Педагогический проект «Этот День Победы» для детей 5-7 лет (из опыта работы)
проект (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Актуальность:

 

  • Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
  •    В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
  •    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
  •     Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
  •     Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

 

Цель проекта:

   Создание условий для обогащения детей знаниями

   о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости

   за свою семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Педагогический проект «Этот День Победы»

для детей 5-7 лет

(из опыта работы)

Разработали и апробировали:

музыкальный руководитель Толстова Н. В.

воспитатель Матвеева А. А.

2020г

Актуальность:

  • Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
  •    В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
  •    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
  •     Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
  •     Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

   Создание условий для обогащения детей знаниями

   о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости

   за свою семью.

  

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
  • Составление плана работы;
  • Разработка содержания проекта.
  • Анкетирование родителей

Основной этап

  • Слушание песен о войне:

    «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

  • Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».

  • Мероприятие посвященное Дню Победы
  • Беседа с детьми «Беседа о  войне»
  • Занятие «Нам дороги эти позабыть не льзя»        
  • Рисование «Война глазами детей»

        

                                       Заключительный этап

  • Показ слайд шоу военных лет, фотографий, иллюстраций
  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Праздничное мероприятие посвященное Дню Победы.

Ход проекта:

Этап проекта

Срок

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

22.04.2019г

23.04.2014г

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;

Составление плана работы;

Разработка содержания проекта

Анкетирование родителей

Матвеева. А.А.

Матвеева А. А.

Толстова Н.В.

Матвеева А. А.

Основной этап

24.04.2019г-

30.04.2019

Слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков

Беседа с детьми «Беседа о  войне»

Занятие «Нам дороги эти позабыть не льзя»        

Рисование «Война глазами детей»

Толстова. Н.В.

Матвеева. А. А.

.

Матвеева. А. А.

,

.

Заключительный этап

6. 05.19г

7.05.19г

08.05.19г

Показ слайд шоу военных лет, фотографий, иллюстраций

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Праздничный утренник посвященный Дню победы с видеороликами о ВОВ, подготовленный силами детей старших групп, родителей и педагогов

Матвеева. А. А.

Матвеева А. А.

Матвеева А. А.

Толстова Н. В.

Приложение

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем вас ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственному воспитанию наших детей.

  1. Считаете ли вы, что ребенка надо знакомить с детства с историей Родины и её героическом прошлом (например о Великой Отечественной войне)
  • Да, и начинать надо как можно раньше
  • Нет, потому что маленькие дети и много не поймут;
  • Не знаю;
  • Ваш вариант________________________________________
  1. Как вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны:
  • Вместе смотрите фильмы о войне и обсуждаете их (укажите какие фильмы смотрите);_________________________
  • Читаете книги о войне для детей(укажите какие)________________
  • Посещаете места боевой славы, музеи и памятники (укажите какие)______
  • Рассказываете ли вы о представителях старшего поколения Вашей семьи принимавших участие в Великой Отечественной воине________________
  • Не знакомите;
  • Ваш вариант_________________________________________________________
  1. Как ваши дети относятся о просмотре фильма и прочтение книги о Великой Отечественной Войне__________________________________________________________________
  2. Есть ли у вас в семье предметы о Великой Отечественной войне_______________
  3. Какую из предложенных форм вы считаете наиболее приемлемо
  • Конкурс рисунков;
  • Оформление выставки боевой техники;
  • Ваш вариант.____________________________________________________

Благодарим вас за понимание и участие!

Беседы с детьми  о Войне

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

         Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на сто­роне России).

           Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

      Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от    Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

      Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

         9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Конспект проведения занятия для старшей группы

Тема: «Нам дороги эти позабыть нельзя.»

Предварительная работа со словарем: родина пограничники, защитники, войны, победители, герои, фашисты, музейные экспонаты, музей, орден, медаль, китель, шинель, якорь, День победы, Вечный огонь.

Цель:

  • Пробудить у детей интерес к истории своей страны;
  • Познакомить детей с событиями  Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла.

Материал: картинки с  предметами военной техники, фигурки салат, картинки с военной техникой.

Организованная деятельность

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он знаком ребята всем

И с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко.

(Солдат)

Дети: Это солдат.

Воспитатель: Дети, а расскажите, что вы знаете о солдатах?

Дети: Ответы детей (они сражались за Родину с фашистами, хотели, чтобы мы жили, в мире и чтобы, никогда больше не было войны.)

Воспитатель: А как можно назвать по другому наших ветеранов?

Дети: Ответы детей (бойцы, войны, победители).

Воспитатель: Да ребята они войны и победители нашей Родины. Видь они защищали нашу Родину от фашистов, когда они напали на нашу Родину.

Предлагаю вам дети послушать стихотворение .С Михалкова.

«Быль для детей»

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

Это значит против нас.

Физминутка

Салют

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

Ровно в девять грянул гром,

Озарился каждый дом.

Не гроза грохочет тут –

Это праздничный салют!

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

И опять светло, как днем,

Над рекой и над Кремлем!

Прогремел он двадцать раз,

В темном небе свет погас.

Но стоят ребята, ждут,

Пусть еще гремит салют!

Воспитатель: Первыми приняли бой пограничники. Они мужественно

сражались, но силы были не равные, потому - что немцы напали на нашу страну внезапно и без предупреждения.  И почти все пограничники погибли, но  они не сдались и не струсили защищая свою Родину.

Война шла везде по всей земле, в воздухе и на земле и  на воде.  Обратите внимание на картинки. Что происходит на берегу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Глядя на эти картинки давайте вместе свами представим себе, как шел бой.

Дидактическая игра: «Узнай форму моряка» или…..

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о Великой Отечественной войне. Мы никогда не забудем подвиги, которые свершил наш народ во время той страшной войны.

Помните! Через века, через года,

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!

(Минута молчания)

Конспект беседы в старшей группе

«День Победы. Военная техника».

Цели: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолёт по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни "День Победы", интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование военной техники.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, листы бумаги, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ о празднике День Победы.

Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника) .9мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Вопросы:

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-Что случилось в этот день?

-Кто боролся за свободу нашей родины?

-Кого называют ветеранами?

-Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

-От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Слушание песни День Победы (муз. Д. Тухманова) .

Вопросы:

-О чём эта песня?

-Какая она грустная, весёлая или торжественная?

-Какие слова в этой песне главные?

3. Рисование военной техники.

Воспитатель предлагает нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.

Дети рассматривают иллюстрации, определяют.что они будут рисовать. Воспитатель показывает приёмы рисования красками танка, самолёта, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу.

Из рисунков детей организуется выставка к празднику.

4. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ

Звучат песни военной тематики, в зал входят дети зрители –подготовительные группы, дети старшей группы – артисты.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты (звучит голос Левитана, объявляющий о начале войны). И не только армия, ни вся страна встала на защиту своей Родины.

ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №2  ЧИТАЮТ СТИХИ И ПОЮТ ПЕСНЮ

  1. Славный праздник - День Победы,

И цветет вокруг весна.

 Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно вся страна.

4.Как страну свою любили

И в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли.

2.Только знать должны ребята,

Что когда была война,

 Нашу Родину солдаты

Защищали от врага

5. Чтоб березки шелестели

Над прозрачною водой,

Чтобы птицы звонко пели,

Встала радуга дугой.

3.Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались.

Чтобы не было войны.

6.В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

С днем Победы поздравляем,

 С самым светлым майским днем!

   (Дети исполняют песню Сидоровой «Победа придет», журнал «Колокольчик» №36

1.В мирное время ворвалась война,

 Падали бомбы горела земля.

Гибли герои в жестоком бою,

Но защищали Отчизну свою.

Гнали фашистов и ночью и днем

С моря и с воздуха шквальным огнем

Сил не щадя шли бесстрашно вперед

Верили свято: «Победа придет»

                   Припев:

Рвались гранаты и с криком Ура!

Наши солдаты били врага

Танки стреляли. строчил пулемет

Верили знали: враг не пройдет

ВЕД: Война-это тяжелое, жестокое время (звучит негромко песня «Священная война»). Враги напали неожиданно, стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. Поначалу наша армия несла огромные потери, враг продвигался все дальше и дальше.

                                                  ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

  1. Стояли насмерть русские бойцы

В сплошном огне и без воды во фляге,

 А ветер разносил во все концы

Предсмертный крик и крик «Ура» в атаке.

2.Над Волгой непрерывный взрыв и гром,

И страшен враг, звереющий в бессилье,

 Но разве можно взять обычный дом,

 В котором поместилась вся Россия!

(Тихо звучит песня « В землянке»)

ВЕД: В городах и селах бои велись за каждый дюйм земли нашей! Солдаты сражались не на жизнь, а насмерть, но в перерывах между боями бойцы читали письма, слушали любимые песни, вспоминая своих родных и близких…

ДЕТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ ИСПОЛНЯЮТ КОМПОЗИЦИЮ «На привале»

Звучит голос Левитана: Говорит Москва!

Ребенок: Вы знаете по фильмам, книгам - была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом, объединилась вся страна.

В те времена она не знала волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало. Вы слышали про Левитана?

Деревни, села, полустанки от Левитана узнавали,

Как шли в атаку наши танки, как пехотинцы наступали.

Как ждали люди новостей о том, что наши побеждают!

Ты у прабабушки своей спроси – она об этом знает!

Как сельский громкоговоритель людей тогда объединял!

Шофер ли, врач или учитель от Левитан узнавал,

 Что прорвались мы через реку, и что врага разбили в дым.

Всем очень близким человеком стал диктор, будто бы родным!

От Бреста и до океана звучали важные слова,

Все ждали голос Левитана и фразу: «Говорит Москва»

Звучит музыка священная война дети занимают места у центральной стены, изображая бойцов на привале

Ребенок-ведущий (в военной форме):

 Шли солдаты на Запад,

По дорогам войны,

Выпадал среди залпов,

Может час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Солдаты письма писали, тем, кто был так далек.

Входит почтальон –боец: Здравствуйте, товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал? Да? В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм.

Вам от друга телеграмма, вам письмо прислала мама,

Вам от брата, вам от деда,

Вам открытка от соседа.

А вам, к сожалению, пока ничего нет. (Почтальон садится на свое место)

Все бойцы получившие письма сидят читают их, у девочки письма нет, она вышла собирать ромашки, одна из ромашек испачкана красным цветом (Звучит музыка, на ее фоне девочка читает стихотворение «Красная ромашка» М Джалиль)

ДЕВОЧКА-БОЕЦ 1:

Лишь лучи лугов коснулись — 
Все ромашки встрепенулись, 
На подруг глядят с любовью: 
«С добрым утром! 
Как здоровье?»

Тихо гладит на рассвете 
Лепестки ромашек ветер, 
И заря росою чистой 
Осыпает луг душистый.

Что за счастье — так качаться, 
Невзначай подруг касаться! 
Только вдруг случилось что-то, 
На цветы легла забота:

Это девочка-ромашка 
Загрустила — вот бедняжка! 
Не белы её обновы, 
Лепестки её багровы.

Как одна, ромашки луга 
Все похожи друг на друга. 
Отчего ж оделась эта 
В лепестки иного цвета?

Окружили всей гурьбою:
— Что же, девочка, с тобою?
Мы белы, а ты багряна,
Это странно, очень странно...

И ромашка им сказала:
— В страхе я всю ночь 
дрожала.
Здесь солдат в разгаре боя 
Защитил меня собою.


На рассвете вражьи пули 
По плечу его хлестнули, 
Но не чувствовал он боли, 
Все враги остались в поле!

Лепестки мои багряны — 
Это кровь его из раны, 
Я в кумач теперь одета, 
Как Чулпан — звезда
рассвета.

И пошёл он снова биться. 
Кровь его во мне струится, 
Алой звёздочкой горю я, 
На заре о нём тоскуя.

2 БОЕЦ ЧИТАЕТ ПИСЬМО:

Теплее на фронте от ласковых писем

Читаешь за каждой строкой

Любимого видишь и Родину слышишь

Как голос за тонкой стеной.

3 БОЕЦ ОТКЛАДЫВАЕТ ПИСЬМО В СТОРОНУ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ М. Иванычевой:

Ты прости меня, моя родная!
Все мольбы твои глухо внимая.
Воевать ушел спозаранку
Прихватив черный хлеб и таранку.

"Подрасти!-мне сказал лейтенант.
"Не спеши!"-ответил сержант.
"Придет время твое воевать.
Нашу Родину-мать защищать!"

Первый раз предо мной ты рыдала
"Не пущу, сынок!"-так стонала.
Крепко стиснув с морщинками руки
Издавая надрывисто звуки.

Призывала на помощь ты Бога
"Лягу на Земь!"-кричала с порога.
"Потеряла я двух сыновей...
Я не вынесу, сын мой, Андрей!"

Твои слезы катились, как град
Я в шестнадцать, мама-солдат!
Об одном я сейчас сожалею...
Не прижмусь к тебе, не обогрею...

У войны, мам,"лицо" все кровавое
И душа, да и сердце-все ржавое.
А нутро и глазища - свирепые.
Часто смерти солдат-нелепые.

Пули, словно пчелиный рой.
Через час уходим все в бой.
Танки. Пушки. Гремят канонады.
Всюду грохочут ярко снаряды.

Ты прости меня, милая матушка!
Поклонись ты березке и ивушке!
Расскажи, как воюет кровинушка
Собери в себе дух да и силушку.

На прощанье-тебя обнимаю.
Со слезами читаешь, я знаю...
Я люблю тебя, милая мамочка! (Звучит грустная музыка, боец задумался, вытер слезу)

4 БОЕЦ: Ну-ка, хлопец на баяне

Песню звонкую разлей.

 Если есть письмо в кармане,

Значит, сердце веселей.

БОЙЦЫ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КАЛИНКА»

5 БОЕЦ: Мы скоро вернемся. Я верю, я знаю!

И время такое придет.

 Останутся грусть и разлука за дверью,

 А в дом только радость войдет!

( Звучит музыка «Катюша» или ???? бойцы кланяются и садятся на свои места)

ВЕДУЩ: (фоном звучит песня «Эх, дороги»). Нашей армии помогали все: на заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках старики, женщины, дети. Работали до полного изнеможения, пока могли стоять на ногах…

Было организовано мощное партизанское движение в тылу врага. Партизаны вредили фашистам, как могли: взрывали поезда с боеприпасами, освобождали пленных, вели разведывательные операции.

Дети тоже помогали взрослым. Они тушили пожары, ухаживали за раненными, помогали солдатам и партизанам. А знаете почему? Потому что наши дети очень смелые и любят свою Родину. Давайте посмотрим видео презентацию о том, как дети и подростки трудились во время войны.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Белый голубь по кругу

Из поднебесья мчится.

Малыш, протянувший руку,

Чтобы погладить птицу –

За мир поднимаем руку!

2 ребенок: Когда я мячом играю

И солнцу кричу: «Лови!»

Я за мир поднимаю обе руки свои!

ВЕД: В этой страшной войне наш народ совершил настоящий подвиг, но какой ценой. Погибло огромное количество людей! Ребята, в память погибших воинов: дедов, сыновей, матерей, замученных и убитых людей во время Великой Отечественной Войны, давайте встанем и минуту помолчим..

ВЕД: А сейчас, ребята, внимание на экран, вы увидите, как праздновали люди долгожданный день Победы 9 мая  1945 года. (Мультимедийная презентация)

Дети читают стихи:

1 ребенок: День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают боевые ордена!

2 ребенок: Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою,

Это им пришлось Победу

Завоевывать в бою!

3 ребенок: Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих:

Мы наследники Победы,

Мы с тобой надежда их!

ВЕД: Солдат в атаку шел не за награду,

Но велика награды той цена…

Во имя чести воинской и правды,

Фронтовики, наденьте Ордена!

 Сейчас в исполнении детей прозвучит песня «День Победы»

Дети исполняют песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» авт. Бобковой

1. Когда земля российская
От ран стонала,
«Вставай, страна огромная»,-
Над Родиной звучало.
Отважно воевали,
Себя вы не щадили
И нам, своим потомкам,
Победу подарили.

2. Пускай цветы салюта в небе
Расцветают.
Вас весь огромный мир сейчас
С Победой поздравляет.
Пускай же новым светом
Засияют ордена
Мы вместе за Победу
Крикнем все «Ура!»

Припев:
Дорогие наши ветераны!
Мы для вас эту песню поём.
С Днём Победы, с Днём Победы,
С самым радостным, светлым днём!

ВЕД: Вот и подходит к концу наш праздник.

Сегодня праздник мира и весны,

Народов дружба крепнет год от года

Навеки сгиньте призраки войны,

 Пусть будут мир, и счастье, и свобода!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ

Учебно - методическое:

  •  Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  •  Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  •  Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  •  Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Педагогический проект "Этот День Победы"

Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов....

Педагогический проект «Этот День Победы!»

Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности....

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...