Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа
проект (младшая группа)

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

в первой младшей группе

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта :

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать умение играть дружно, вместе.

3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

4. Родители осознали необходимость правильного выбора игрушек для детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

в первой младшей группе

 « Матрешка»

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

http://stadiumtoys.ru/f2/news/_default/f2_20200629.jpg

                                                                                                                                               

                                                                    Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д.

г. Белая Калитва

2022  уч.г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Игрушки».

2

Проблема

 Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

 Краткосрочный, творческий, групповой.

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта : Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

8

Задачи:

Задачи проекта :

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать умение играть дружно, вместе.

3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

4. Родители осознали необходимость правильного выбора игрушек для детей.

9

Методы и приёмы

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

10

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор презентаций для просмотра.

Подбор материала для изготовления одежды для кукол.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

2. Основной этап.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной

деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

5.Физминутка «Девочки и мальчики»

6. Пальчиковая игра «Наша Таня»

7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

 «Машина»

8. Обследование машины. «Грузовая машина»

9. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

10. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

«Грузовик».

11. Рисование «Дорога для грузовика».

12. «Самолет»

Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет»

13. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

«Самолет».

14. Подвижная игра «Самолеты».

15. Пальчиковая игра «Самолет»

16. «Зайка» Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц»

17. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

18. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

19. «Мишка» Обследование мишки. «Поиграем с мишками»

20. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол..»

21. Подвижная игра «У медведя во бору».

22. Беседы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

23. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек

24. Д/ игра: «Один - много», «Найди по описанию», «Чья игрушка?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь».

25. Игры с водой в центре воды и песка (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики», брызгалки.

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

III этап – Заключительный

 Продукт: Фотоальбом  « Моя любимая игрушка»

Фото-выставка «Моя любимая игрушка»,

11

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:  

 1. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности

2. Дети играют дружно, вместе, стараются бережно относиться к игрушкам.

3. Была оказана помощь родителям в формировании правильного отношения к выбору игрушек для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...