школа

Конспект

НОД по физической культуре в старшей группе

"Секрет здоровья"

                                                         

                                                                    Воспитатель  первой квалификационной категории Мосина З.В.

2020 г.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: физическое развитие

Тема: «Дорожка здоровья»

Цель: Создание условий для двигательной активности воспитанников; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям; расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

Развивающие:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- развивать познавательный интерес к своему здоровью;

     Воспитательные:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Материалы и оборудование: малые мячи, гимнастическая скамейка, дуга, обручи, канат, змейка для ходьбы по уменьшенной плоскости, ноутбук, запись видеоролика «Легенда о здоровье», аудиозапись веселой музыки, аудиозапись тихой и спокойной музыки, костюм Доктора Айболита, подарки-раскраски.

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в чем секрет здоровья? Хотели бы отправиться на поиски секрета здоровья?

Построение в колонну.

     «Хотим важное мы знать!

Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

1 Укрепляем наши ноги.

Ходьба:

• ходьба

     • Ходьба с высоким подниманием колен

• на носках

• на пятках

• ходьба змейкой

• бег (1 минута)

• ходьба

• построение в шеренгу

2 Разминаем наши глазки.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри. Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

В:- А как станция  называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце).

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и затем еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с маленькими мячами

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 вернуться в исходное положение(5-6раз).

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7. И. п.: основная стойка, мяч в руках внизу. Прыжки на обеих ногах на счет воспитателя 1-8 (2-3).

-Кладем мячи в корзину и снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: Построение в колонну. Бег, ходьба (по 1 кругу).

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

• «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

• «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.

• «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.

• «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены! С препятствиями справились, можем и поиграть, хотите?

П/ИГРА.  «Липучки»

Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Ходьба в колонне по одному.

Подведение итогов.

Сюрпризный момент: выход доктора с подарками.

-Здравствуйте, ребята! Вот вы и вернулись в детский сад, я вас уже давно жду. Как ваше настроение? Вот и здорово. Чем вы сейчас занимались? Удалось вам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья? (ответы детей)

    -Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Ребята, за ваши старания в спорте и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам подарки-раскраски. А мне пора, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект по физической культуре в старшей группе

3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени....

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект по физической культуре в старше - подготовительной группе. «Весёлые старты»

Конспект по физической культурев  старше - подготовительной  группе.«Весёлые старты»...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...