Педагогический проект "Этот День Победы"
проект (средняя группа) на тему

Рузманова Елена Вадимовна

Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnoe_podrazdelenie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение « Детский сад №16 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района.

Педагогический проект

 

«Этот День Победы»

                                   Выполнила:

                                                                      воспитатель средней группы «А»

                                      Рузманова Е.В.

Патриотическое воспитание является одним из путей социального развития ребенка, осуществляемого в процессе приобщения к социальной действительности. Как организованный педагогический процесс, патриотическое воспитание представляет собой взаимодействие воспитателей и детей, цель которого – воспитание патриотических чувств и отношений подрастающего поколения.

Патриотизм рассматривается в психолого-педагогических исследованиях как сложное личностное образование, в обобщенной форме выражающее любовь к своему Отечеству. Содержательные характеристики патриотизма включают знания об истории, культуре, традициях своего Отечества: проявление познавательного интереса к его прошлому и настоящему, потребности в прогрессивном развитии своего государства, чувство национального достоинства, гордости за принадлежность к своей культуре; активную творческую деятельность на благо Отечества.

Цели проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта: 

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

- формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Актуальность проекта:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

 

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».

Тип проекта: социально-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

Этапы проекта:

I  Подготовительный этап.

II  Основной этап.

III  Заключительный  этап.

IV Презентация проекта

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разработка задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

 

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

 

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Экскурсия в школьный музей .

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»

.

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»

Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику», « Салют Победы»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»

Рассматривание открыток «Города герои»

Составление рассказа «На параде»

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Составление альбомов «Победа была за нами», «Пионеры - герои»

Занятия:

- беседа « Праздник со слезами на глазах»

- занятие « О Великой Отечественной войне»

- беседа « В нашей семье есть герой»

- экскурсия к памятным местам нашего города

- аппликация «9 мая»

Художественное слово:

- чтение рассказов, стихов о войне.

- подборка пословиц и поговорок о празднике 9 мая.

- подборка песен военных лет

- рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

Игры:

- дидактическая игра «Назови пословицу»

- дидактическая игра « Защитники Отечества»

- подвижная игра «Кто быстрее?»

- подвижная игра «Перетягушки»

Коллективная реализация проекта

- выставка детских рисунков на тему: «Мой дедушка – герой»

- изготовление альбома « Ордена и медали Великой Отечественной войны»

-  утренник, посвященный Дню Победы.

- изготовление альбома «Города – герои»

Работа с родителями

- рекомендации родителям по лексической  теме «9 Мая – День Победы».

-  информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

- выставка рисунков, поделок детей  (совместно с родителями)

План – график работы

№ п/п

Название занятия

Дата проведения

№1

Беседа «Праздник со слезами на глазах»

29.04.2015

№2

Экскурсия к памятнику погибшим воинам

06.05.2015

№3

Аппликация «9 мая»

30.04.2015

№4

Утренник «День Победы»

08.05.2015

Ожидаемый результат:

- расширение знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов.

- развитие у детей эмоциональных переживаний.

- формирование уважения к защитникам Родины.

- активизация словарного запаса детей.

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Литература:

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников»

3. Пособие для воспитателей « Как знакомить детей с праздником 9 мая»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "День Победы"

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:·         Обобщить и расширить знани...

Педагогический проект "День Победы"

Краткосрочный проект для старшей группы...

Педагогический ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

творческо-информационный, познавательный проект....

Педагогический проект "День Победы"

Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...

Педагогический проект "День Победы"

Данный педагогический проект представляет собой пример взаимодействия образовательных областей при реализации задачи патриотически-нравственного воспитания дошкольников. В проектные мероприятия вовлек...

Сценарий педагогического мероприятия "День Победы"

Педагогическое мероприятие с участие  детей старших и подготовительных групп ДОУ....

Педагогический Проект День победы «Книги памяти»

Цель проекта: Создание книги памяти с детьми и их родителями о ВОВ и родственникахЗадачи: - Расширить словарь по теме «День Победы»- Воспитывать патриотизм, честность, доброжелат...