Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Мой дом ( мебель)"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование на неделю в старшей группе на тему: " Мой дом ( мебель)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой дом. Мебель» 17.10.22-21.10.22 г.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за небом

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Наблюдение «Дома, в которых мы живем»

Цель: рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года;

Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Исследовательская деятельность:

- «Реактивный шарик»

Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

 - «Как согреть руки?»

выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

Рассматривание почвы.

- продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

«Мы веселые ребята»

-развивать двигательную активности.

 «Стой -беги».

формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

«Пас»

-упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Лохматый пес»

- продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу.

 «Догони пару»

- упражнять в беге через препятствия.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

-Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

- учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

«Сбор игрушек»

 - воспитывать желание помогать взрослым.

Подкормка птиц

- учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

с выносным материалом:
-ведерки,
- лопатки,
- грабли,
-машинки,
-мячи,
-метелки,
-формочки для песка,
-велосипеды,
-самокаты.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

(Алиса, Захар , Максим)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. (Катя, Маша,Демид)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

(Мирослава, Коля, Алёна)

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.(Радмир, Родион,Жанат)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Айсу, Саша, София)

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах. (Владик, Таня, Тимофей)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы

Тема: Ком. растения украшают наш дом

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Беседа: «Дом, в котором ты живешь».

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для дома.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи ласково»

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Мебель»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» (Коля, Радмир, Владик)

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Заучивание стихотворения Т. Лукашева «Мой дом»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

- учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

-Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

-конструктор «Мебель»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

- Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель: развивать умение делать свои умозаключения по произведению.

Строительная игра «Мебель»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания Жмурки с колокольчиком
Цель: развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Николай, Татьяна,Роман) «Назови сутки»
Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки Осенняя песня Октябрь - П Чайковский

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Строительная игра «Дома» 

Цель: продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа с детьми по картинкам из серии «Кухонная мебель» - уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели.

Опытно-экспериментальная деятельность «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Инд. работа по ФЭМП   Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.( Саша, Маша, Радмир)

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание архитектурных сооружений

-пластилин, стеки, доска для лепки

-Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

Консультация Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «Дом и мебель»
Цель: обобщить знания детей о различных видах жилья человека; расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна.  Дорожка здоровья.

Просмотр мультфильма: «Строим дом»

Д/и: «Из чего состоит квартира?».

-Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)

Театральная  деятельность Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Рассматривание репродукции картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Радмир, Маша, Айсу)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

Цель: закрепить правила безопасности.

Д/игра «Один-много»

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Опытно-экспериментальная деятельность  «Послушный ветерок»

Цель: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

Игра на развитие мышления «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Инд. работа по изодеятельности (Аппликация)

Цель: закрепить умение составлять композицию ( Коля, Тимофей, Максим)

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести альбом  с иллюстрациями «Мебели »,

Игра «Пазлы»

выкладывания изображений из камушков

-атрибуты к с/р игре «День рождения»

Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи.

Напомнить родителям что завтра бассейн

Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы  Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели.      

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Мой волшебный многоэтажный дом»

Цель: упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном объёме; упражнять в совместном конструировании.

 Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, что делать»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

Инд. работа по муз. воспитанию разучивание стихотворений утреннику (Демид, Саша, Радмир)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Супермаркет»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» - дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Цель: закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. (Алиса,Алёна,Катя)

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Н-п игры, «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет».

Рассматривание иллюстраций

Консультация для родителей
«Пристегните меня родители»

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
Число 5, состав числа 5.
Цель: учить:
- отгадывать математическую загадку,- писать цифру 5, -решать логическую задачу на установление несоответствия; Закреплять :-умение писать цифры 1,2,3,4;Знакомить :- с составом числа5 из двух меньших чисел.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы  Сказка про дом, который любил чистоту и уют

Цель: беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Сюжетно - ролевая  игра «Дом».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
Графический диктант «Собачка»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.( Родион, София, Маша)

                                                                                                       Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;

Цель: побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Д/и «Кто отличник-пешеход?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.(Катя, Коля, Таня, Рома)

 КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прослушивание аудиозаписей

Песни про дружбу.

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Н-п игры  

Внести атрибуты для с-р игры

«Магазин мебели»

Поговорить с родителям о одежде на праздник «Осенний утренник»

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема:  
«Дом в котором я живу» 
Цель:
 закрепление у детей знания о доме; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
Источник : интернет
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы Сутеев В.Г. «Раз, два - дружно!»

Цель: развитие умения слушать произведения.

С-р игра «Магазин мебели»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать»
Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку 

Инд. работа по обучению рассказывания «Мебель в квартире»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.(Мирослава, Захар, Таня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...