проект "Во саду ли, в огороде"
проект (старшая группа)

Седирова Любовь Владимировна

проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: Седирова Л.В. Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Слайд 2

Информационная карта проекта Название проекта: «Во саду ли, в огороде». Тип проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц (март - апрель). Участники проекта: дети средне-старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы. Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – оно делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

Слайд 4

Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточное представление детей о растениях, об условиях необходимых для их роста, низкий словарный запас у детей по данной теме, незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми.

Слайд 5

Задачи проекта для детей Расширить знания детей о росте растений в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 6

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных поделок. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте. Активизировать творческий потенциал педагогов. Активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада. Задачи проекта для педагогов

Слайд 7

Задачи проекта для родителей Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности). Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта. Привлечь в помощи к оформлению «огорода на окне».

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта для детей 1. Дети познакомятся с культурными растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями. 4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. 5. В группе будет создан «Огород на подоконнике». 6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Слайд 9

Ожидаемые результаты проекта для педагогов Расширятся возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик; Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива; Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по уточнению и расширению знаний детей о росте и развитии растений в комнатных условиях.

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта для родителей Расширяться возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей; Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера; Наладятся взаимоотношения с детьми; Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Слайд 11

Этапы проекта Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике». - составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной (или этап реализации проекта): 2, 3 недели: - проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). - уход за растениями. - наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный: 4 неделя: - подведение итогов. - составление фото - отчёта по реализации проекта. - итоговая беседа.

Слайд 12

Полученные результаты проекта для детей Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»; У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых; У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека; Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения; Сформировалось бережное отношение к природе.

Слайд 13

Полученные результаты проекта для педагогов Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений. Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик. Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

Слайд 14

Полученные результаты проекта для родителей Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении «огорода на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...