Проект Осень золотая" в средней группе
проект (средняя группа)

Проект Осень золотая" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1

                                                                                            Утверждаю

                                                                                           Заведующий МБДОУ Гагинского детского сада №1

                                                                                              __________Е.В. Федоскина

Проект

в средней группе №1, №2

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

                                                                       Подготовили  и реализовали:

                                                                          Бурлакова Е. В., Фомина М.В., Гуц Е.Н.

                                                             

Гагино 2022

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, краткосрочный, (октябрь)

Актуальность проекта:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема .

 Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема:

«Что нам осень принесла?»

Участники проекта:

Воспитатели: Гуц Е. Н., Фомина М.В., учитель-логопед Бурлакова Е. В., дети, родители

Цели проекта:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:«Осень»«Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

 Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- осенний праздник «Золотая осень»

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Образовательная область

Вид   деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие

ОБЖ

«Витамины и полезные продукты»

 «Ягоды. Фрукты. Овощи»

«Здоровая пища»

Ручной труд:

изготовление осенних букетов для мам и бабушек

изготовление поделок из листьев

Выставка поделок из природного материала

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,  листочков для поделок).

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,  «Магазин цветов».

 

 

Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

- «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

- «Собираем урожай»

- «С чьей ветки детки?»

- «С какого дерева листок»

- «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

 «Времена года»,

«Узнай по описанию»,

 «Грибная полянка»

 

«Найди самый красивый листок»

 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

 Наблюдение за туманом

 Наблюдение «Рябина во время листопада».        

   Наблюдение  «Грустный дождик»

  Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
 Наблюдение. «Вольный ветер»

Наблюдение «Листья желтые летят

Наблюдение «Что такое осадки?»

Наблюдение «Насекомые»

 Наблюдение  «Многообразие осенних листьев»   

Наблюдение «Что нам   подарила  осень»   

 Наблюдение за сезонными изменениями

 Наблюдение за погодой.  Знакомство с октябрем

Наблюдение за  работой дворника

  Наблюдение за деревьями

                                                               

«Животные леса осенью». Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

 

   Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

 

 

 

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

Речевое развитие

Любимые стихи. рассказы, сказки об осени.  Бианки «Сентябрь»

Пушкин «Уж небо осенью дышало»

 

 

 

 

 

Чтение сказки И.Телешова «Крупеничка»

 

Составление рассказа по теме ««Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Пересказ сказки «Лиса и рак».( на дом)

Составление сюжетного рассказа «Кошки с котятами».

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Составление рассказа по скороговорке

Пересказ рассказа  «Разве так играют?

Игра “Что такое звук,слово,предложение?”

Игра “Что вы видите вокруг?”

Игра “Скажи какой”, “Угадай на ощупь”, “Найди точное слово”,”Один много”.

 Выставка книг об осени.

Логопедические пятиминутки, чистоговорки.

Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Г.Тукай «Осень»(отрывок)перевод А.Ахметовой

Заучивание стихотворения про осень. 

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

 Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

 Составление описательного рассказа по схеме: «Осень»

 Речевые игры

- «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

 

- «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

  

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

  - «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

  

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

-  «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

  - «Узнай дерево по листу, плоду»

  

- «Съедобный — несъедобный»;

- «Соберём грибы в корзину»

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

  

- « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)

  -  «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лепка «Грибы»

Рисование «Осенний лист»

 Аппликация «Ковер из осенних листьев»

Рисование «Космея»

 Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

 Рисование «Идет дождь»

 Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)

 Конструирование «Дома»

 « Машины»

 «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции.

 

•         Разучивание песен, танцев;

•         Прослушивание «осенних» мелодий;

•         Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

«Осенняя песенка» муз.Д.Львова-Компанейца

«Падают листья» сл.М.Ивенса,муз.М.Красева.

«Урожай собирай»,сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

 

Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»,Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь»целевая экскурсия в парк - в осенний парк

 

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры

- «Листопад»,

-  « У медведя во бору»

- « Солнышко и дождик»

- « Птички»

Пальчиковые игры

 -« Листочки»

- « Капуста

Хороводные игры

«Листопад»

«Цветок 

Работа с родителями

Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд  взрослых на полях, в садах».

Беседа «Правила безопасности в осенний период».

Беседа «Витамины для детей».

 -Фотовыставка «Прогулка в осенний парк( лес)»

-Конкурс осенних букетов « Королевство цветов»

- Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?», «Как правильно одеть ребенка осенью?»

-. Папка-передвижка  «Осень в гости к нам пришла».

- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

- Организация выставок детских работ.

-Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику «Золотая  осень»,  

Подведение итогов реализации проекта.

 

 

 Развлечение « Золотая осень »

 Выставка рисунков «Осень».

