Презентация Дидактические игры и упражнения как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Цель:
Формирование экологической культуры через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksana_prezentatsiya_versiya_2.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Клюшкина Оксана Павловна Дидактические игры и упражнения как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Слайд 3

ИГРА –ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой .

Слайд 4

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения.

Слайд 5

Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения.

Слайд 6

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Игры с предметами ( с игрушками, природным материалом) Настольно- печатные игры Словесные игры

Слайд 7

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ Игры с листьями, семенами, цветами, овощами, фруктами, «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки », «Чьи детки на этой ветке»

Слайд 8

НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ «Зоологическое лото» «Ботаническое лото» «Четыре времени года» «Малыши» «Ягоды и фрукты» «Растения» «Подбери листья» «Парные картинки» «Чей детеныш»

Слайд 9

Построены на словах и действиях играющих: « Кто летает, бегает, прыгает» «В воде, в воздухе, на земле» «Нужно- не нужно» И другие СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Слайд 10

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА формирование экологической культуры через игровую деятельность. классификация растений нашей природной зоны. закрепление представлений и образы тех растений, за которыми дети наблюдали во время прогулок и экскурсий. уточнение и расширение у детей знаний о природных объектах через дидактические игры и наблюдение.

Слайд 11

Угадай по запаху 1. Ребенку завязать глаза. 2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др. 3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

Слайд 12

Игра Цепочка Дидактическая задача : учить составлять пищевые цепочки . Материал : картинки (старик, сова, корова, мыши, шмель, клевер ). Ход игры: Детям читают сказку «Сова» В.Бианки, в которой объясняется взаимосвязь в природе.

Слайд 15

Имеет ли воздух вес ? 1. Делаем самодельные весы. 2. Взвешиваем 2 не надутых шарика. 3. Вес одинаковый. 4. Один из шариков надуваем. 5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес. 6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

Слайд 16

Игра Наш дом Дидактическая задача: учить запоминать все части природы в сочетании; научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов; учить придумывать объекты-аналоги в двух домах. Материалы: картины «Наш дом», «Наш дом - Природа». Ход игры: Дети рассматривают рисунки с изображёнными на них домами человека и дома-природы и сравнивают их друг с другом.

Слайд 18

Растворение веществ в воде 1. Берем стакан воды и кусок сахара. 2. Кладем сахар в стакан 3. Размешиваем. Что произошло? 4. А что будет, если положить еще больше сахара?

Слайд 19

Загадочная бумага 1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась. 4. Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий. 6 . Что произошло? Почему ?

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Методические  рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....

Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается использование технологии интервьюирования в экологическом воспитании старших дошкольников...

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...

Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

"Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» мастер-класс

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объе...

"Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической к...