Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель:  целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 23 ребёнка.

Обследовано 23 ребёнка; из них 8 мальчиков и 15девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики - наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики - индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки выполнения:  сентября 2018 года и май 2019 года.

Субъект мониторинга – дети  старшей разновозрастной группы «Цветочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2018-2019.docx137.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Адрес: 694521 с. Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинская область, ул. Нагорная д. 19; тел. (факс): 8(42455)96-0-86;E-mail: zvezda.krab@bk.ru

от 28.05.2019г.

Аналитическая справка

«Итоги педагогического мониторинга на начала и

конец учебного года 2018-2019г., в  старшей разновозрастной   группе «Цветочки»» 

Подготовили воспитатели старшей разновозрастной группы «Цветочки»: Чусова Н.В., Григораж Ю.В.

Цель:  целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 23 ребёнка.

Обследовано 23 ребёнка; из них 8 мальчиков и 15девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики - наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики - индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Сроки выполнения:  сентября 2018 года и май 2019 года.

Субъект мониторинга – дети  старшей разновозрастной группы «Цветочки».

Аналитическая справка состоит из 8 диаграмм, 3 таблиц.

     

Мониторинг проводился по следующим областям:

     Социально-коммуникативное развитие.

     В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень –  8,8%;

Средний уровень – 60,8%;

Высокий уровень – 30,4 %;

Конец года:

Низкий уровень –  4,4%;

Средний уровень – 43,5%;

Высокий уровень – 52,1%;

Количественный показатель – 100 %;

    Высокий уровень должен быть у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

    Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

     Рекомендации на следующий учебный  период: организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Диаграмма №1. «Социально-коммуникативное развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начало и конец года»

     

Образовательная область «Познавательное развитие»

      Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 8,8%;

Средний уровень – 56,5 %;

Высокий уровень –  34,7%;

Конец года:

Низкий уровень –  4,4%;

Средний уровень –  34,8%;

Высокий уровень –  60,8%;

Количественный показатель – 100 %;

     Дети, с высоким уровнем должны самостоятельно справляться с заданием, правильно отвечать на вопросы.

      Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Диаграмма №2. «Познавательное развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начала и конец года»

     Образовательная область "Речевое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень –  17,4%;

Средний уровень –52,2%;

Высокий уровень –  30,4%;

Конец года:

Низкий уровень – 8,8%;

Средний уровень – 47,7 %;

Высокий уровень –  43,5%;

Количественный показатель – 100 %;

      Рекомендации на учебный  период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого и без него.

Диаграмма №3. «Речевое  развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начала и конец года»

     Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

       Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень –  8,8%;

Средний уровень –  56,5%;

Высокий уровень – 34,7 %;

Конец года:

Низкий уровень – 4,4%;

Средний уровень –  30,4%;

Высокий уровень –  65,2%;

Количественный показатель – 100 %;

     Рекомендации на учебный период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Диаграмма №4. «Художественно-эстетическое развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки»  на начала и конец года»

     Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 52,2 %;

Высокий уровень – 47,8 %;

Конец года:

Низкий уровень –0 %;

Средний уровень –  21.8%;

Высокий уровень –78,2 %;

Количественный показатель – 100 %;

   

 Диаграмма №\5. «Физическое развитие  в старшей разновозрастной группе на начала и конец года»

  Рекомендации на следующий учебный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

      Несмотря на хорошие показатели детей, особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Результаты мониторинга освоения детьми ООП, на начало и конец года в старшей разновозрастной группе «Цветочки».

Раздел программы

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Физическое развитие

47,8%

52,2%

0%

78,2%

21,8%

0%

Речевое развитие

30,4%

52,2%

17,4%

43,5%

47,7%

8,8%

Познавательное развитие

34,7%

56,5%

8,8%

60,8%

34,8%

4,4%

Социально-коммуникативное развитие

30,4%

60,8%

8,8%

52,1%

43,5%

4,4%

Художественно-эстетическое развитие

34,7%

56,5%

8,8%

65,2%

30,4%

4,4%

Таблица 1. Результаты мониторинга освоения детьми ООП, на начало и конец года в старшей разновозрастной группе «Цветочки».

Результаты мониторинга освоения детьми ООП на начало года

Диаграмма 6 Результаты мониторинга освоения детьми ООП на начало года

Общий уровень воспитательно-образовательной работы ( на начало года)

Общий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Образовательные области

35,6%

55,6%

8,7%

Общий уровень воспитательно-образовательной работы

Общий уровень усвоения программного материала соответствует –91,2 %

Таблица 2 . Общий уровень воспитательно-образовательной работы на 2018-2019г., за первое  полугодие (сентябрь).

Результаты мониторинга освоения детьми ООП на конец года

Диаграмма 7. Результаты мониторинга освоения детьми ООП на конец  года

Общий уровень воспитательно-образовательной работы ( на конец года)

Общий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Образовательные области

60%

35,6%

4,4%

Общий уровень воспитательно-образовательной работы

Общий уровень усвоения программного материала соответствует – 95,6%

Таблица 3. Показатели освоения программы по образовательным областям  в старшей разновозрастной группе «Цветочки». на 2018-2192г., за второе полугодие (май).

Итог:

      В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям,  мероприятиям.

     К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

     Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

     Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

     Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

     Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

     Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.     Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

                          Результаты диагностики

                  Уровень развития выше среднего наблюдается у 14 детей (60,8%)

                  Средний уровень развития наблюдается у 8 детей (34,8%)

                  Требуется корректирующая работа педагога с 1 ребёнком (4,4%)

     Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

     Таким образом, образовательная деятельность в старшей разновозрастной  группе «Цветочки» реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.

      Планируя воспитательно-образовательную работу в группе на следующий год, методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

     При проведении организованной образовательной деятельности использовать как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (в НОД включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).


Справку подготовили воспитатели:  /_____________/             Чусова Н.В.

        Григораж Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2022-2023 учебного года

В анкетировании приняло участие 92% родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы № 5 «Радуга» комбинированной направленности. Полученные результаты анк...

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....