Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе

путем использования различных форм совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_proforientatsii.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе

путем использования различных форм совместной деятельности.

Сроки

Тема недели

Знакомство с профессией

Виды деятельности с детьми

Задачи/Программное содержание

Формы работы с родителями

1-9 сентября

«Здравствуй, детский сад»

Воспитатель,  помощник воспитателя

Беседа о работе воспитателя, няни.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Чтение худ. литературы: И. Демьянов «Я теперь

большая», стихи о профессии «воспитатель».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя.  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе».

Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома.

12-16 сентября

«Мой край родной»

Военный

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».        

        

Формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивать понимание значимости данных профессий для общества.

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

19-23 сентября

Урожай

Водитель

Рассмотреть альбом «Транспорт».

Чтение: Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик».

Формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском).

Воспитывать интерес к труду водителя.

Привлечь родителей к изготовлению рулей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы».

26-30 сентября

«Краски осени»

Дворник

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстраций -  орудия труда дворника.

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику.

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Понаблюдать за работой дворников на улицах города, во дворе дома.

3-7 октября

«Мир животных»

Врач, ветеринар

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Конструирование: «Построим больницу для зверей».

Формировать первоначальные представления детей о профессии врача, ветеринара, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду.

Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница».

10-14 октября

«Я-человек»

Врач, медицинская сестра

Беседа «Запомните, детки, таблетки - не конфетки».

Д/и «Полезно - вредно».

17-21 октября

«Народная культура и традиции»

Музыкальный руководитель

Наблюдение за работой музыкального руководителя. Разучивание пальчиковой игры «Мы играем».

Лепка «Барабан».

Формировать представления о профессии музыкального руководителя.

Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами.

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

24-28 октября

«Наш быт»

Прачка

Экскурсия в прачечную.

Д/и «Профессии», «Кому что нужно?»

Формировать представление о труде прачки в детском саду. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Поручить ребенку самостоятельно постирать платочки, носочки. Помощь родителей в стирке кукольной одежды.

31-04 ноября

«Дружба»

Воспитатель,  помощник воспитателя

Игра «Мирилки». Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Рисование: «Фартучек для Маши».

Продолжать формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя.  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

7-11 ноября

«Транспорт»

Водитель

Конструирование «Гараж для машины».

Сюжетно-ролевые игры «Едем на автобусе на дачу», «Шоферы».

Продолжать формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском).

Воспитывать интерес к труду водителя.

Поговорить о правилах

безопасного поведения

на улице

14-18 ноября

«Здоровей-ка»

Врач, медсестра

Лепка «Витаминки для ребят».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продолжать формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду.

21-25 ноября

«Моя семья»

Продавец

Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

28-02 декабря

«Кто как готовится к зиме»

Дворник

Аппликация: «Лопата», «Тележка», «Метелка».

Д/и «Кому это надо?», «Инструменты».

Продолжать давать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику.

5-9 декабря

«Здравствуй, зимука-зима!»

Музыкальный руководитель

Д/и «Кто на чем играет».

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр».

Продолжать формировать представления о профессии музыкального руководителя.

Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами.

Привлечение родителей в оформлении музыкального зала к утреннику.

12-16 декабря

«Экологическая неделя»

Дворник

Трудовая деятельность «Снежные дорожки».

Продолжать давать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику.

Консультация «Трудовое воспитание в семье»

19-30 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Парикмахер

Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.

Чтение стихотворения «Парикмахер» Л. Разумовой

Расширение у детей представления о труде работников парикмахерской и формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Рекомендации для родителей:

Совершить экскурсию в парикмахерскую и понаблюдать за его работой

9-13 января

«Этикет»

Продавец

Д/и «Распредели и доставь товары в магазины».

Сюжетно-ролевая игра « Магазин».

Продолжать формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Рекомендовать провести беседу «Как правильно вести себя в магазине»

16-21 января

«В гостях у сказки»

Воспитатель

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Продолжать формировать представления о содержании труда воспитателя, Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Изготовление родителями различных атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме.

23-27 января

«Азбука безопасности»

Пожарный

Просмотр иллюстраций «Пожарный. Транспорт. Атрибуты»

С/р игра «пожарная бригада».

