Анализ работы за 2021-2022 год
материал (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_21-22_mladshaya_gruppa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

        

Анализ воспитательно-образовательной работы

в  подготовительной  группе  «Малыши-карандаши»

за 2021-2022 учебный год

                                             Разработали: Еременко Т.Н.

                    Зинченко Л.В.

Кулунда   2022

Списочный состав группы 20 детей, из них 15 девочек, 5 мальчиков.

МБДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организационно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие процедуры на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: "Новогодний утренник", Праздник «8 марта». Каждый ребенок был задействован в празднике.

В течении учебного года в ДОУ проводились различные творческие конкурсы: рисунков и поделок. В этих конкурсах ребята и родители младшей группы приняли активное участие. Заняли призовые места и были награждены дипломами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели игрушки, игры и др.

В нашей группе в течении этого периода систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения,  центр театрализации, центр развивающих игр (игры все время меняются), центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница»,  «Кухня»,«Парикмахерская», «Строители». Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты.

Уровень показателя  детской деятельности

-начало года 54%-конец года 67%

Уровень речевого развития

-начало года 60%-конец года 71%

В течение года участвовали сами, а также дети в интернет конкурсах:

  1. Международный дистанционный конкурс «Старт»- 1места и 2 места
  2. Всероссийский конкурс «Изумрудный город»- 1место
  3. Развивающий портал «Почемуч-ка», 1 место
  4. Сетевое издание «Всезнайкино»1 место
  5. Конкурс «Гордость страны», 1 место

Также воспитанники принимали участие в районных и краевых конкурсах и занимали призовые места:

- «Возрождаем ремесла» -1, 2, 3 места

-«Радуга профессий»- 2, 3 место, участие

-«Рождественская звезда»- участие

-«Давайте друзья почитаем о маме»- участие

-«Парад елок»- участие

-«Кванториум 22»- участие

-«Мой папа в Армии служил»- 2 место

-«Пожарная безопасность»- 1,2,3 места, участие

-«Сибириада»-

-«Сохраним биосферу»- 2место, участие

-«С любовью к Кулунде»- 1, 2, 3 места

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

 - Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

- Посещаемость детьми детского сада возросла;

-Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022– 2023 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

- Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г. во второй младшей группе «Солнышко»

Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г.во второй младшей группе «Солнышко»...

Анализ работы по средней группе №3 «Сказка» о проделанной работе за 2021–2022 учебный год

Воспитателя:Салоповой Валентины Александровны Общая численность детей:Начало года: 27 детей (1 выбыл).  Конец года; 26Списочный состав группы на данный момент составил 26 детей (из...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...