 

 

Список использованной литературы:

Учим детей наблюдать и рассказывать. Мариничева О.В. «Академия развития», 1997.

Логопедические игры и упражнения для детей. Асташина И.В. «Дом 21 век», 2008.

Обучение рассказыванию в детском саду. Короткова Э.П. «Просвещение», 1978

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л.А. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников и растениями. Дрязгунова В.А. «Просвещение», 1981

Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар», 1996.

«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;

«Домашние животные, какие они» Т.А.Шорыгина;

«Деревья, какие они» Т.А.Шорыгина;

«Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина, С.В. Николаева.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок)

И. Демьянов «Осень»

А. Барто «Шуточка про Шурочку»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Бунин «Листопад»

А. Твардовский «Ноябрь»

Н. Грибачев «Рыжие листья»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Словесные игры:

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.

Игра «Сложное слово»

Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.

Игра «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи»

Игра«Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра«Кто солнышко разбудил?»

Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

«Осеннее путешествие в лес»

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

«Магазин. Хлеб»

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.

Дидактические игры:

«Времена года»

Цель:

различать изменения природы в разные времена года;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

«Грибная полянка»

Цель: Продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик,подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята. Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

«Узнай по описанию»

Цель:

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

«Когда – это бывает?»

Цель:

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Игры - драматизации по произведениям:

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом» (В. Сутеев)

«Мешок яблок» (В. Сутеев)

«Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

«Репка».

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для гербария).

Уборка опавшей листвы.

Подготовка клумбы группового участка к зиме.

Укрывание корней деревьев упавшей листвой.

Беседа:

Тема«Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, ядовитые растения!»

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

«Правила поведения в лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

«Берегись насекомых»

Цели: формировать представление о разнообразных насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

ООД «Осенние деревья»(обрывная аппликация)

Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

ООД "Поляна грибов" (лепка)

Цель: Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта.

ООД «Золотая осень» (рисование)

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

ООД «Рисование фруктов и овощей»

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Путешествие в осенний лес»«Птицы улетают на юг»«Сбор урожая»

Лепка «Овощи и фрукты» «Звери готовятся к зиме».

Аппликация «Ветка рябины» «Осенние листья».

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

Слушание музыкальных произведений:

Пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”, «Весна и осень» Г. Свиридова, романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая», Ф. Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа).

Пение:

«Веселые грибочки» сл. и муз. О. Долгалевой.

«Листик-листик-листопад» сл. и муз. С. Ранда.

«Разговор с осенью» сл. и муз. Л. Лихматуллина.

Дидактические игры:

«Тихо-громко»(динам.)

Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

«Веселый колокольчик»(ритм)

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

«Выложи мелодию»(ритм)

Цель: Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка

Досуги, развлечения:

«Осенние загадки»

«Приходи к нам в гости, Осень»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»«Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки»«Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

П/и «У медведя во бору»«Совушка»«Перелет птиц»«Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи».

Беседы:

«Как одеваться осенью».

«Чтобы не болеть».

Подвижные игры:

«Листопад»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.

«Длинная змейка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

«Филин и птицы»

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

«Заколдованная башня»

Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде.

Игры-соревнования:

«Кто первый соберет осенний букет».

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клен»

-Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз-наклон

И – наклон

И два – наклон

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Мы, листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

«Осенний букет»

«Капуста»

«Грибы»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»

«Как правильно одеть ребенка осенью?»

2. Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии».

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

4. Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии».

5. Организация выставок детских работ.

6. Изготовление кормушек для птиц.

7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику «День рождения осени», к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей», сшить одежду для кукол по сезону - осень.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

-выставка «Что нам осень подарила!»

-выставка рисунков «Вот какая наша осень»

-альбом «Осень разная бывает»

-фотогазета «Мы и осень»

-Осенний праздник «День рождения осени».

2. Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща надобщим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Конспект ООД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?( ответы детей)

-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

  1. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

  1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

  1. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

  1. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

  1. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

  • Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают
  • Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
  • Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
  • Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
  • Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
  • Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Осень:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(осень)

- Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).

Осень:

- Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?( ответы детей)

- Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.

- Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим средняя группа «За грибами».

Программное содержание: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображение грибов.

Ход ООД

Прибегает белочка в группу и попросила собрать в их лесу грибы.

-Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

-Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес.  (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать  (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие –несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб. Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята. Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки? Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Вот теперь белочка смело собирай грибочки. Ребята, а нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Проект "Осенние листочки" средняя группа Д/С

Познавательно творчесский проект с элементами экспериментирования....

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект "Осенний марафон" (средняя группа)

Организация НОД и режимных моментов, направленных на расширение предстаклений детей об окружающем миреИнтеграция образовательных областей (познание, коммуникация, художественно-эстетическое)...