Презентация «Преемственность между ДОУ и школой – условия непрерывного образования детей»
презентация

Шмакова Елена Петровна

«Преемственность между ДОУ и школой – условия непрерывного образования детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shmakova_e.p._preemstvennost_dou.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малиновское автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» «Преемственность между ДОУ и школой – условия непрерывного образования детей» Подготовила: воспитатель подготовительной группы Е.П. Шмакова 2022 год

Слайд 2

Основные документы, формирующие нормативно-правовую базу для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования это : Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , статья 63, в которой речь идёт о преемственности образовательных программ общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Целевые ориентиры результатов освоения программы дошкольного образования, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Слайд 3

Актуальность При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Доброжелательно-демократичный стиль общения сменяется урочно-официальным. В этот период особенно важно и необходимо осуществление преемственности в содержании образования, формах, методах, технологиях детского сада и начальной школы.

Слайд 4

Лев Семёнович Выготский «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Слайд 5

Преемственность… ??? - готовность ребенка к обучению в школе…

Слайд 6

Ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе ??? - для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Слайд 7

Основные компоненты «готовности к школе». Мотивационный компонент Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент

Слайд 8

Цель преемственности – Обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания .

Слайд 9

Целевые ориентиры ФГОС ДО - Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. - Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. - Преемственность обеспечивается прежде всего федеральными государственными образовательными стандартами ДО и НОО.

Слайд 10

Наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. * Основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. * Основная задача начальной школы заключается в формировании у детей универсальных учебных действий. В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.

Слайд 11

Линии взаимосвязи: - тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы; - непосредственное сближение дошкольников и первоклассников; - взаимосвязь педагогического коллектива школы и родителей будущих первоклассников; - совместные спортивные и познавательные мероприятия ДОУ и школы.

Слайд 12

Тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы: Экскурсия в школу Встреча родителей с первой учительницей детей

Слайд 13

Непосредственное сближение дошкольников и первоклассников

Слайд 14

Взаимосвязь педагогического коллектива школы и родителей будущих первоклассников.

Слайд 15

Совместные спортивные и познавательные мероприятия в ДОУ и школы

Слайд 16

Экскурсия в библиотеку

Слайд 17

Знакомство с русской народной культурой

Слайд 18

Вывод Один из аспектов преемственности, готовность ребенка к школьному обучению. Для того чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности. Педагоги и школы, и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая, специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей .

Слайд 19

Спасибо за внимание! «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делает сегодня то, что делал вчера…. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет ловиной впечатлений…» В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

Презентация «Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»

Презентация«Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные качества- те достижения , которые служат...

Социально-открытое образовательное пространство как условие непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста (Выпускная квалификационная работа по специальности "Менеджмент организации")

Современное социально-открытое образовательное пространство требует от учреждений социального назначения, муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее вну...

МПДС 6 «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования ребёнка»

Совершенствование компетентности педагогов ДОО в рамках взаимодействия "Детский сад- семья - Школа" по вопросам обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребёнк...

Семинар "Речевое развитие дошкольного и младшего школьного возраста" доклад на тему: "Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования"

15.03.2022г. на базе МКДОУ детский сад "Солнышко" прошел районный семинар "Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста". На мероприятии педагоги поделились опы...

Преемственность в работе учителей-логопедов в системе "Дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательная школа» как одно из условий непрерывного образования ребенка

Рассмотрены цели и задачи преемственности учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы. Описаны способы осуществления данной преемственности.Ключевые слова: п...