Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко - колоколнышко»
план-конспект занятия

Яковлева Виктория Вячеславовна

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

«Солнышко - колоколнышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

«Солнышко - колоколнышко»

с использованием технологии нетрадиционного рисования.

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)

Задачи:

  1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек;
  2. Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений;
  3. Обеспечить условия для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне; наблюдения за живой природой; чтение потешек о весне.
Технический материал:
гуашь желтая, салфетки, листы ватмана с изображением солнца, изображение тучки, зонтик, музыкальное сопровождение.
Интеграция: 
музыка, познание.

1. Организационная часть:

Воспитатель приглашает детей к себе и рассказывает детям новую потешку о солнышке:

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам  в поля бежать,

Нам весну встречать.

2. Основная часть:

- Дети, вы хотите, чтобы весна побыстрее к нам пришла ? (ответы детей).

  Тогда подойдем к окну и посмотрим, взошло ли солнышко? (на окне висит изображение тучки).

Воспитатель: «Ой, а где же солнышко? Давайте позовем его (читает закличку):

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель: «А солнышко бывает разное, давайте посмотрим. Вот солнышко желтое, а это  

                        оранжевое, красное, это розовое, малиновое… (дети помогают назвать цвета).

- И лучики у него тоже бывают разные – длинные и короткие, прямые и волнистые …  А сегодня мы ч вами нарисуем солнышку лучики не кисточкой, не пальчиком, а ладошками. (Дети подходят к изображению на ватмане).

Посмотрите,  чего не достает солнышку? (Ответы детей).

- Правильно, лучиков. Какого цвета в тарелочке краска? (Желтая).

- Посмотрите, сначала я опускаю ладошку в краску, затем убираю ее. И у нас получились вот  такие красивые лучики для солнышка. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание лучиков ладошкой)

-Какое красивое  получилось солнышко: яркое, теплое, лучистое, доброе…

-Ребята, давайтем подойдем к окну и посмотрим: выглянуло ли солнышко из-за тучки? (Звучит произведение Э.Грига «Утро». Дети любуются изображением солнышка.)

- Смотрите! Солнышко вышло из-за тучки! Как весело улыбается нам! А сейчас, давайте посмотрим на наше солнышко, которое мы нарисовали. (Рисунок крепится на доске воспитателем. Дети любуются своим творчеством.)

- От солнышка становится всем теплее! Детки, покажите, какое у вас хорошее настроение. (Дети мимикой изображают настроение.)

3. Заключительная часть:

- Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)

- Как мы рисовали лучики солнышку? (Ответы детей.)

- Все ребята молодцы! Вы хотите поиграть с солнышком? (Ответы детей) Давайте  поиграем в игру «Солнышко и дождик» (Игра проводится 2 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»

Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...