"Необычная планета" (сценарий перчаточного театра)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахматова Эльвина Азатовна

Сценарий перчаточного театра.

Далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней… солнце обогрело и камни стали оживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnaya_planeta.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычная планета»

Сценка для перчаточных кукол

(для старших дошкольников)

Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством пальчиковой гимнастики с нетрадиционным оборудованием.

Задачи:

-укреплять мышц пальцев и ладони;

-развивать мелкую моторику, речь, координацию;

-снять тревожность;

-развивать творческие способностей детей, воображение, фантазию;

-формировать выразительность и пластичность движений, слаженность в работе;

-воспитать эмоционально - эстетическое сознание.

Материал и оборудование: театральная ширма, магнитофон, разноцветные перчатки, Гонзики (глазки, одевающиеся на палец)

Предварительная работа: разучивание фигур из пальчикового театра.

Примечание. В эту сказку можно ввести множество героев, которых дети же самостоятельно и быстро могут изобразить пальцами рук. На руки дети одевают разноцветные перчатки. Чем перчатки пестрее и необычнее, тем интересней окажется представление. На репетициях желательно, чтобы ширма не закрывала лиц детей. Тогда будет ясно видно, кто ещё не уверен в своих знаниях и умении. Кроме того, дети будут видеть зрителя и сами будут стараться, чтобы их герои хорошо были видны из-за ширмы. Также следует самостоятельно анализировать своё выступление.

На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов.

Рассказчик: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Рассказчик: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.

Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой.

Пять пальцев растопырены.

Рассказчик: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

Рассказчик: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)

Рассказчик: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки.

Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается.

Рассказчик: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку.

Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой.

Рассказчик: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.

Рассказчик: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»).

Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

 Рассказчик: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей.

(Руки двигаются в соответствии с текстом.)

Рассказчик: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей. 

Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

Рассказчик: И встретили они необычных крабиков.

Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону.

Рассказчик: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули.

Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль перчаточного театра в жизни ребенка

Консультация для родителей второй младшей группы...

Показ перчаточного театра «Теремок" I младшая группа

31 марта 2016 года в I   младшей группе "Ягодки" прошло развлечение по сказке "Теремок" .  Провела  воспитатель Юнг Людмила АлександровнаОбразовательная деятельность:Художест...

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...

Русская народная сказка "Колобок" (показ перчаточного театра) в 1 младшей группе

Русская народная сказка "Колобок" (показ перчаточного театра) в 1 младшей группе Вид занятия: развлечение.Тема: театральное познание русской народной сказки «Колобок»: ...

Творческая разработка. Перчаточный театр: "Весна".

Данный материал является авторской разработкой. Он представляет собой синтез нескольких видов  деятельности детей. Таких как: перчаточный театр, кукольный (куклы би-ба-бо), игру на музыкальных ин...

Сценарий перчаточного театра «Как ослик счастье искал»

Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»...