Проект во 2 мл. группе "Яркая Осень"
проект (младшая группа)

Куц Ольга Константиновна

 . . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе

«Яркая Осень»

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: сентябрь – октябрь  

Сроки проведения: 12.09.2022 по 31.10.2022 год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая  осень».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Методы и формы работы по реализации проекта:

- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации, беседы, стихи, сказки; познавательное чтение; конкурсы; наблюдение за живой и не живой природой; продуктивная деятельность; развлечение «Праздник Осени»; подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры; рассматривание иллюстраций, картинок; использование магнитофона: прослушивание песен об осени; сбор природного материала, изготовление из него поделок.

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений.  Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Актуальность проекта

           Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

   Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

   Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ожидаемые результаты:

- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

   Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. 

          1 этап. Подготовительный.

- Выбор темы.

- Подбор дидактических и подвижных игр.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

- Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. 

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка  фотографий, литературы.

- Подбор тем наблюдений.

2 этап. Выполнение проекта.

-Наблюдение за природой осенью.

- Знакомство с признаками осени.

- Систематизация знаний детей о признаках осени

          3 этап. Заключительный.

- Создание коллективной аппликации «Осеннее дерево».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».

- Развлечение «Праздник Осени».

План реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Тема мероприятия

Цель

Дата

Сентябрь

Беседа

«Ходит осень по дорожке»

Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

12.09.2022 г

Конкурс

«Волшебное лукошко»

Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей), выполнить аппликации на тему «Осень», с помощью листьев.

15.09.2022 г

Ознакомление с окружающим миром

«Овощи с нашего огорода»

Расширять представление о выращивании основных культур. Различать по внешнему виду и называть овощи (помидор, огурец, морковь, репа)

15.09.2022 г

Чтение художественной литературы

И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод»

Развивать интерес к художественной литературе.

20.09.2022 г

Аппликация

«Витаминная корзина»

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры

23.09.2022 г

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

26.09.2022 г

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики»

Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.

28.09.2022 г

Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Закреплять умение лепить знакомые предметы.

30.09.2022 г

  Октябрь

Рисование

«Золотая осень»

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

3.10.2022 г

Наблюдения

за деревьями; за овощами на участке детского сада; за погодой.

Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи. Расширять представления о изменениях в природе.

5.10.2022 г

Конкурс

«Осенний день календаря»

Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей), выполнить поделки на тему «Осень»

6.10.2022 г

Аппликация

«Консервируем фрукты»

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры

7.10.2022 г

Беседа

«Домашние и дикие животные»; «Звери и их детеныши»

Расширять представления о домашних, диких животных.

11.10.2022 г

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение лепить знакомые предметы.

14.10.2022 г

Рисование

«Кисть рябинки»

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

17.10.2022 г

Чтение художественной литературы

Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат»

Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения.

18.10.2022 г

Аппликация

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры

21.10.2022 г

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

24.10.2022 г

ФЭМП

«Собираем урожай овощей»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Продолжать учить различать и называть круг.

25.10.2022 г

Выставка совместного творчества детей и родителей

«Яркая Осень»

Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей), выполнить поделки на тему «Осень»

25.10.2022 г

Акция

«Домик для птичек»

Активизация совместного изготовления воспитанниками и их родителей кормушек для птиц

26.10.2022 г

Развитие речи

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке.

26.10.2022 г

Развлечение

«Праздник Осени»

Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

27.10.2022 г

Коллективная аппликация

«Осеннее дерево»

Создать коллективный плакат

28.10.2022 г

Подведение итогов проекта

31.10.2022 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"

Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

Проект "Что нам подарила осень"

Обучение и знакомство детей  с временам года ...

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект в старшей группе «Осень, осень в гости просим»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».Совместные работы детей и родителей....

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...