«Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» (Звери наших лесов: лиса, белка, заяц, еж, медведь, волк, кабан, рысь).
методическая разработка

Савина Ирина Владимировна

                                                              «Познавательное развитие»

   Тема: «Дикие животные» (Звери наших лесов: лиса, белка, заяц, еж, медведь, волк, кабан, рысь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              «Познавательное развитие»

   Тема: «Дикие животные» (Звери наших лесов: лиса, белка, заяц, еж, медведь, волк, кабан, рысь).

                                         Составила и провела: Савина Ирина Владимировна

                                                                    Для старшей группы.

Цель: закрепить представления детей о диких животных; помочь запомнить признаки, характеризующие этих животных, закрепить новые знания. Познакомить с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: следы диких животных, корзинка с угощением для лесных зверят.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам утром пришел почтальон, и принес нам вот это письмо. Давайте его прочитаем: «Приглашаем вас в Царство животных». Ребята, а вы там когда – нибудь бывали?

В природе есть царство животных. В нем есть животные, которые живут с человеком и нуждаются в его заботе – это домашние животные. А есть те, которые живут по закону природы, они не могут жить с человеком и заботятся о себе сами – это дикие животные. Как вы думаете в какое царство животных нам прислали приглашение? (Ответы детей) Вы не боитесь? Тогда вперед!

(Дети тихо идут)

Воспитатель: Выпал снег и вокруг очень тихо и спокойно, как – будто заснуло. Ой, смотрите какая заснеженная полянка, вот только нет никого одни следы кругом. (Вокруг следы животных). Чьи это следы? Почему они такие? От передних лапок маленькие дырочки: они у зайца коротенькие, а от задних лапок следы глубокие: они у него длинные, сильные. Это следы зайца. (Воспитатель находит под елкой зайца).

Заяц: Я хотя и не трус, но всего я боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз, и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Воспитатель: Мы с ребятами к вам в лес пришли в гости, не бойся. Хотим посмотреть как вы зимой живете. Врагов у тебя много. И все – таки живет зайчишка не тужит. Его спасает чуткий нос, быстрые лапки, и конечно же белая шубка. Снег белый и шубка белая, густая, где тут его заметишь да и бегает он быстро. Ребята, а давайте угостим зайку морковкой и капустой и попрощаемся с ним.

(Зайка уходит)

Воспитатель: Посмотрите сюда скорее, как вы думаете, а это чьи следы? (Ответы детей). Это похоже следы лисы… Лиса выходи, о себе расскажи.

Лиса: живу я в норе, питаюсь полевыми мышами, зайца догнать хочу, но редко догоняю. Мне зимой очень трудно бывает, иногда бегаю целый день и ничего не поймаю.

Воспитатель: Лиса бегает по лесу, к звукам прислушивается, настораживается, потом резко подпрыгнет и в снег упадет, значит мышку поймала. У нее очень острый слух. Осенью все лисы выходят из норок и разбредаются по лесу в поисках пищи. (Лиса тихонько уходит)

Как красиво кругом. Тихо. Слышите, дятел стучит червячков ищет. Кругом скорлупа от шишек валяется. Откуда она взялась? (Ответы детей).

(Появляется белка).

Белка: всю осень я к зиме готовилась: грибы, ягоды, орехи запасала.

Воспитатель: Белки ловкие и проворные живут в лесах. Это маленькое существо с красивым пушистым хвостом, который помогает ей перелетать с дерева на дерево. На земле белка беспомощна, поэтому большую часть времени проводит на деревьях. Самый страшный враг белки – куница. У белки несколько домиков, для бельчат, для запасов. Она очень дружелюбная, любит играть. Ну что ж, белочка, нам пора дальше идти. До свидания!!! Вижу след ниточкой, что за зверь тут бродил? (Ответы детей). Это, ребята, волк! Но вы не пугайтесь, тут никто никого не обижает.

Волк – очень умный и острожный зверь, живут они парами или семьями, спят под открытым небом. Они честные охотники и всегда соблюдают границу своих охотничьих угодий. Нору (логово) строя только тогда, когда появляется потомство, о котором заботятся все члены стаи или семьи.

 А чьи же это следы? Кто здесь пробегал или проходил? Похоже это кабан и лось. С ними как и с волками в лесу лучше не встречаться. Лось достигает ростом двух метров, он легко бегает по чаще леса, а питается он травой, листьями, молодыми побегами деревьев и кустов, грибами да ягодами. Ему зимой очень трудно находить пищу. Ему на помощь приходит человек – подкармливает сеном, зерном.

А кабана можно встретить не так часто, это пугливое, хотя и сильное животное. Это предок свиней. Его тело покрыто густой щетиной и именно она защищает его от холодов. Охотится кабан ночью: ест корни деревьев и трав, желуди, ягоды, грибы, лечинки разных насекомых.

Воспитатель: А вот и еще один маленький лесной житель – ежик. Он очень симпатичный зверек, хотя и хочет казаться грозным: фырчит и подпрыгивает на месте. А от страха выпускает свои острые иголки. Днем еж спит, а охотится ночью на улиток и мелких насекомых, так же любит ягоды, грибы, зелень. Он накапливает жир на зиму, а зимой впадает в спячку.

Ну вот наше путешествие по царству животных подходит к концу, пора нам возвращаться…Ой, подождите, а кто это там храпит? Это же медведь. В наших лесах живет бурый медведь – хозяин леса. Он не привередлив в еде, ест все подряд: корешки, ягоды, улиток, мелких насекомых и птиц, и очень любит мед. Медведь осенью нагуливает жир, и на зиму впадает в спячку. Весной он выходит из берлоги.

Вот и всех лесных обитателей мы встретили ,и пора нам возвращаться. Вам понравилось в лесу? Ребята, а вы запомнили всех животных?

Кто же из них спит всю зиму? Почему диким животным трудно в зимнее время? Чем мы можем им помочь?

Давайте ребята бережно и заботливо относится не только к лесным обитателем, но и к лесу. Будем беречь, то, самое главное, что у нас есть – природу, именно с нее все начинается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...

ООД Тема: «Дикие животные в нашем лесу»

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Проект «Дикие животные в нашем лесу » в первой младшей группе

Мамедова Анаханум. Воспитатель:Первая младшая группа(Лунтик) МБДОУ "детский сад комбинированного вида №167 г.Иваново" Проект: краткосрочный (15.03.21-19.03.21) Участники:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...