Дети с особыми потребностями в общеобразовательных группах детского сада
статья

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дети с особыми потребностями в общеобразовательных группах детского сада»

Слайд 2

Категории детей с ОВЗ 1. Дети с нарушением слуха (глухие) 2. Дети с нарушением слуха (слабослышащие) 3. Дети с нарушением зрения (слепые) 4. Дети с нарушением зрения (слабовидящие) 5. Дети с нарушением речи (тяжёлые нарушения речи) 6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (врожденная и приобретенная формы) 7. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) 8. Дети с расстройством аутистического спектра 9. Дети с умственной отсталостью разной степени, дети со сложной структурой дефекта.

Слайд 3

Адаптированная основная общеобразовательная программа АООП АОП Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения определенной категории лиц с ОВЗ Разрабатывается на группу детей определенной категории ОВЗ; • Ограничены возможности учета индивидуальных отличий конкретного ребенка, необходимых индивидуальных образовательных условий Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения конкретного ребенка с ОВЗ Разрабатывается на конкретного ребенка; • Прописываются условия обучения, с учетом рекомендаций ПМПК

Слайд 4

Классификации нарушения слуха: Глухота – глубокое стойкое поражение слуха, при котором восприятие речи без слухового аппарата становится невозможным. При глухоте самостоятельного овладения речью детьми (спонтанное формирование речи) не происходит. Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднение в восприятии речи и самостоятельном овладении речью. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости.

Слайд 5

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада: 1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо узнать у родителей историю болезни ребёнка, его индивидуальные особенности, что он знает и умеет на сегодняшний день. 2. Установите доверительные, дружеские отношения с родителями особого ребёнка. 3. Научитесь обращаться со слуховым аппаратом . 4. Проводите беседы – инструкции со слабослышащим ребёнком, что делать, если съехал или выпал аппарат (он должен обратится к вам). 5. Обязательно проведите беседу с детьми, что к нам пришёл ребёнок, что он плохо слышит, аппарат помогают ему вас услышать, поэтому трогать и снимать их нельзя! 6.При общении глаза взрослого должны находится на одном уровне с глазами ребенка. 7. Убедитесь, что он смотрит на вас прежде чем начнете говорить 8. При общении говорите короткими фразами с чёткой артикуляцией в чуть более медленном темпе, делайте паузы, чтобы ребёнок смог вас услышать и понять. 9. Сопровождайте речь выразительной мимикой и жестами.

Слайд 6

ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

Слайд 7

Классификация детей с нарушением зрения: Слепые (незрячие)дети — дети с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением и цветоразличием . Слабовидящие дети - дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 D , дети с нарушением поля зрения, дети с патологией цветоощущения, косоглазием или амблиопией.

Слайд 8

Организация условий для развития слабовидящего ребенка в группе детского сада 1. У знать зрительный диагноз ребёнка 2. Уточнить у родителей, какие рекомендации необходимо выполнять 3. О пределить место посадки ребёнка за столом 4 . О пределить место для хранения очков (футляр, кармашек и др.); 5. И зготовить специальный игровой и дидактический материал 6 . Д идактический материал не следует ламинировать, так как глянец даёт блики и искажает восприятие наглядного материала.

Слайд 9

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Слайд 10

Кроме речи у детей как правило нарушены: эмоционально – волевая сфера внимание память мышление игра процессы возбуждения и торможения

Слайд 11

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это широкий спектр ограничений в здоровье детей. Внешне они могут проявляться поразному : деформация рук и/или ног, мышечная слабость, искривление конечностей, отставание в росте конечностей и многое другое. Такие ограничения появляются вследствие разнообразных причин.

Слайд 12

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются : - развитие игровой деятельности; - развитие речевого общения с окружающими - расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; - развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных --- представлений, коррекция их нарушений . Развитие кинестетического восприятия; - развитие внимания, памяти, - воспитание навыков самообслуживания и гигиены; - развитие познавательной деятельности - изобразительная деятельность и конструирование, - развитие предметной и игровой деятельности, - развитие речи и ознакомление с окружающим, - трудовое воспитание, - развитие речи и коррекцию дизартрических расстройств - развитие мелкой моторики

Слайд 13

Что такое ЗПР? Задержка психического развития (сокр. ЗПР, или «Расстройства психологического развития» согласно классификации МКБ-10, F80-F89) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера ) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Слайд 14

Что такое УО ( умствення отсталость)? Олигофрения (от греч. oligos — малыш, рhren — ум) — особая форма психического недоразвития, выражающаяся в стойком снижении познавательной деятельности у детей вследствие физического поражения коры головного мозга в перинатальный (внутриутробный) и ранний постнатальный (до 2-3 лет) периоды.

Слайд 15

Формула успеха при работе с детьми с ЗПР и УО общая коррекционная направленность процесса обучения; увеличение срока обучения; малая наполняемость группы; щадящий режим; соответствующий учебный план; увеличение количества часов на трудный раздел программы; использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом; создание положительной атмосферы на занятии; постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров; создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения; опора на игру; целенаправленное стимулирование детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модный тренд или реальное решение для включения в жизнь детей с "особыми потребностями".

Интервью с директором Института коррекционной педагогики РАО, профессором, доктором педагогических наук, академиком РАО Николаем Малофеевым....

Статья "Дошкольное образование для детей с особыми потребностями и возможностями в оздоровительной группе ДОУ".

Данный материал будет интересен руководителям и педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В статье представлены особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей, стр...

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач.

Доклад на городском методическом объединении воспитателей дошкольных отделений....

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач...

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач...