Конспект Занятия на тему: « Наведем порядок» В группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет •
план-конспект занятия (младшая группа)

Трунина Ольга Николаевна
Цели: • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. • Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать. • Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «боль¬шой – маленький». Задачи: • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. • Закреплять умение называть предметы одежды и посуды. • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navedyom_poryadok.docx204.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                           «Детский сад № 169»

Конспект

Занятия на тему:

« Наведем порядок»

В группе общеразвивающей направленности

с детьми от 2 до 3 лет

 

                                                                                     

Макс наводит порядок (Тильманн К.) - купить книгу с доставкой в  интернет-магазине «Читай-город». ISBN: 978-5-465-04085-3

 Воспитатель: Трунина.О.Н.

Цели:

  • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
  • Учить детей  группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать.                                                                            
  • Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький».                                                                          

Задачи:                    

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  • Закреплять умение называть предметы одежды и посуды.      
  • Воспитывать  отзывчивость, доброжелательность                                                          

Познание:                                                                        

  • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.          
  • Развитие сенсорных способностей.                                                      
  • Умение отвечать на вопросы.

Коммуникация:

  • Способствовать развитию речи как средства общения

Художественное творчество:

  • Закрепить навык сплющивание круглого комочка пластилина

Социализация:                              

  • Закреплять умение детей бегать  в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, совершенствовать прыжки на двух ногах.                                                                                                            

Безопасность:

  • Использовать оборудование по назначению.                                                                                                    
  • Не толкать друг друга во время игры.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Методические приемы:

Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание, подвижная игра, работа детей

Материалы и оборудование:

  • Маленькие комочки пластилина, форма варежки из бумаги, влажные салфетки  на каждого ребенка.
  • Игрушки: мишки, куклы, мячи, неваляшки, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф.

Ход занятия:

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Ой, ребята, посмотрите какой у нас беспорядок, а кто же это сделал, вы не знаете?

-Нет,  не знаем.  

А это не вы гости сделали? Ответ гостей.                                                                                                                                                                                                                            

Так  значит,  это зимний   ветер залетал к нам и немного пошалил. Ребята  разве можно всё разбрасывать?  ( ответы детей)

- Давайте с вами наведем порядок, но с начало послушайте  куда мы будем убирать предметы: одежду мы будем складывать в шкаф, посуду мы будем ставить на поднос,  а игрушки вот на эту полочку.

Посмотрите,  как это сделаю я: у меня в руке кофта я кладу её в шкаф, а теперь Дима бери предмет и скажи что у тебя в руке?

- Это тарелка, я поставлю её на поднос.

Затем все дети выполняют задание.

 Посмотрите, а что это за игрушка?-  Машина.  

Скажи  Настя, а это машина легковая или грузовая? (Грузовая.)                                              

-А по размеру она большая или маленькая? - Это большая машина.                                                                                                           -А найдите мне маленькую грузовую машину. Дети находят маленькую грузовую машину.                                                                                                                                 -А это кто?  -Это кукла.                                                                                                                                                                                                                                                                                   -Скажите она по размеру маленькая или большая?   -Она маленькая.                                                                                                                                                                                     А теперь найдите большую куклу. Ваня  показывает большую куклу.            

-А это что?  Это мячик .                                                                                                                                                                                                                                                            -А какой он по размеру? Он  маленький.                                                                                   Сафина  найди мне большой мяч. Молодец, а вы хотите поиграть с мячиком. --- -Да. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» Дети играют в игру.                                                                                                      Дети, а  наша  кукла  Катя  тоже  хочет поиграть, но  только  на улице. Она хочет поиграть в  снежки, но разве можно идти на улицу раздетой?                               -Нет, раздетым ходить нельзя.                                                                                     -Посмотрите  на неё внимательно и скажите, что ещё ей нужно одеть? Дети называют не достающие предметы одежды.                                                  

Правильно, ребята ей нужно надеть шубу и варежки. Шуба у неё есть, а вот варежек нет, давайте мы ей поможем.                                                                                        На столах у детей лежат заготовки варежек на дощечки для лепке , кусочек пластилина  и влажная салфетка.                                                                                         Дети проходят за столы, после объяснений  и показа воспитателя приступают  к работе.    Воспитатель следит за  правильностью выполнения, помогает по мере необходимости. После окончания работы воспитатель от лица куклы Кати благодарит  за красивые варежки  и приглашает    вместе пойти погулять. Дети прощаются с гостями                                                   Длительность занятия 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»

занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности....

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»

Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну LEGO»

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленностина тему «Путешествие в страну LEGO»...