Аналитическая справка по педагогической деятельности. Группы №7 за 2 полугодие 2021-2022учебный год.
материал

Добрыгина Людмила Александровна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по педагогической деятельности.

Группы №7 за  2 полугодие 2021-2022учебный год.

     Нашу группу дневного пребывания  №7 « Лисята», посещают дети младшего дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья.

 В период с января 2022 по май  2022г. состав детей в группе постоянно менялся:  на начало  января 2022г. в группе числилось 8 воспитанников, вновь поступило – 5детей.  На данный момент в группе -13 детей, в возрасте от 2 до 5 лет: 2 девочки и 11 мальчиков.

У одного ребенка нарушение функций опорно-двигательного аппарата ДЦП, у 4-х детей – задержка речевого развития (ЗРР), у 1ребенка задержка психического развития (ЗПР),  у 5-ти детей  РАС, у 2-х УО.

У большинства детей с ОВЗ, отсутствуют необходимые предпосылки для     формирования речи: действия с предметами, эмоциональное общение со взрослыми, готовность   артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Дети имеют проблемы в развитии речи, восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость, снижена познавательная активность, а значит и мотивация к любой образовательной деятельности.

По решению МППК для каждого ребенка, в зависимости от индивидуальных особенностей, развития  и заболевания (РАС, ЗРР, ЗПР, УО, ДЦП), была разработана ИАОП.

Для выявления уровня усвоения программного материала детьми проводилась педагогическая диагностика Было проведено:  первичных обследований -6,  диагностик вторичных и  по эпикризным срокам – 3.

           Для активизации речевой и познавательной активности детей с ОВЗ в

 группе систематически пополнялась и обновлялась предметно-развивающая среда. Подобрана картотека игр по развитию речи, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, игр и упражнений по: кинезиологии , с камушками Марблз, с  песком, водой и рисованием на песочном столе с подсветкой

           В течении 2 полугодия  в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САН и ПИН.

            Воспитательно-образовательная работа в  группе проводилась по Рабочей программе  младшей группы № 7 «Лисята»  на основе основной образовательной программы дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ООП КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» в соответствии с ФГОС ДО, на 2021  – 2022 учебный год.

Рабочая программа по развитию детей  младшей  группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в 2-х направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Целью мониторинга являются: выявление уровня и динамики развития детей за 2 полугодие.

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.
  2. Определить причины трудностей.
  3. Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

     Основными методами диагностики использовались наблюдения за активностью детей в спонтанной или специально организованной деятельностью.

     В работе с детьми использовались следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии.
  • Информационно-коммуникационные  технологии

     Данные о результатах мониторинга отражаются  в специальных таблицах развития ребенка по пяти образовательным областям:

                 

            Физическое развитие

     К физическому воспитанию детей подходили со всей серьезностью. Формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и к активному образу жизни. Каждый день проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, физминутки, прогулки.

Уровни развития:

Высокий уровень -38%, средний уровень- 38%, низкий уровень -24%

Перспектива:  продолжать работать над четким выполнением физических упражнений.

                Познавательное развитие

     Анализ  показал, что материал усвоен хорошо. У детей формируется  развитие познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации, дети  формируют  первичные представления о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере), об особенностях окружающей природы.

Уровни развития:

Высокий уровень -38%, средний уровень- 24%, низкий уровень -38%

Перспектива:  Необходимо в дальнейшем больше уделить внимания ознакомлению с окружающим миром,  развитию сенсорных эталонов  и элементарных  математических  представлений.

                Речевое развитие

Анализ показал, что у детей обогатился и пополнился активный и пассивный словарь. Понимают и выполняют простейшую инструкцию взрослого.  Называют и показывают предметные картинки. Слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. Рассматривают иллюстраций в книгах. Произносят изолированные гласные звуки ( А-О-У-И-Э)  

 Уровни развития:

Высокий уровень -25%, средний уровень- 25%, низкий уровень -50%

Перспектива:  Необходимо  продолжать эту работу в дальнейшем, учить детей повторять за педагогом слова и небольшое предложение; отвечать на вопросы и т.д. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать фразовую речь

               Социально-коммуникативное развитие

      Материал детьми усваивается в основном на должном уровне. Дети при помощи взрослых снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках). Учатся культурно-гигиеническим навыкам. Охотно общаются с воспитателем и с детьми, вступают в игровое взаимодействие.

 Уровни развития:

Высокий уровень  - 12%, средний уровень- 50%, низкий уровень -38%

Перспектива:  Необходимо продолжать в дальнейшем уделять внимание коммуникационным навыкам детей, умению общаться между собой, играть рядом, вместе, уступать друг другу.

               Художественно-эстетическое развитие

      Дети знают, что карандашами и красками можно рисовать. Различают основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий; умеют рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Применяются нетрадиционные техники рисования: ладошками, пальчиками.

      Формируется умение:  раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина  маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.); создавать в аппликации на бумаге предметные  композиции из геометрических форм и макарон; правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

     Формируется умение выполнять движение с началом музыки и заканчивать  с ее окончанием; передают образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Ходят и бегают под музыку, выполняют плясовые движения в кругу.

Уровни развития:

Высокий уровень -19%, средний уровень- 55.7%, низкий уровень -25.3%

Перспектива:  продолжать развивать художественно-эстетическое восприятие  и музыкальное воспитание .

     Вывод:  Таким образом, анализ результатов мониторинга показал положительную динамику развития детей с ОВЗ по всем образовательным областям: высокий – 28%. средний – 42%, низкий уровень составляет 30%. Причины данного явления разнообразны:  дети часто болели ОРЗ, ОРВИ,  группа была закрыта на карантин по  Covid19  1 месяц. Необходимо продолжать работу с детьми в дальнейшем, используя коррекционно-развивающие методы и приемы, новые технологии, чтобы добиться более высокой  динамики в развитии, воспитании и обучении наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

Аналитическая справка воспитательн - образовательной деятельности в подготовительной группе №6

Анализ по всем образовательным областям областям в  подготовительной группе...

Аналитическая справка о Педагогической продуктивности воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой.

Терехова Юлия Михайловна – педагог творческий обладающий теоретическими знаниями и практическими навыками. Свою педагогическую деятельность педагог строит, ориентируясь на ведущую цель по реализации П...

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...

Аналитическая справка группы №11 «Открыватели» за 2021-2022учебный год (воспитатель Загороднева Н. В.)

Аналитическая справка группы №11 «Открыватели»  за 2021-2022учебный год (воспитатель Загороднева Н. В.)...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»

Цель:  целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно ...