Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Екатерина Сергеевна

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке

«Крылатый, мохнатый да масляный»

 

 

Составила - Соболева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшая кв. категория

 

Цель: коллективно собрать все предметы, для выполнения одной поставленной цели.

 

Задачи:

    Обучающая: развивать познавательный интерес детей в окружающей их среде; развивать логическое мышление, воображение, смекалку, координацию движения; повторение счёта в пределах 10, с математическими элементами – прибавление, вычитание; развивать чувство чистоты,  работая с продуктами.  

   Развивающая: способствовать социально-коммуникативному общению, для сплочения коллектива; развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

   Воспитательная: вызвать чувства сопереживания к персонажам сказки; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; соблюдать правила игры; воспитать чувство аккуратности, осторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazke_2.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Соболева Екатерина Сергеевна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад № 509"

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Составила - Соболева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшая кв. категория

Цель: коллективно собрать все предметы, для выполнения одной поставленной цели.

Задачи:

    Обучающая: развивать познавательный интерес детей в окружающей их среде; развивать логическое мышление, воображение, смекалку, координацию движения; повторение счёта в пределах 10, с математическими элементами – прибавление, вычитание; развивать чувство чистоты,  работая с продуктами.  

   Развивающая: способствовать социально-коммуникативному общению, для сплочения коллектива; развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

   Воспитательная: вызвать чувства сопереживания к персонажам сказки; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; соблюдать правила игры; воспитать чувство аккуратности, осторожности.

Материалы, оборудование: две нарисованные картинки с героями сказки, на одной из них отсутствует герой «блин»; игрушки дедушка и бабушка; лист с ингредиентами по порядку и сами продукты: молоко, яйца, масло подсолнечное, сода, мука, сахар, соль; корзинка для сбора продуктов; замок на шкаф; картинки корова, курица, золотая рыбка; прозрачные пластиковые циферблаты со стрелками и цифрами, циферблаты на стене 8 шт.; большие глиняные бокалы; шкатулка деревянная, верёвочка; записка с задачей;  поднес, крупы, маленькие мешочки; шкатулка с замком 2 шт.; разрезанная картинка «коробка от соды» на 9 частей, с силуэтом матрёшки; матрёшка; мешочек; картинки с сюжетными героями сказок;  книги с разными сказками и три книги «золотая рыбка»; лист с нарисованным воском самоваром; кисти, акварель, баночки для воды; самовар; 4 ёмкости(бокалы) с сахаром, солью, мукой, манкой; фартуки, косынки; кастрюля, венчик; блинница.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  2. Обсудить каждого персонажа, и его действия;
  3. Нарисовать рисунок иллюстрацию к сказке;
  4. Просмотреть мультфильм сказки  «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  5. Рассказать детям о составе рецепта на блины, перечислить их.

Картинка иллюстрация висит на видном месте. Замечаем что одного героя не хватает на картине (блина). Вместо этого прикреплена записка: «Я ушёл навестить бабушку и дедушку»

  В. Ребята, наш герой пропал! Оставил лишь записку (читает записку). Как вы думаете, сможет ли наш герой добраться невредимым, до бабушки с дедушкой? Вспомните, что случилось с ним в сказке, когда он отправился в лес?

Д. поймала лиса и откусила кусок.

В. Может, проверим, добрался ли наш герой до бабушки с дедушкой. Отправляемся в путь.

Идём в «Русскую избу». Там игрушки баба и дед. Спрашиваем у них про «блина».

Они отвечают: «Его не было!»

В. Значит, нашего блина поймала лиса! Как же мы теперь сообщим об этом его друзьям? Что нам делать?

Д. варианты ответов 

В. А как вы смотрите на то, чтобы испечь им нового друга, блина?

Д. да.

В. Кто помнит, какие ингредиенты нужны для теста?

Д. ответы детей, наводящими вопросами.

В. Молодцы! Вспомнили! И нам будут помогать бабушка с дедушкой. Они дали нам рецепт, по которому мы будем искать продукты (лист бумагу со списком продуктов, по номерам: 1-молоко,2-яйца, 3-масло подсолнечное, 4-сода, 5-мука, 6-сахар, 7-соль). Так же они нам дают корзинку, куда мы будем собирать продукты (поручить 2-м детям, держать рецепт и корзину). Приступим к поискам! Первым нам нужно найти, что?

Д. молоко.

В. А кто нам даёт или от кого мы получаем молоко?

Д. корова.

В. Вы видите здесь корову, внимательно приглядитесь.

Д. да (на напольном шкафу приклеено изображение коровы, рядом лежат часовые циферблаты, из прозрачного пластика, с нарисованными стрелками и пронумерованные)

В. Мы её нашли, значит, молоко находится в шкафу, но он закрыт. Для этого нужен ключ. У коровы есть подсказка. Это часы. Присмотритесь, где здесь часы?

Д. на стене.

В. Нам нужно приложить стрелки на циферблаты, которые на стене. И они выведут нас на ключ.

 Выполняем действия, они приводят к полке с большими бокалами. В одном из них находим ключ. Открываем замок, достаём молоко.