Рассказать детям о важности работы пожарного. Обогатить словарный запас названиями некоторых

инструментов, используемых для тушения пожара. Формировать представление у детей о правилах пожарной

безопасности.

Предложить родителям

принять участие в

оформлении уголка

пожарной безопасности.

30-03 февраля

«Город мастеров»

Повар

Беседа «Кто нам варит вкусный суп

из картошки и из круп?»

Лепка «Угощение для кукол».

Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда повара.

Предложить родителям

прочитать детям

произведение

С.Капутикяна

"Машенька обедает",

побеседовать по

содержанию.

Экскурсия – путешествие в кафе. «Кто

нас кормит?».

6-10 февраля

«Маленькие исследователи»

Экспериментирование «Пейте куклы вкусный сок». Цель. Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

13-17 февраля

«Миром правит доброта»

Помощник воспитателя

Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Умывальная комната».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Продолжать формировать представления о содержании труда помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий трудаш.  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Чтение худ. литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов)

20-22 февраля

«Наши защитники»

Военный

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе».

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

Продолжать формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивать понимание значимости данных профессий для общества.

Рассказать детям о

службе в армии пап и

дедушек.

Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии.

27-10 марта

«Женский день»

«Самая важная профессия — мама»

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.

Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора»

13-17 марта

«Весна шагает по планете»

Садовод

Рассмотрение иллюстраций на тему «Садовник и как растут фрукты?» и беседа с детьми по ней.

Пальчиковые игры «Сад», «Мы весной сажали сад»

Расширить представления детей о профессии, связанной с выращиванием фруктов (садовод), о сезонных работах садовода и об использовании садового инвентаря, а также о том, как и где, растут фрукты. Показать важность и значимость профессии садовода для других людей

Чтение стихотворения А.Марковой «Садовник» и сказки о садовниках

20-24 марта

«Волшебница вода»

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Беседа «Вода нужна всем»

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Дать представление о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

27-31 марта

«Цирк»

«Клоун»

Аппликация техникой "Мозаика" «Украсим костюм  клоуна».

Расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; Дать детям первоначальные представления о профессии клоун, особенностях его профессиональной деятельности; Уточнить и расширить знания детей о труде работников цирка.

Привлечение родителей к изготовлению игровых атрибутов для сюжетно ролевых игр

и театральных костюмов

3-7 апреля

«Встречаем птиц»

Врач, ветеринар

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?»

Продолжать формировать первоначальные представления детей о профессии врача, ветеринара и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду.

Консультация «Трудовое воспитание в семье»

10-14 апреля

«Космос»

Стоитель

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Конструирование «Построим ракету для Белки и стрелки»

Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Консультация «Пожарная безопасность дома»

17-21 апреля

«Приведем планету в порядок»

Дворник

Трудовая деятельность: «наводим порядок на участке».

Продолжать давать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику.

Попросить родителей

принять участие в

субботнике вместе с

детьми.

24-28 апреля

«Праздник весны и труда»

Профессии моих родителей

Раскрашивание картинок «Профессии»

Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

2-5 мая

«День Победы»

Военный

Конструирование «Гараж для военных машин»,

«Солдаты на параде».

Продолжать формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Развивать понимание значимости данных профессий для общества.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Рассказать детям о

службе в армии пап и

дедушек.

8-12 мая

«Быть здоровыми хотим»

Врач, медсестра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Продолжать формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медсестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры

15-19 мая

«Мир природы»

Садовод

Игра «Что растет на огороде». Учить различать овощи по внешнему виду.

Расширить представления детей о профессии, связанной с выращиванием фруктов (садовод), о сезонных работах садовода и об использовании садового инвентаря, а также о том, как и где, растут фрукты. Показать важность и значимость профессии садовода для других людей

Консультации «Как мы ухаживаем за комнатными цветами»

22-27 мая

«Вот какие стали мы большие»

Воспитатель

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности брать на себя роль.

Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Повышение уровня сотрудничества с родителями дошкольников с ОВЗ путем вовлечения их в различные формы совместной деятельности».

ДОУ компенсирующего вида призваны, помочь родителямдетей с ОВЗ, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, могут научить родителей видеть и понимать «особые» потребности ...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием сказок.

 Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формиро...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...