Консультация для воспитателей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности"
консультация (подготовительная группа)

Щеголихина Наталья Анатольевна

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного

 возраста в продуктивных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_tvorcheskih_idey_shchegolihina_n.a._ds_56.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного

 возраста в продуктивных видах деятельности.

1 слайд

«Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Поэтому я знакомлю детей с разнообразными техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.

2 слайд

На занятиях мы  с ребятами осваиваем  новую технику – рисование на прозрачном мольберте. Дети с удовольствием играют и творчески развиваются, рисуя на этих чудесных мольбертах. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по орг-стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить.  В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность.

3 слайд

 Это настоящее волшебство.  Рисование на стекле - это не только очень весело и интересно, но и полезно, так как этим мы готовим руку  к письму. В процессе рисования дети испытывают разные чувства: радуются созданным ими красивым изображениям, огорчаются, если что-то не получается, но возможности мольберта позволяют быстро исправить неудачный рисунок, вытерев мокрой тряпочкой, и начать снова. Показывая способ изображения предмета на стекле, создается  у ребёнка представление о нем и помогает  нарисовать увиденное.

4 слайд

       Рисование на песке  - один из самых необычных способов творческой деятельности. Это так интересно когда дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. 

5 слайд

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Песок реально затягивает и завораживает.

6 слайд

Картинная галерея — один из факторов реализации образовательного потенциала пространства. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания. Удаленность от культурных центров не дает детям возможности посещать картинные галереи, музеи, выставочные залы. Этот факт имеет большое значение для эстетического воспитания личности ребенка-дошкольника, формирования познавательного интереса детей. Решить эту проблему можно, внедрив новый элемент развивающей предметной среды детского сада – мини «Картинная галерея». Дать малышам первые ориентировки в эстетической и художественной культуре – одна из главных и трудных задач мини картинной галереи.

7 слайд

Наша картинная галерея была создана  силами наших родителей.  Необходимость ее создания обоснована многими причинами. Так в нашем детском саду работает самая настоящая картинная галерея «Мир искусства». Посетив выставку воспитанники  наглядно смогли познакомится с жанрами живописи. Многообразие представленных пейзажей еще раз напомнило красоту нашего Алтайского края. Портреты- завораживали внимание детей своими очаровательными взглядами с картин. Непростой жанр –натюрморт продемонстрировал свою особенности в написании картин. Большое спасибо хочется сказать нашим художникам: Сухареву Роману Сергеевичу и Гудовой Алене Александровне за представленные необыкновенные, интересные и профессиональные картины. Большое спасибо нашим родителям.

8 слайд

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Работая в детском саду, я увидела, что непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок в умственном развитии и потенциал нового поколения, я считаю этого не достаточно для развития творческих способностей современного ребенка.

Таким образом, я пришла к выводу, что одним из средств активизации художественно-эстетического развития ребенка  является опытно -экспериментальная деятельность. В  нашем детском саду работает самая настоящая экспериментальная лаборатория «Что за чудо карандаш?». Посетив лабораторию воспитанники  стали настоящими учеными. Ребята смогли попробовать рисовать древесным углем.  Узнали из чего состоит карандаш. Убедились, что карандаш не заменим, он может мокрым и холодным рисовать.  Разные открытия поджидали ребят. И даже веселая игра с большим карандашом нашла свое место в нашей лаборатории. Первые открытия- это здорово!

9 слайд

Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов окружающей действительности, так и в поиске пространственных и цветовых решений, художественных и дизайнерских находок.

10 слайд

Таким образом, подводя итоги моей работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы. Результатом своей работы, я считаю, не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение детских  навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитатель первой квалифика...

Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему  «Развитие мелкой моторики у деетй дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности». Работу начала с изучения псих...

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности презентация

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дош...

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности

Коммуникативные умения определяются исследователями как свойства и способности, обеспечивающие успешного общения человека с другими людьми и как специфические способы деятельности общения, обеспечиваю...

Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...