В. Ребята мы нашли молоко, нужно его убрать в корзину. Но расслабляться ещё рано. Следующее по списку, что?

Д. яйца.

В. Нужно вспомнить. Кто яйца несёт?

Д. куры.

В. Найдите курицу!

Д. нашли (на деревянной шкатулке, завязанной верёвкой, изображение курицы, на обороте задача)

В. Просто так её не открыть, курочка хочет задать вам задачу, и если вы правильно решите она откроет нам шкатулку. Слушайте задачу:

« У деда было 4 яйца, курочка принесла ещё 3 яйца. Потом прибежала мышка и разбила 2 яйца, а потом и баба взяла 3 яйца. Сколько яиц осталось у деда?»

Очень сложную задачу нам курочка задала! Давайте воспользуемся доской и решим задачу (дети по очереди подходят к доске и рисуют нужное количество яиц, одновременно все её решаем).

В. Ура! Мы её решили, теперь курочка позволит взять яйца. Кладём в корзину. Что мы должны найти следующим?

Д. масло растительное.

В. Мне тут дедушка сказал, что масло находится в шкатулке, а вот ключик он потерял, когда рассыпал крупы и другое. Вам нужно перебрать крупы, сложить их по мешочкам. И здесь мы найдём ключ.

Дети перебирают (на подносе: перловка, гречка, фасоль, горох, семечки, макароны, орехи) по мешочкам. После переворачиваем поднос, и там лежит ключ. Открываем шкатулку, забираем масло.

  В. Отлично! Мы смогли. Дальше нам нужно найти соду. Ой, посмотрите что-то на полу. Это же от коробочки соды. Ребята нужно посмотреть, может здесь ещё есть. (собираем из найденных полосок пазл, на нём видим силуэт матрёшки). Нужно собрать картинку. Присмотритесь, что мы ещё здесь видим?

Д. матрёшка

В. И как это нам поможет?

Д. …..нужно искать в матрёшках.

Проверяем матрёшки, находим в одной из них соду.

В. Что дальше? По списку?

Д. мука

В. Где у нас может быть мука? Давайте спросим у бабушки? Она говорит, что мука в мешочке.

Ребята ищите мешочек.

Д. нашли.

В. Открывайте. Но здесь ещё одна закрытая шкатулка, картинки и записка: «Вспомни сказки. Распредели героев по своим сказкам. Найди лишнего героя, и отправь его в свою сказку-книгу». Давайте приступим.

Д. разбирают картинки по сказкам, находят лишнею - «золотую рыбку».

В. Персонажа мы нашли, а из какой она сказки?

Д. золотая рыбка

В. Ребята, здесь есть много книг. Давайте поищем эту сказку (там будет три одинаковых книг-сказок, в одной из них спрятан ключ) Открываем шкатулку, забираем муку. 

В. Теперь нам нужно найти самый вкусный и сладкий ингредиент. И это?

Д. сахар

В. дедушка, дал нам подсказку (свёрток бумаги), но на нём ни чего нет (рисунок нарисован восковой свечой). А может это секретная записка? А для этого можно нагреть под огнём или закрасить краской. Поскольку огнём  вам рано пользоваться, остаётся только краска. Берём кисти, закрашиваем лист.

Дети закрашивают листок акварельными красками. Проявляется рисунок.  

В. У нас получилось. Что здесь нарисовано?

Д. самовар

В. Раз это самовар, нужно их проверить.

Дети проверяют со всех сторон самовар. Заглядывают вовнутрь, и там находят сахар.

Д. забирают, складывают в корзинку

В. Вот и остался последний ингредиент. Это соль. Вам нужно вспомнить какая она на вкус. Наши бабушка и дедушка совсем старенькие, и память их подводит. Вот они и перепутали соль с мукой, сахаром и манкой. Вам придётся определить на вкус, и найти нам соль.

Детям раздаётся по чайной ложке. Воспитатель насыпает по щепотке для каждого, они пробуют на вкус, и находят соль.

В. Ура! Мы нашли все продукты! Теперь можно приступить к приготовлению теста. Ребята, для этого вам нужно помыть руки, одеть фартук и косынку. Как настоящие повара. И мы сможем приготовить нового блинчика для наших героев.

Дети замешивают тесто. Воспитатель выпекает блины. Потом раздаёт детям.

В. А теперь нам пора возвращаться в группу. Блинчика мы приготовили, он уже отправился к своим друзьям. Пойдёмте, проверим это.

Все возвращаются обратно в группу, проверяем картину с героями. Воспитатель спрашивает у детей: каким героям мы помогали; что мы собирали, искали;  какое задание для вас было самым сложным; и последнее, понравилось ли вам помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным искусством "Петушок и Баба Яга"

Программное сод-е : Использование на занятии мотивов русских народных сказок. Исполнение русских народных песен, закличек, танцев. Проговаривание скороговорок, рассказывание потешек, небылиц. Проведен...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...

Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».

Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр"

ull;Цель: теоретическое обоснование и определение  содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных и...

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данный  отчет   по  теме "  Воспитание  нравственных  качеств   у  детей  старшего  дошкольного   возраста   посред...