Методическая разработка образовательной ситуации
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горобец Алла Александровна

Методическая разработка образовательной ситуации по теме

 «Правила поведения на участке во время прогулки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_uchastke_vo_vremya_progulki.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной ситуации по теме

 «Правила поведения на участке во время прогулки».

Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 лет).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.

Задачи:

 - способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;

 - создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

Оборудование: карандаши, ватман, бумага.        

Предварительная работа:

- беседы о правилах поведения в общественных местах:

- карточки "правила поведения в общественных местах";

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация: он упал с качели и разбил себе ногу.  Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог.

Мне очень хотелось  с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение.

- Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей)

- Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей)

- А скоро ребята лето и мы будем  с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице).

- Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей)

- А вы знаете?

- Спасибо, что решили меня послушать.

- Где нам будет удобно поговорить?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

А кто еще как думает?

- Интересные ответы!

- А кто еще как думает?

- Да, я с тобой согласна.

- Ты абсолютно прав.

 - Здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей)

- Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать? ........

- Какое правило вы назвали?

- Из коробочки  тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило.

- На чем это будем делать?

- Какие материалы нам нужны?

- Где удобно нам будет рисовать?

- Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает?

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Это будет интересно!

 - Здорово!

 - А я об этом и не подумала!

Да, можно нарисовать!

- Какие вы сообразительные!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А вы уже придумали, что нарисовать?

- Какие есть варианты?

- Как твои успехи и.т.д. ?

- Все  определились с рисунком?

- Делитесь вашими идеями.

- Все готовы?

(Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи?

- Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте.

- Какие вы сообразительные!

- Справились с заданием!

- Отлично получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Для чего мы сделали эти правила?

- Как вы думаете, они могут нам пригодиться?

-  Что вам запомнилось больше всего?

 - Что самое сложное в придумывании правил?

 - Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила?

 - А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять?

- Что получилось у вас?

- Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке?

- Где мы можем повесить эти правила?

- Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!!!!!

 

- Отлично!

- Я рада!

- Мне тоже было интересно!

- Согласна!

- Спасибо за твое внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому   воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...

методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"

Методическая разработка   образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...

Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...

Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....

Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....