Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Копылова Анастасия Валентиновна

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов диагностики в средней разновозрастной  группе на начало 2021-2022 учебного года

Анализ  результатов диагностики во второй младшей группе.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы материал по пяти образовательным областям усвоен на низком и среднем  уровнях.

Обследовано: 8 воспитанников.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

1.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Начало года (октябрь) –  низкий уровень – 37,5% (3 детей), средний уровень 62,5% (5 детей), высокий – 0. Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки.

Рекомендации: вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень: 37,5% (3 детей), средний уровень – 62,5 (5 детей), высокий – 0. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых.

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

3.Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень -  50 % (4 детей), средний уровень – 50% (4 детей), высокий -  0%.  Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Мало дошкольников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

4. Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года (октябрь) –  низкий уровень – 37,5% (3 детей), средний уровень 62,5% (5 детей), высокий – 0. Дети активны в беседе, но не все могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание (индивидуально).

Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года (октябрь) –  низкий уровень –    % (  детей), средний уровень    % ( детей), высокий –  (   детей). Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Анализ результатов диагностики в средней группе.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по пяти образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 3 воспитанника.

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень -  0 % средний уровень – 100% (3детей), высокий -  0%.  По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

2.Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень - 0 % средний уровень – 100% (3 детей), высокий -  0%.  По итогам диагностики каческтва знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень - 0 % средний уровень – 100% (3 детей), высокий -  0%.  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень -  33,4 % (1 ребенок), средний уровень – 66,6% (2 детей), высокий -  0%.  Программный материал в данной области усвоен в основном  детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

5.Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года (октябрь) – низкий уровень -    % (   детей), средний уровень –     % (  детей), высокий -    % (  детей).  По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности .



Предварительный просмотр:

Анализ результатов диагностики в средне-разновозрастной группе

 конец 2021-2022 учебного года

Выявление уровней сформированности знаний, умений и навыков  совершалось по пяти образовательным областям:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что дети 2 младшей и средней группы, в основном освоен на высоком уровне, имеются так же и дети со среднем уровнем.

Использовались следующие диагностические методы: наблюдение,  анализ продуктов детской деятельности, дидактические игры, индивидуальные беседы,  решение проблемных  (диагностических) ситуаций, формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

Списочный состав – 11 воспитанников, обследовано 100% детей.

Анализ усвоения детьми 2 младше-средней группы ОПДО позволяет сделать следующий вывод:

1. ОО «Физическое развитие»: Высокий уровень- 81,8%; Средний- 18,2%; Низкий- 0%. Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области  «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

2. ОО « Социально-коммуникативное развитие»: Высокий уровень- 81,8%; Средний- 18,2%; Низкий- 0%. Дети успешно усвоили: нормы  и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;  позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

3. ОО « Познавательное развитие»: Высокий уровень- 72,7%; средний-  27,3%; низкий- 0%. Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; дальше развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

4. ОО «Художественно - эстетическое развитие»:  высокий уровень- 81,8%; средний-  18,2%,; низкий- 0%. У детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Развивались  умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание  предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:  умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей,  с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора ,в лепке — посредством налепов, узора стекой;  дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения. В  рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании: из готовых геометрических фигур: умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из тематического конструктора деталей разного размера:  умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий; из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей,  из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Рекомендации. Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие  умения  составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей- получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней.

Восприятие литературного текста-  освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста- Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

5. ОО « Речевое развитие»:  высокий уровень- 81,8%, средний-  18,2 %,  низкий-  0 %. Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2022-2023 учебного года

В анкетировании приняло участие 92% родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы № 5 «Радуга» комбинированной направленности. Полученные результаты анк...

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало учебного 2022-2023 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам мониторинга педагогического процессав 1 разновозрастной группе младшего возраста «Смешарики»на начало учебного года (2022-2023 уч.год)...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»

Цель:  целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно ...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....