Акция как форма активизации познавательной деятельности дошкольника.
статья

  Любовь Николаевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_k.docx157.81 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных средств, которые способствовали бы умственному развитию детей дошкольного возраста и учитывали возрастные  и индивидуальные особенности ребенка.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с детьми.

 Особое место в педагогическом процессе нашего ДОУ отводится  акциям. Их проведение стало доброй традицией. Акции одна из интересных форм работы, которые дают возможность соединить три аспекта  образования: эмоциональный, познавательный, действенный. Они более конкретны, несут просветительскую и практическую направленность.

Акция  – это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Они просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат.

  Основная цель проводимых в детском саду акций – активизация самостоятельной познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Планируя проведение той или иной акции, нужно всегда исходить  из представлений о детях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираются формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:

• оригинальность,

• востребованность,

• интерактивность.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов. Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я  провела акцию «Мусор Земле не к лицу».

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

«Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников»

   В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность челове...

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».

В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...

Акция как форма партнерского взаимодействия с семьей в социально - личностном развитии дошкольников.

Представляю опыт работы, и нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. В результате проведения акций созда...

Акция - как одна из инновационных форм работы с дошкольниками в рамках волонтерского движения

Цель:Внедрить волонтерскую практику в деятельность ДОУ, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников....

Проект «Жизнь океана» как форма активизации развития эмоционального интеллекта у дошкольников

В данной методической разработке кратко раскрывается понятие эмоционального интеллекта и определяется необходимость его развития у детей дошкольного возраста. Представлен метод активизации и развития ...