Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Дружная семья»
материал

Алий Любовь Васильевна

Развитие речи с элементами музыкального воспитания  «Дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_aliy_l.v._1ml_grno2.docx15.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Развитие речи с элементами музыкального воспитания

«Дружная семья»

                                                                                               Алий Любовь Васильевна 1 мл. №2

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА                         КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа- петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

                        При встрече здороваться:

                        -Доброе утро!

                         Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

  1. Основная часть.  Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает потешку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под мзыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький). Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок-это папа, а курочка? (Мама) А вместе они –семья. Кто же их детки? (Цыплята).

  1. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка-вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,     Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки-

Желтые цеплятки.                  Педагог зовет детей идти вместе с ним.

Съели черного жука,              Дети и воспитатель сажает игрушки на пол и исполняют

Дождевого червяка,                движения, соответствующие тексту. 

Выпили водицы                       Воспитатель обращается к детям и показывает движения,

Полное копытце.                     которые должны повторить дети.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

  1. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...