Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье
статья (подготовительная группа)

Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами.

 

Ателье.

 

 

 

Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаём,

Но один никто не будет.

 

 

Беседа по теме: «Одежда, головные уборы».

Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, её деталей.

 

КГН - Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённой порядке и месте.

 

Поручения: Протираем полки шкафов игровой зоны.

Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.

 

 Стихотворенье. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить- мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы-  просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

( Одежда)

 

 

 

Загадки.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают. (одежда)

 

Пять мальчиков- в пяти чуланчиках. (перчатки)

В этой пещере два лаза,

В оба войдёшь и выйдешь сразу,

Ходы коротки, не для ноги. (футболка)

 

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

 

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

 

Доскажи словечко.

 

Как  избавиться от скуки?

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (платье )

 

Одежда эта вместо брюк

У тех, кто красит губки.

У Маши и её подруг

Подружки носят (юбки)

 

Знаю я друзья на пять,

В чём мне спать, а в чём гулять:

Днём на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чём? ( панаме)

 

Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки,

А ещё надену что?

Да, конечно же (пальто)

 

Дидактическая игра « Ателье мод»

Цель: Учить называть прилагательные к существительным. Развивать разговорную речь, логическое мышление, сенсорное восприятие, формировать словарный запас слов.

Ход игры: На столе разложены квадраты тканей разной фактуры и цвета. Предлагается ребенку описать вещь с применением прилагательных: Шуба какая? ( тёплая, пушистая, мягкая, ворсистая , т. И. д.

 

 

Ателье- место где шьют одежду на заказ.

 

Физминутка  (швея)

Все портные удивились,

Очень низко наклонились.

Свои руки развели – нигде ниток не нашли.

Чтобы нитки нам достать,

Надо на носочки встать,

Но вот портной  наш  шить устал

Из – за стола он быстро встал,

Расправил плечи, улыбнулся.

Вперёд тихонечко нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал  и вот размялся.

К работе можно приступать –

Теперь нам долго не устать.

 

Профессии

Модельер- специалист, создающий модели одежды.

 

Закройщик- мастер, который кроит материал для шитья обуви, платьев и других изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки.

 

Швея- специалист, который шьёт одежду.

 

Вышивальщицы-занимаются расчётом рисунка на ткани, подбора ниток,бисера.

 

Портной -выполняет все виды работ по изготовлению изделия.

 

Технолог – контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество работы.

 

Дизайнер – разработка изделий, создание эскизов, подбор материалов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами.

Ателье.

Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаём,

Но один никто не будет.

Беседа по теме: «Одежда, головные уборы».

Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, её деталей.

КГН - Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённой порядке и месте.

Поручения: Протираем полки шкафов игровой зоны.

Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.

 Стихотворенье. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить- мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы-  просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

( Одежда)

Загадки.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают. (одежда)

Пять мальчиков- в пяти чуланчиках. (перчатки)

В этой пещере два лаза,

В оба войдёшь и выйдешь сразу,

Ходы коротки, не для ноги. (футболка)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Доскажи словечко.

Как  избавиться от скуки?

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (платье )

Одежда эта вместо брюк

У тех, кто красит губки.

У Маши и её подруг

Подружки носят (юбки)

Знаю я друзья на пять,

В чём мне спать, а в чём гулять:

Днём на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чём? ( панаме)

Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки,

А ещё надену что?

Да, конечно же (пальто)

Дидактическая игра « Ателье мод»

Цель: Учить называть прилагательные к существительным. Развивать разговорную речь, логическое мышление, сенсорное восприятие, формировать словарный запас слов.

Ход игры: На столе разложены квадраты тканей разной фактуры и цвета. Предлагается ребенку описать вещь с применением прилагательных: Шуба какая? ( тёплая, пушистая, мягкая, ворсистая , т. И. д.

Ателье- место где шьют одежду на заказ.

Физминутка  (швея)

Все портные удивились,

Очень низко наклонились.

Свои руки развели – нигде ниток не нашли.

Чтобы нитки нам достать,

Надо на носочки встать,

Но вот портной  наш  шить устал

Из – за стола он быстро встал,

Расправил плечи, улыбнулся.

Вперёд тихонечко нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал  и вот размялся.

К работе можно приступать –

Теперь нам долго не устать.

Профессии

Модельер- специалист, создающий модели одежды.

Закройщик- мастер, который кроит материал для шитья обуви, платьев и других изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки.

Швея- специалист, который шьёт одежду.

Вышивальщицы-занимаются расчётом рисунка на ткани, подбора ниток,бисера.

Портной -выполняет все виды работ по изготовлению изделия.

Технолог – контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество работы.

Дизайнер – разработка изделий, создание эскизов, подбор материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"

Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Одежда. Головные уборы".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы".1. Коррек...

Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»

Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп....

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...